Постановление в отношении ИП Чертовских Л.Ф, по ч. 1 ст. 20.4 КРФобАП



Дело № 5-43\10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ год г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Сачков А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из Ленинского отделения ГПН ОГПН по г. Ростову-на-Дону дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Чертовских Любовь Федоровны, место жительства <адрес>, место правонарушения: г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского 49А, ранее к административной ответственности не привлекалось,

УСТАНОВИЛ:

01 апреля 2010г. в 15 ч. в помещениях тонара (передвижной торговой точки) г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского 49А, в ходе проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности в помещении указанного тонара выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), введенных в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 27.06.2003 г., регистрационный номер 4838, Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, а именно:

- электросветильник не оборудован защитным расеивателем ( ППБ 01-03 п.60);

- помещение тонара не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения ( ППБ 01-03 п.3, 108);

- эксплуатация газовых баллонов допускается с негерметичными соединениями газоподающих магистралей к газовым приборам, имеется устойчивый запах газа (ППБ 01-03, п. 83);

- помещение тонара не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03, таб. 1);

- не представлены отчеты о замерах сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки (ППБ 01-03 п. 57).

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, поэтому, в соответствии со ст. 27.16. КоАП РФ, в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении произведен временный запрет деятельности с 01 апреля 2010г.

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении № 402-124\2010\1 от 01.04.2010г.

В судебное заседание Индивидуальный предприниматель Чертовских Любовь Федоровна вину в указанных недостатках признала, пояснив, что фактически все недостатки устранены, отчеты о замерах сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки будут изготовлены и она в ближайшее время обратиться в Ленинское отделение ГПН ОГПН по г. Ростову-на-Дону с заявлением о повторной проверки для составления соответствующего Отчета. О своем праве просит суд досрочно прекратить приостановление деятельности тонара она знает.

Рассмотрев материалы дела, судья пришел к выводу, что установлен состав административного правонарушения со стороны юридического лица, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ФЗ «О пожарной безопасности»:

- пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

- требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

- нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

- меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности(ст.1 Закона);

- статья 37 Закона «Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности» предписывает, что руководитель организации обязан, в т.ч.:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

- ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности возложена в т.ч. и на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно сведениям из материалов дела ООО «Стеллар» является собственником помещений по указанному адресу.

Вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения доказана и подтверждается достаточной совокупностью письменных доказательств, имеющихся в материалах дела.

Проверка соблюдения правил пожарной безопасности проводилась на основании Распоряжения № 67 от 04.03.2010г.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельством смягчающим административную ответственность раскаяние Чертовских Л.Ф., совершившей административное правонарушение и признание ею вины в совершении административного правонарушения в суде.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Старший государственный инспектор по пожарному надзору Афанасьев А.Ю., в целях выяснения возникших у суда вопросов, пояснил суду, что допущенные нарушения на момент проверки существенные, они могут повлечь за собой реальную угрозу жизни и здоровью лиц, но исходя из утверждения Чертовских и представленных ей фотографий об устранении выявленных недостатков, приостановление деятельности может быть до 30 суток.

Судья считает, что в целях достижения целей административного наказания следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Статья 20.4 ч.1 КОАП РФ в качестве одного из видов административного наказания предусматривает административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В соответствии со ст. 3.12 КОАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей. В данном случае противоправное деяние юридического лица создает угрозу жизни или здоровью людей. Решая вопрос о виде административного наказания, судья исходит из того, что совершенное административное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Согласно ст. 3.12 КоАП РФ: 1. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. 2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом оценки всех обстоятельств данного дела судья находит необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток. Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание. Временный запрет деятельности осуществлен 01.04.2010г. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении суд не усматривает. Издержек по делу не имеется. Руководствуясь ст.ст. 20.4 ч.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Чертовских Любовь Федоровну признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации принадлежащих ей помещений тонара по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского 49А, до устранения нарушений Правил пожарной безопасности, - сроком на 30 (тридцать) суток.

Опечатать помещения тонара по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского 49А, разрешив доступ в указанные помещения ИП Чертовских Л.Ф. и лицам, выполняющих работы по устранению нарушений правил пожарной безопасности.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 01 апреля 2010 года по 30 апреля 2010 года.

Постановление обратить к исполнению немедленно.

Копию постановления направить в Ленинский районный г.Ростова-на-Дону отдел ГУ ФССП по РО для немедленного исполнения.

Разъяснить Чертовских Любовь Федоровне право на обращение с ходатайством о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения допущенных нарушений.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1 – 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья А.Н. Сачков