Судья Алёшина ЕЭ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ленинский районный суд <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону Алёшина ЕЭ, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.7 КоАП РФ в отношении КОНДРАТЬЕВА А.В., <данные изъяты>, работающего в ООО «Аквалайнс» лоцманом, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, установил: В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 02.11.2011 года – 20 сентября 2011 года в 22.40 часов Кондратьев А.В., являясь лоцманом, осуществляя лоцманскую проводку т/х «Валерий Калачев» по маршруту приемный буй Азово-Донского морского канала – порт Ростов-на-Дону на основании направления на судно, исходя из собственных соображений, самоустранился от выполнения обязанностей, не сообщил о данном факте руководству ООО «Аквалайнс» и диспетчеру движения «Азов портнадзор». Как следствие не проинформировал тем самым капитана судна о состоянии судоходства в районе лоцманской проводки судна, не вел наблюдения с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям. В процессе движения т/х «Валерий Калачев», под управлением капитана Овчаренко ВВ, без рекомендаций лоцмана по реке Дон, в районе 3175 км реки Дон по атласу ЕГС ЕЧ том 8 части II 20 сентября в 22.40 часов совершил столкновение со встречным т/х «Бразерс-11», из-за которого суда получили значительные повреждения, а также данное происшествие повлекло возникновение угрозы жизни и здоровью экипажей обоих судов. Кондратьев АВ в суд явился, вину в совершении административного правонарушения признал. Представитель Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ковтун АВ в суд явился, просил о назначении Кондратьеву АВ административного наказания, связанного с лишением управления судном. Изучив материалы дела, выслушав объяснения Кондратьева АВ и представителя Юного УГМРН Ространснадзора, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 11.7 КоАП РФ, нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или лишение права управления судном на срок до одного года. В соответствии с п.12 Приказ Минтранса РФ от 22.07.2008 N 112 (ред. от 09.03.2010) "Об утверждении Положения о морских лоцманах Российской Федерации", перед началом лоцманской проводки судна морской лоцман обязан: 1) по прибытии на судно предъявить капитану судна лоцманское удостоверение; 2)проинформировать капитана судна о навигационно-гидрографических и гидрометеорологических условиях предстоящего плавания, состоянии судоходства, наличии на пути следования навигационных и других опасностей и особенностей; 3)проинформировать капитана судна о характеристиках средств навигационного оборудования и навигационных ориентиров на пути следования, способах и особенностях их использования; 4)проинформировать капитана судна об имеющихся в районе лоцманской проводки СУДС, других системах обеспечения безопасности мореплавания и о порядке взаимодействия с ними; 5) согласовать с капитаном судна план предстоящей лоцманской проводки судна; 6) согласовать с капитаном судна план предстоящей постановки судна на бочки, якорную стоянку, съемки с них, швартовки к причалу или выносному перегрузочному устройству и отхода от них; 7) согласовать с капитаном судна порядок прохождения информации и распоряжений по управлению судном, а также контроля за последствиями исполнения таких распоряжений в процессе предстоящей лоцманской проводки судна. Согласно п.п.5 п.14 Приказа, во время лоцманской проводки морской лоцман обязан знать состояние судоходства в районе лоцманской проводки судна (количество и названия судов, следующих по главным и примыкающим фарватерам, порядок их следования, наличие судов, осуществляющих швартовные операции и маневрирование по постановке и съемке с якоря, судов, ограниченных в маневрировании, аварийных, с опасными грузами на борту и др.) Помимо признания, вина Кондратьева АВ в совершенном административном правонарушении подтверждается протоколом опроса Кондратьева АВ 26 сентября 2011 года в рамках административного расследования и объяснительной Кондратьева АВ от 20 сентября 2011 года (л.д.13, 14), лоцманским удостоверением № 027/07 от 30 марта 2009 года, согласно которому Кондратьев АВ является лоцманом второй категории ООО «Аквалайнс» (л.д.15), должностной инструкцией лоцмана ООО «Аквалайнс» (л.д.21-24), заключением Южного УГМРН Ространснадзора от 01 ноября 2011 года по расследованию аварийного случая на море – столкновения т/х «Валерий Калачев» с т/х «Бразерс- 11» и причинах аварии (л.д.75-87). Разрешая вопрос о размере наказания, суд принимает во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность Кондратьева АВ, которыми является признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, положительные характеристики по месту работы Кондратьева АВ ООО «Аквалайнс» (л.д.53), нахождение на иждивении н/летнего, при таких обстоятельствах, суд усматривает основания для назначения Кондратьеву АВ наказания в виде лишения права управления судном на срок 3 (три) месяца. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд постановил: Признать Кондратьева А.В., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления судном на срок 3 (три) месяца. Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10-ти дней. Судья Алёшина Е.Э.