Постановление по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии))



Ленинский районный суд <адрес>

ДЕЛО № 5-105/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 декабря 2010 года

Судья Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону Цепина И.М.. рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 2 категории № 138 Ленинского района г.Ростова-на-Дону, расположенного по адресу : г.Ростов-на-Дону, пр.Буденновский, 4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 Кодекса РФ об АП,

У С Т А Н О В И Л :

12.11.2010 года главным специалистом отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области Корневым А.А., уполномоченным постановлением Администрации Ростовской области от 22.02.2006 года № 49 в соответствии с ч.6 ст. 28.3 Кодекса РФ об АП составлен протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 2 категории № 138 Ленинского района г.Ростова-на-Дону по факту нарушения длящегося административного правонарушения, выразившегося в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об АП, обнаруженное 29.10.2010 года актом проверки № 250.

В протоколе указано, что в нарушение п.п. «б» п.8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 года № 277, ст.273 ГК РФ, ч.1 ст.26 ЗК РФ, ч.1 ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» у МДОУ отсутствует правоустанавливающие документы на земельный участок по адресу пр.Буденновский, 4, закрепленный за образовательным учреждением на праве оперативного управления. Указанное нарушение в соответствии с п.9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 года № 277является грубым нарушением лицензионных требований и условий, установлено актом проверки от 29.10.2010 года № 250, административное правонарушение совершено в форме бездействия и по вине Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 2 категории № 138 Ленинского района г.Ростова-на-Дону в лице исполняющего обязанности заведующего Пысовой Валентины Константиновны.

27.11.2010 года в суд поступило заявление Руководителя Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области о привлечении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 2 категории № 138 Ленинского района г.Ростова-на-Дону к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об АП.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - исполняющая обязанности заведующего МДОУ детский сад комбинированного вида 2 категории № 138 Ленинского района г.Ростова-на-Дону - Пысова В.К., действующая на основании приказа Управления образования г.Ростова-на-Дону от 12.11.2010 года № 181-к, вину в совершении административного правонарушения не признала, сославшись на то, что о времени и месте составления протокола от 12.11.2010 года она не извещалась, к исполнению обязанностей руководителя юридического лица приступила только 15.11.2010 года, т.е. после составления протокола, никаких объяснений по факту выявленных нарушений у нее никто не отбирал, процессуальные права не разъяснял и с материалами дела не знакомил, по каким фактам нарушений детский сад привлекается к административной ответственности ей неизвестно.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя юридического лица, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 19.20 ч.3 Кодекса РФ об АП осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Согласно ст.26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса РФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Статья 25.4 Кодекса РФ об АП предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно ст. 28.2 Кодекса РФ об АП орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 Кодекса РФ об АП позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об АП.

Суд считает, что основания для привлечения МДОУ детский сад комбинированного вида 2 категории № 138 Ленинского района г.Ростова-на-Дону к административной ответственности по ст. 19.20 ч.3 Кодекса РФ об АП - за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) в данном случае отсутствуют в связи со следующим.

Согласно ст.28.2 Кодекса РФ об АП о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Согласно ст.28.5 Кодекса РФ об АП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Из представленных суду документов усматривается, что протокол в отношении юридического лица - МДОУ детский сад комбинированного вида 2 категории № 138 Ленинского района г.Ростова-на-Дону от 12.11.2010 года составлен в отсутствие законного представителя юридического лица. Никаких данных об извещении руководителя МДОУ детский сад комбинированного вида 2 категории № 138 Ленинского района г.Ростова-на-Дону о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела не имеется, равно как и не имеется сведений о том, что руководителю учреждения были разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об АП, а также была предоставлена возможность ознакомиться с протоколом, и дать по выявленным нарушениям свои объяснения.

В деле отсутствуют также данные о том, что копия протокола была направлена юридическому лицу в установленный законом срок.

В ходе рассмотрения дела законный представитель МДОУ детский сад комбинированного вида 2 категории № 138 Ленинского района г.Ростова-на-Дону Пысова В.К. предоставила суду письменное извещение Руководителя Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования РО (РОстобрнадзор) от 13.11.2010 года, направленное директору МДОУ детский сад комбинированного вида 2 категории № 138 Ленинского района г.Ростова-на-Дону, из которого следует, что руководитель учреждения должен прибыть в Ростобрнадзор для составления протокола по факту выявленных нарушений лицензионных требований и условий, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об АП 17 ноября 2010 года.

Более того, в протоколе об административном правонарушении от 12.11.2010 года указано, что МДОУ детский сад комбинированного вида 2 категории № 138 Ленинского района г.Ростова-на-Дону в лице в лице исполняющего обязанности заведующего Пысовой Валентины Константиновны, действующей на основании приказа Управления образования г.Ростова-на-Дону от 12.11.2010 года № 181-к совершено длящееся административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об АП.

Между тем, как следует из указанного приказа, Пысова В.К. назначена на должность исполняющей обязанности заведующего образовательным учреждением только с 15.11.2010 года, и в этот же день 15.11.2010 года Пысова В.К. была ознакомлена с указанным приказом.

Таким образом, в день составления протокола об административном правонарушении 12.11.2010 года Пысова В.К. не являлась законным представителем юридического лица, не могла представлять его интересы.

Кроме того, проверка МДОУ детский сад комбинированного вида 2 категории № 138 Ленинского района г.Ростова-на-Дону проводилась сотрудниками Ростобрнадзор с 21.10.по 29.10.2010 года, акт проверки составлен 29.102010 года, однако протокол об административном правонарушении в нарушение ст.28.5 Кодекса РФ об АП составлен только 12.11.2010 года, т.е. спустя две недели после проверки. Данные о том, что по делу выяснялись какие либо дополнительные обстоятельства в материалах дела отсутствуют.

Исходя из этого, суд приходит к выводу о том, что протокол от 12.11.2010 года составлен с нарушением закона, а потому не может быть использован в качестве допустимого доказательств подтверждающего вину юридического лица - МДОУ детский сад комбинированного вида 2 категории № 138 Ленинского района г.Ростова-на-Дону в совершении административного правонарушения.

Исходя из изложенного и с учетом требований ст.1.5 Кодекса РФ об АП, предусматривающей, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а материалами дела вина юридического лица не доказана, отсутствует событие административного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст.28.9 Кодекса РФ об АП производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-. п.3 ст.30.7 Кодекса РФ об АП, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 2 категории № 138 Ленинского района г.Ростова-на-Дону в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 Кодекса РФ об АП, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Судья: