Ленинский районный суд г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 9
Дело 5-6/11 года
_______________________________________________________________________________________
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону Бородько Л. Д.. , рассмотрев материалы административного дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.21 ч. 1 КРФобАП в отношении ООО «СтройИндексПроект», находящемся в г. Ростов-на-Дону, ул. Курганная, 2\2, поступившее из Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры,
У С Т А Н О В И Л:
22 ноября 2010 года составлено Постановление об административном правонарушении в отношении ООО «СтройИндексПроект», в соответствии с которым Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению председателя правления АНО ЭО «Биосфера» Нагорного А.А. с 18.10.2010 по 18.11.2010 проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства обществом с ограниченной ответственностью -Стройиндекспроект».
Основным видом деятельности ООО «Стройиндекспроект» является производство общестроительных работ.
В ходе проверки установлено, что ООО «Стройиндекспроект» осуществляет деятельность с 23 сентября 2005 года по настоящее время. Фактически, на момент - поверки, предприятие осуществляет хозяйственную деятельность на арендованном земельном участке и помещениях административно-бытового корпуса (АБК), который принадлежит Саакяну Г.Р. на праве собственности и переданном обществу по договору аренды от 11.01.2010 г., общей площадью 531 кв.м. в том числе 126,8 кв.м. строения, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Курганная, 2/2.
Для осуществления деятельности используется следующее технологическое оборудование: электродуговой сварочный аппарат, виброплита BS - 244, виброплита VS - 246, ленточная шлифмашина 9403 проф., молоток отбойный, резчик швов, асфальтоукладчик DG-200, которое является источником выделения загрязненных веществ, базируется на арендованном земельном участке и являются стационарными источниками выброса загрязняющих веществ в атмосферу. На открытой автостоянке хранится спецтехника, которая является передвижным источником выброса вредных веществ в атмосферный воздух.
Учитывая изложенное, в действиях ООО «СтройИндексПроект» усматривается состав административного нарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Явившийся в судебное заседание генеральный директор Саакян Г. Р. пояснил, что действительно все указанные нарушения имелись, доказательств что нарушения устранены предоставить суду не может, так как не знал как это сделать.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушений, квалифицируемых по настоящей статье, выражается в незаконном выбросе загрязняющих веществ в атмосферу и во вредном физическом воздействии на атмосферный воздух. К загрязняющим веществам относятся химические или биологические вещества либо смесь таких веществ в атмосферном воздухе, оказывающие при определенной концентрации неблагоприятное воздействие на здоровье человека, объекты растительного и животного мира и другие составляющие окружающей природной среды.
Согласно требованиям статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В статье 4 Закона указано, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух. Статьей 34 Закона установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
За нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха в статье 31 Закона указано об административной ответственности виновных лиц.
В нарушение выше перечисленных норм природоохранного законодательства ООО «СтройИндексПроект» производит выбросы в атмосферу стационарными источниками в отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии со ст. 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 31 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, юридическими лицами, должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что в помещении ООО «СтройИндексПроект» по ул. Курганной 2/2 в гор. Ростове-на-Дону имеются нарушения природоохранного законодательства.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, выяснить следующие обстоятельства: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и др.
Анализируя все собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о доказанности наличия состава административного правонарушения в действиях ООО «СтройИндексПроект», предусмотренного ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ.
Вина ООО «СтройИндексПроект» в совершении административного правонарушения по ст. 8.21 ч.1 КРФ об АП подтверждается объяснениями генерального директора, который пояснил, что действительно всё таки было как указано в постановлении, сейчас поясняет что всё покрыто снегом и ничего не видно. Постановлением об административном правонарушении и обозрёнными в судебном заседании материалами дела.
Решая вопрос о виде административного наказания, судья исходит из того, что совершенное административное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, совершившего административное правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с п.п.1, 2 ст. 4.3 КоАП РФ и смягсудом не установлено.
При этом судом также учитывается, что на момент рассмотрения дела нарушения природоохранного законодательства не устранены, сведений об их устранении полностью или частично в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного судья находит необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток, поскольку менее строгое наказание не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Кроме того, продолжение деятельности может повлечь за собой угрозу здоровью населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.9 КРФоАП суд, -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «СтройИндексПроект» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток. Опечатать помещения расположенные по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Курганная, 2\2 разрешив доступ в указанное помещение руководителя и лиц, выполняющих работы по устранению нарушений природоохранного законодательства
Срок наказания исчислять с 7 февраля 2011 года с 12 часов 00 минут.
Разъяснить ООО «СтройИндексПроект» право на обращение с ходатайством о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения допущенных нарушений.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ: