Постановление в отношении ИП Корсаковой Е.А. по ч. 1 ст. 20.4 КРФобАП



Ленинский районный суд г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 9

Дело 5-82/ 10 года

_______________________________________________________________________________________

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 октября 2010 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону Бородько Л. Д., рассмотрев материалы административного дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Корсаковой Евгении Александровны, находящегося по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Текучёва, 89/63 «А» (кафе и сауна), ранее к административной ответственности не привлекавшегося,-

У С Т А Н О В И Л:

16 августа 2010 года в период времени с 11часов 00 минут по 12 часов 30 минут Прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону совместно с Ленинским отделением государственного пожарного надзора ОГПН по г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности ИП Корсаковой Е.А. осуществляющей деятельность по организации кафе по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 89/63 «А».

Проведенной проверкой по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 89/63 «А» установлено следующее.

Указанное помещение принадлежит гр. Корсаковой Е.А. на основании договора безвозмездного пользования, заключенного между гр. Коблевой Л.В. и гр. Корсаковой Е.А. согласно которому Коблева Л.В. передала Корсаковой Е.А. во временное безвозмездное пользование двухэтажный по ул. Текучева, 89/63 «А», лит А, кадастровый номер 61:44:05 00 00:0000 364/14/АБДЕ: 0/116286, общей площадью 386,8 кв.м, принадлежащих Коблевой Л.В. на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от 24.07.2006 г.

Согласно п. 4 Приказа министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован и составлять не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей быть не более 1Е(-6) воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на одного человека. Обоснования выполняются по утвержденным в установленном порядке методикам.

Установлено, что на момент проверки помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре.

В соответствии с п. 57 Приказа министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Установлено, что не произведен замер сопротивления изоляции осветительной и силовой электрической проводки с оформлением технического отчета.

Как следует из п. 7 Приказа министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.

Установлено, что руководителем, а также ответственным за пожарную безопасность, не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму с получением соответствующего удостоверения.

Согласно ч. 2 ст. 6.3.9 постановления Госстроя РФ от 23.06.2003№ 108 «Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы и правила Российской Федерации. Общественные здания административного назначения» СНиП 31-05-2003 комплекс парильной должен иметь обособленный эвакуационный выход наружу; не допускается устройство выходов непосредственно в вестибюли, холлы, лестничные клетки, предназначенные для эвакуации людей из зданий.

Установлено, что помещение комплекса сауны не имеет обособленного выхода.

Как следует из ч. 5 ст. 6.3.9 постановления Госстроя РФ от 23.06.2003 №108 «Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы и правила Российской Федерации. Общественные здания административного назначения» СНиП 31-05-2003 в парильной должна быть предусмотрена вентиляция. Между дверью и полом необходимо предусматривать зазор не менее 30 мм. Температура в парильной должна поддерживаться автоматически не выше ПО °С. Помещение парильной следует оборудовать по периметру дренчерным устройством (из перфорированных сухотрубов, присоединенных к внутреннему водопроводу) с управлением перед входом в парильную. Использование для обшивки парильной смолистой древесины не допускается.

Установлено, что в помещении парильной отсутствует приточно-вытяжная вентиляция, а так же не установлены перфорированные сухотрубы, присоединенные к внутреннему водопроводу.

В соответствии с п. 6.13 постановления Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СПиП 21-01-97 в зданиях высотой не более 15 м допускается предусматривать один эвакуационный выход с этажа (или с части этажа, отделенной от других частей этажа противопожарными преградами) класса функциональной пожарной опасности Ф1.2, ФЗ, Ф4.3 площадью не более 300 м2 с численностью не более 20 человек и при оборудовании выхода в лестничную клетку дверями 2-го типа.

Установлено, что отсутствуют двери эвакуационных выходов 2-го типа с этажей.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что 16.08.2010 в период времени с 11 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин. по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 89/63 «А», 10, ИП Корсаковой Е. А. нарушаются требования пожарной безопасности, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами и правилами.

В судебное заседание Корсакова Евгения Александровна не явилась, извещена надлежащим образом, в материалах дела л.д. 18) имеется телефонограмма которой Корсакова Е. А. была извещена о дне слушания дела.

В соответствии со ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ рассмотрение административного дела возможно только с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Вуд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, так как сведения о надлежащем извещении лица имеются в материалах дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Объектом являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Из Постановления Прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону от 16. 08. 2010 года усматривается, что в помещения кафе и сауны расположенных по адресу ул. Текучева, 89/63 «А» эксплуатируются с нарушениями требований правил пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, выяснить следующие обстоятельства: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и др.

Анализируя все собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о доказанности наличия состава административного правонарушения в действиях ИП Корсаковой Е. А., предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

Вина ИП Корсаковой Е. А.в совершении административного правонарушения по ст. 20.4 ч.1 КРФ об АП подтверждается Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и обозрёнными в судебном заседании материалами дела.

Решая вопрос о виде административного наказания, судья исходит из того, что совершенное административное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность. В соответствии с п.1 ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При этом судом также учитывается, что на момент рассмотрения дела сведения о том, что нарушения требований пожарной безопасности устранены суду не представлены, сведений об их устранении полностью или частично в материалах дела отсутствуют.

С учетом изложенного судья находит необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток, поскольку менее строгое наказание не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Кроме того, продолжение деятельности может повлечь за собой угрозу здоровью населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.9 КРФоАП суд, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Индивидуального предпринимателя Корсакову Евгению Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток.

Опечатать помещения кафе и сауну, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Текучёва, 89/63 разрешив доступ в указанное помещение руководителя и лиц, выполняющих работы по устранению нарушений правил пожарной безопасности

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Разъяснить Индивидуальному предпринимателю Корсаковой Евгении Александровне право на обращение с ходатайством о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения допущенных нарушений.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

СУДЬЯ