Дело № 5-36\10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 марта 2010 год г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Сачков А.Н.,
рассмотрев поступившее из Ленинского отделения ГПН ОГПН по г. Ростову-на-Дону дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
юридического лица: ООО «Стеллар», юридический адрес: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Народного ополчения 65; место административного правонарушения – г. Ростов-на-Дону ул. Народного ополчения 65\122 (сборочный участок – цех № 1); ранее к административной ответственности не привлекалось,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения мероприятий Ленинского отделения ГПН ОГПН по г. Ростову-на-Дону по внеплановой проверки юридического лица по контролю за выполнением юридическим лицом обязательных требований пожарной безопасности в сборочном участке – цех № 1 юридического лица: ООО «Стеллар» по адресу, г. Ростов-на-Дону ул. Народного ополчения 65\122 обнаружены нарушения правил пожарной безопасности, соблюдение предусмотрено Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - ППБ 01-03), введенных в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 27.06.2003 г., регистрационный номер 4838, Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, а именно:
В производственных, административных, складских и подвальных помещениях допускается эксплуатация электрических светильников без колпаков (рассеивателей). ППБ 01-03 п. 60; Лестничные марши (административно-бытовой корпус, сборочный участок цеха №1) выполнены с пределом огнестойкости менее R 45. ППБ 01-03 п. 3, п. 51, СНиП 21-01-97 п. 5.18 таблица 4; Возле электрощитов и электропусковой аппаратуры допускается размещение горючих материалов (хранение товаров в горючей упаковке). ППБ 01-03 п. 60; Допускается загромождение товарами, оборудованием и другими изделиями путей эвакуации из производственных помещений (коридоры, лестничные клетки, тамбуры выходов). ППБ 01-03 п. 53, 159; Внутри складских помещений допускается эксплуатация штепсельных электрических розеток. ППБ 01-03 п. 508; Помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещения для хранения, производственные помещения) не отделены друг от друга противопожарными перегородками 1 типа и перекрытиями 3 типа. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 7.4, СНиП 31-04-2001 п. 6.4; Помещения организации не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации. ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 таблица 1; Помещения организации не оборудованы системой оповещения людей о пожаре. ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 таблица 2.
Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
В судебное заседание директор юридического лица В.Н. Ефименко не явился. О месте и времени извещен. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял. Дело рассмотрено в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, судья пришел к выводу, что установлен состав административного правонарушения со стороны юридического лица, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ).
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ФЗ «О пожарной безопасности»:
- пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
- требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
- нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
- меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности(ст.1 Закона);
- статья 37 Закона «Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности» предписывает, что руководитель организации обязан, в т.ч.:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
- ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности возложена в т.ч. и на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Согласно сведениям из материалов дела ООО «Стеллар» является собственником помещений участка по указанному адресу.
Вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения доказана и подтверждается достаточной совокупностью письменных доказательств, имеющихся в материалах дела.
Проверка соблюдения правил пожарной безопасности проводилась на основании Распоряжения № 66 от 04.03.2010г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельством смягчающим административную ответственность раскаяние представителя юридического лица, совершившего административное правонарушение и признание вины в совершении административного правонарушения, о чем свидетельствуют объяснения представителя в протоколе об административном правонарушении в протоколе о временном запрете деятельности.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Государственный инспектор по пожарному надзору Маркова И.Ю. (служебное удостоверение ГПН № 55748), в целях выяснения возникших у суда вопросов, пояснила суду, что допущенные нарушения существенные, они могут повлечь за собой реальную угрозу жизни и здоровью лиц, т.к. там работает примерно 20 человек, но исходя из выявленных недостатков, приостановление деятельности целесообразно и оно может быть до 60 суток. Устранение недостатков требует финансовых вложений и ремонтных работ. Она лично встречалась с директором, вину он признавал, но ссылался на финансовые затруднения.
Судья считает, что в целях достижения целей административного наказания следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Статья 20.4 ч.1 КОАП РФ в качестве одного из видов административного наказания предусматривает административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В соответствии со ст. 3.12 КОАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей. В данном случае противоправное деяние юридического лица создает угрозу жизни или здоровью людей. Решая вопрос о виде административного наказания, судья исходит из того, что совершенное административное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Согласно ст. 3.12 КоАП РФ: 1. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. 2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом оценки всех обстоятельств данного дела судья находит необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток. Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание. Временный запрет деятельности осуществлен 18 марта 2010г. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении суд не усматривает. Издержек по делу не имеется. Руководствуясь ст.ст. 20.4 ч.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Стеллар» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации принадлежащих ему помещений (сборочный участок – цех № 1) по адресу: г. Ростов-на-Дону ул. Народного ополчения 65\122, до устранения нарушений Правил пожарной безопасности, - сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Опечатать помещения сборочный участок – цех № 1, разрешив доступ в указанные помещения руководителю и лицам, выполняющих работы по устранению нарушений правил пожарной безопасности.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 18 марта 2010 года по 17 мая 2010 года.
Постановление обратить к исполнению немедленно.
Копию постановления направить в Ленинский районный г.Ростова-на-Дону отдел ГУ ФССП по РО для немедленного исполнения.
Разъяснить ООО «Стеллар» право на обращение с ходатайством о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения допущенных нарушений.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1 – 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.Н. Сачков