Ленинский районный суд <адрес>
<адрес> дело №
ул.Пушкинская, 9
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону Цепина И.М..
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном
ст. 19.7 КРФ об АП, в отношении капитана т/х
«Сэйлквин» в ООО «СэйлТрейд» Малышева Олега
Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
уроженца <данные изъяты>,
проживающего по адресу: <адрес>
<адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
25.10.2010 года государственным инспектором Азовского линейного отдела Южного УГМРН Ростовтранснадзора Мельниковым В.М. в отношении Малышева О.А. в соответствии со ст. 28.2 КРФ об АП был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КРФ об АП, совершённом 04.10.2010г. на теплоходе «Сэйлквин», а именно капитан т/х «Сэйлквин», Малышев О.А., находясь на борту судна, планируя предстоящий маршрут из порта Немрут (Турецкая республика) в порт Ростов-на-Дону и утвердив предварительную прокладку маршрута, не учёл известную навигационную опасность, скалистую банку, находящуюся по координатам 39?25?2”№026?13?9”Е. Этим он нарушил международные правила и нормы, касающиеся методов планирования переходов, а так же хорошую морскую практику в проверке предварительной прокладке курса:
- правило 34 «Безопасность судовождения и предотвращения опасных ситуаций» главы V «Безопасность мореплавания» Международной конвенции СОЛАС 74/78;
- часть 2-ю «Планирование рейса» главы VIII «Требования» в отношении несения вахты Международной конвенции ПДМНВ 78/95;
- «Руководство по планированию рейса» Резолюции А.893 (21) от 25.11.1999г.
Ошибка, допущенная капитаном Малышевым О.А. в утверждении предварительного курса, привели к наступлению 04.10.2010 года в 05-30 (мск) аварийного случая т/х «Сэйлквин», а именно касание корпуса судна о скалистую банку, в результате чего, т/х «Сэйлквин» получил повреждения корпуса и началось поступление забортной воды в балластные танки № 2,4,6,8 и машинное отделение.
Капитан судна Малышев О.А. при наступлении аварийного случая сокрыл факт его наступления и предоставил информацию о произошедшем только компании судовладельца, чем нарушил статью 15 главы II «Сообщение об аварийном случае», Приказа Министерства транспорта РФ № 75 от 14 мая 2009г. «Об утверждении положения о порядке расследования аварийных случаев с судами», а именно не сообщил информацию о наступлении аварийного случая с т/х «Сэйлквин» Капитану морского порта регистрации судна, Федеральной службе надзора в сфере транспорта», что необходимо для осуществления этим органом и должностным лицом их законной деятельности.
Не представление сообщения о наступлении аварийного случая капитаном Малышевым О.А. повлекло нарушение ст. 19.7. КРФ об АП «Непредставление сведений (информации)».
25.10.2010 года государственным инспектором Азовского линейного отдела Южного УГМРН Ространснадзора Мельниковым В.М. составлен протокол № 632-33 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КРФ об АП.
Определением № 652-73 государственного инспектора о Азовского линейного отдела Южного УГМРН Ространснадзора от 26.10.2010 года Мельниковым В.М. протокол об административном правонарушении № 632-33 от 25.10.2010 года. передан на рассмотрение по подведомственности в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Малышев О.А., в процессе рассмотрения дела вину свою в совершении административного правонарушения признал, просил его сурово не наказывать
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.7.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст.26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КРФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении, усматривается, что 04.10.2010 года капитан т/х «Сэйлквин» Малышев О.А., находясь на борту судна, не сообщил в установленный срок в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта о произошедшем аварийном случае в районе пролива Муслим (Северный Лесбос): касании подводной частью корпуса о скалистую банку и получении повреждения т/х «Сэйлквин», тем самым нарушил международные правила и нормы, касающиеся методов планирования переходов, а так же хорошую морскую практику в проверке предварительной прокладке курса:
- правило 34 «Безопасность судовождения и предотвращения опасных ситуаций» главы V «Безопасность мореплавания» Международной конвенции СОЛАС 74/78;
- часть 2-ю «Планирование рейса» главы VIII «Требования» в отношении несения вахты Международной конвенции ПДМНВ 78/95;
- «Руководство по планированию рейса» Резолюции А.893 (21) от 25.11.1999г.
Ошибка, допущенная капитаном Малышевым О.А. в утверждении предварительного курса, привели к наступлению 04.10.2010 года. в 05-30 (мск) аварийного случая т/х «Сэйлквин», а именно касание корпуса судна о скалистую банку, в результате чего, т/х «Сэйлквин» получил повреждения корпуса и началось поступление забортной воды в балластные танки № 2,4,6,8 и машинное отделение.
Капитан судна Малышев О.А. при наступлении аварийного случая сокрыл факт его наступления и предоставил информацию о произошедшем только компании судовладельца, чем нарушил статью 15 главы II «Сообщение об аварийном случае», Приказа Министерства транспорта РФ № 75 от 14 мая 2009г. «Об утверждении положения о порядке расследования аварийных случаев с судами», а именно не сообщил информацию о наступлении аварийного случая с т/х «Сэйлквин» Капитану морского порта регистрации судна, Федеральной службе надзора в сфере транспорта», что необходимо для осуществления этим органом и должностным лицом их законной деятельности.
Помимо признания вины в совершении административного правонарушения капитаном т/х «Сэйлквин» Малышевым О.А., его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 19.7. КРФ об АП, подтверждается протокол об административном правонарушении № 632-33 от 25.10.2010 года, оперативной информацией об инцинденте на море аварийном случае в зоне ответственности Азовского линейного отдела, донесением об аварийном происшествии от 04.10.2010 года.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Рассматривая дело об административном правонарушении, судье необходимо, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об АП, выяснить следующие обстоятельства:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и др.
Анализируя все собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о доказанности в действиях капитана т/х «Сэйлквин», Малышева О.А., наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КРФ об АП.
Решая вопрос о виде административного наказания, судья исходит из того, что совершенное административное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с п.п.1, 2 ст. 4.3 Кодекса РФ об АП, судом не установлено.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 Кодекса РФ об АП судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание вины в совершении административного правонарушения. При назначении наказании суд принимает во внимание также то обстоятельство, что ранее к административной ответственности за совершение рассматриваемого административного правонарушения Малышев О.А. не привлекался, суд полагает необходимым назначить капитану т/х «Сэйлквин», Малышеву О.А., административное наказание в виде наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать капитана т/х «Сэйлквин» в ООО «СэйлТрейд», Малышева Олега Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. Кодекса РФ об АП.
Подвергнуть Малышева Олега Анатольевича административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Сумма штрафа должна быть уплачена на счёт 40101810400000010002, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области. БИК 046015001, ИНН 6167102480/КПП 616701001. Получатель: УФК по Ростовской области, Южное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; КБК 10611690040040000140; ОКТО 60401000000, назначение платежа: «Штраф по постановлению от 30.11.2010года».
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток.
Судья: