Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону ул. Пушкинская, 9 ДЕЛО № 5-24/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 марта 2010 года
Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону ШАРИНА О.А.
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении
ОАО «Трест «Северо-Кавказское специализированное открытое акционерное общество транспортного строительства», расположенного в г. Ростов-на-Дону пер. Братский, 36, по ст. 20.4 ч.1 КРФоАП
У С Т А Н О В И Л:
04 марта 2010 года государственным инспектором г. Ростова-на-Дону по пожарному надзору Тягненко И.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Трест «Северо-Кавказское специализированное открытое акционерное общество транспортного строительства», в соответствии с которым 04 марта 2010 года в 10.00 час. в здании ОАО «Трест «Северо-Кавказское специализированное открытое акционерное общество транспортного строительства» по адресу г. Ростов-на-Дону пер. Братский, 36 нарушило Правила пожарной безопасности в РФ ППБ (01-03), введенные в действие приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003г. № 313, а именно:
- не произведен монтаж освещения безопасности в электрощитовой, на посту постоянной охраны, ППБ 01-03 п. 3, СП 31-110-2003 п. 4.2;
- в коридорах (юго-восточной части) второго и третьего этажей не произведен монтаж эвакуационного освещения в проходных помещениях, коридорах, холлах, фойе и вестибюлях, на лестницах, служащих для эвакуации людей из здания, ППБ 01-03 п. 3;
- для облицовки стен на путях эвакуации в коридорах, на лестничной клетке применены горючие материалы, ППБ 01-03 п. 53;
- при высоте лестницы более 45 см на входе у помещения охраны отсутствует ограждение с перилами, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 6.28*;
- лестничная клетка не оборудована дверями с приспособлением ля скамозакрывания и с уплотнением в притворах, ППБ 01-03 п. 51, СНиП 21-01-97 п. 6.18;
- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно – отсутствуют вторые эвакуационные выходы из помещений первого, второго, третьего и четвертого этажей, ППБ 01-03 п. 3, п. 51;
- произведены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, а именно на пути эвакуации на первом этаже установлена дополнительная решетка за дверью, в поэтажных коридорах устроены кабинеты, установлены дополнительные перегородки, ППБ 01-03 п. 40, п. 51;
- сеть внутреннего противопожарного водопровода находится в неисправном состоянии. Проверка работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью), ППБ 01-03 п. 89;
- на внутренние пожарные краны установлены «полугайки» устаревшего типа «Рот», не производится перекатка рукавов на новую скатку, ППБ 01-03 п. 91;
- у руководителя отсутствуют документы, подтверждающие прохождение обучения пожарно-техническому минимуму, ППБ 01-03 п. 7, п. 15 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;
- допускается складирование у электрощитов горючих материалов, ППБ 01-03 п. 60;
- на окнах помещений второго этажа (с южной стороны здания) установлены «глухие» металлические решетки, ППБ 01-03 п. 40;
- приборы приемно-контрольные и приборы управления автоматической пожарной сигнализации установлены на конструкциях, изготовленных из горючих материалов, ППБ 01-03 п. 3, 98;
- в здании с уклоном кровли свыше 12 % и высотой до карниза более 7 м не предусмотрены ограждения на кровле в соответствии с ГОСТ 25772, ППБ 01-03 п. 3, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ. В этот же день составлен протокол № 49 о временном запрете деятельности в качестве меры обеспечения по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого имеется дело об административном правонарушении - Егоровлй И.В., действующей на основании доверенности от 15.01.2010 года, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что ОАО «Трест «Северо-Кавказское специализированное открытое акционерное общество транспортного строительства» были нарушены п.п. 3, 7, 51, 53, 60, 89, 91, 98 Правил пожарной безопасности, СНиП 21-01-97*.
В соответствии с п. 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п. 7 ППБ 01-03 все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
В силу п.п. 51, 53, 60, 89, 91, 98 При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.
При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:
загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;
устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;
устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;
применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);
фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их;
остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;
заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг.
При эксплуатации действующих электроустановок запрещается: размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.
Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).
Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.
Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.
Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.
Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.
Представитель юридического лица в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала частично, суду пояснила, не оспаривала только нарушения в части облицовки стен с применением горючих материалов и отсутствия у руководителя документов, подтверждающих прохождение обучение пожарно-техническому минимуму. При этом ссылалась на то, что демонтировать существующую облицовку стен нецелесообразно ввиду отсутствия финансирования. Кроме того пояснила, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие представителя юридического лица. Категорически отрицала, что 04 марта 2010 года в здании ОАО «Трест «Северо-Кавказское специализированное открытое акционерное общество транспортного строительства» была проведена проверка по соблюдению правил пожарной безопасности и ссылалась на то, что в акте указаны несуществующие нарушения.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, выяснить следующие обстоятельства: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и др.
Анализируя все собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о доказанности наличия состава административного правонарушения в действиях ОАО «Трест «Северо-Кавказское специализированное открытое акционерное общество транспортного строительства», предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ. Вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки юридического лица № 42 от 04.03.2010 г., распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 16.02.2010 года. Суд считает несостоятельным довод представителя юридического лица в судебном заседании о том, что они не были своевременно уведомлены о дате и месте составления протокола об административном правонарушении. В материалах дела находится письмо ОГПН от 03.03.2010 года и факсимильный отчет об отправке л.д. 9), подтверждающий получение письма ОГПН 03.03.2010 года в 15.57 час. К пояснениям, данным представителем юридического лица в судебном заседании, суд относится критически, данными с целью избежать административного наказания.
Решая вопрос о виде административного наказания, судья исходит из того, что совершенное административное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность судом при рассмотрении дела не установлено.
С учетом изложенного судья находит необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 45 суток, поскольку менее строгое наказание не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Кроме того, продолжение деятельности может повлечь за собой угрозу жизни лиц, находящихся в помещениях здания ОАО «Трест «Северо-Кавказское специализированное открытое акционерное общество транспортного строительства» по адресу г. Ростов-на-Дону пер. Братский, 36. Учитывая, что в судебном заседании представитель юридического лица пояснила, что фактически в настоящее время деятельность не приостановлена, то суд считает необходимым исчислять срок административного приостановления деятельности с 10.03.2010 года.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ОАО «Трест «Северо-Кавказское специализированное открытое акционерное общество транспортного строительства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 45 суток в эксплуатации здания ОАО «Трест «Северо-Кавказское специализированное открытое акционерное общество транспортного строительства», путем его опечатывания, расположенного по адресу г. Ростов-на-Дону пер. Братский, 36 до устранения нарушений Правил пожарной безопасности.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 10 марта 2010 года по 23 апреля 2010 года.
Разъяснить ОАО «Трест «Северо-Кавказское специализированное открытое акционерное общество транспортного строительства» право на обращение с ходатайством о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения допущенных нарушений.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростоблсуд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток, однако подлежит немедленному исполнению.
Копию постановления направить в Ленинский районный (г.Ростова-на-Дону) отдел ГУ ФССП по РО для немедленного исполнения.
СУДЬЯ: