Отметка об исполнении решения Дело № 2-1676/12 16 апреля 2012 года Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: Председательствующего судьи ДЗЮБА В.Г., при секретаре судебного заседания Сафаровой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Нагорного А.А. о признании действий (бездействия) начальника отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ростовской области Жильцова И.А. незаконными, У С Т А Н О В И Л: Нагорный А.А. обратился в суд с настоящим заявлением, указав, что он направил прокурору Ростовской области обращение от ДД.ММ.ГГГГ (Исх. № Н-10 от ДД.ММ.ГГГГ) с просьбой осуществить надзор за исполнением законов должностным лицом государственного органа субъекта Федерации. Начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства Жильцов И.А., рассмотрев обращение заявителя, принял решение о передаче обращения заявителя для рассмотрения получивший обращение истца, нарушил сроки его рассмотрения по существу Председателю Комитета по охране окружающей среды правительства Ростовской области Скрипке Г.И. Законом предусмотрено право обращаться в органы государственной власти с жалобами, заявлениями и получать своевременные и обоснованные ответы. Своевременность ответа обеспечивается соблюдением сроков и порядков рассмотрения обращений, установленных соответствующими федеральными законами и нормативными правовыми актами. Обоснованность ответа означает ответ по существу вопроса от того государственного органа, который обладает полной компетенцией и всеми полномочиями на рассмотрение существа вопроса, изложенного в обращении. Законом предусмотрено поступившее обращение гражданина перенаправлять для рассмотрения по существу вопроса в другой орган, который компетентен и вправе рассмотреть вопросы в нём содержащиеся. Ростовский межрайонный прокурор не наделён полномочиями осуществлять надзор за исполнением законов и соблюдением прав заявителя органом государственной власти субъекта Федерации – Комитетом по охране окружающей среды правительства Ростовской области. Жильцов И.А. был вправе привлечь Ростовского межрегионального природоохранного прокурора к непосредственному рассмотрению обращения заявителя по существу, но только в рамках 30 дней, как специалиста и под руководством должностного лица областной прокуратуры, который имеет полномочия на осуществление надзора. Но поручив другой прокуратуре самостоятельно рассматривать обращение заявителя в сроки уже других 30 дней, не в сроки с момента регистрации в прокуратуре Ростовской области, Жильцов И.А. нарушил закон и право заявителя на получение своевременного и обоснованного ответа, тем самым создал препятствие к осуществлению, реализации прав заявителя в области охраны окружающей среды. Таким образом, считая свои права нарушенными, Нагорный А.А. просит признать незаконными действия (бездействие) начальника отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства Жильцова И.А. при рассмотрении обращения истца от ДД.ММ.ГГГГ. Нагорный А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствие заявителя в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ. Представитель прокуратуры Ростовской области Троицкая Т.Н. доводы заявления не признала, указав, что обращение заявителя зарегистрировано в АИК «Надзор» ДД.ММ.ГГГГ за № ОГР-3541, и направлено для рассмотрения по существу Ростовскому межрайонному природоохранному прокурору (Исх. №р-2495-2), о чём свидетельствует отметка в АИК «Надзор» «исполнено» и Председателю Комитета по охране окружающей среды правительства Ростовской области Скрипке Г.И. ДД.ММ.ГГГГ. Выслушав представителя прокуратуры Ростовской области, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что Нагорный А.А. направил прокурору Ростовской области обращение от ДД.ММ.ГГГГ (Исх. № Н-10 от ДД.ММ.ГГГГ) с просьбой осуществить надзор за исполнением законов должностным лицом государственного органа субъекта Федерации. ДД.ММ.ГГГГ обращение Нагорного А.А. зарегистрировано в АИК «Надзор» (автоматический информационный комплекс единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства органов прокуратуры). ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства Жильцов И.А. направил обращение Нагорного А.А. для рассмотрения по существу Ростовскому межрайонному природоохранному прокурору. Так же ДД.ММ.ГГГГ указанное письмо направлено для объявления Нагорному А.А. в ФКУ СИЗО – 1 ГУФСИН России по Ростовской области. Требования Нагорного А.А. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы. Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии со ст.10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ государственный орган или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего ФЗ; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. В соответствии со ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В соответствии с ч.3 ст.8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Порядок рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры РФ регламентирован соответствующей Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 26 декабря 2006 года №120 с последующими изменениями и дополнениями. Настоящий нормативный правовой акт опубликован в журнале «Законность» №3, 2007 года. Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных лиц и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушении законов на территории Российской Федерации. По утверждению истца Нагорного А.А. и как следует из материалов дела, Нагорный А.А. направил прокурору Ростовской области обращение от ДД.ММ.ГГГГ (Исх. № Н-10 от ДД.ММ.ГГГГ) с просьбой осуществить надзор за исполнением законов должностным лицом государственного органа субъекта Федерации. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ обращение Нагорного А.А. зарегистрировано в АИК «Надзор» (автоматический информационный комплекс единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства органов прокуратуры). ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства Жильцов И.А. направил обращение Нагорного А.А. в соответствии с ч.3 ст.8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утверждённой приказом Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 года № 200, для рассмотрения по существу Ростовскому Межрайонному природоохранному прокурору, который в соответствии со ст. 11 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляет надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, общественными объединениями. Так же ДД.ММ.ГГГГ указанное письмо направлено для объявления Нагорному А.А. в ФКУ СИЗО – 1 ГУФСИН России по Ростовской области. На основании изложенного, суд пришёл к выводу, что в удовлетворении требований Нагорного А.А. о признании незаконными действия (бездействие) начальника отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства Жильцова И.А. при рассмотрении обращения заявителя от ДД.ММ.ГГГГ следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-256 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Нагорному А.А. в удовлетворении заявления о признании действий (бездействия) начальника отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ростовской области Жильцова И.А. при рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, - отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья: