обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.1 УК РФ



Дело № 1-521/10

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Владивосток 04 апреля 2011 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края под председательством судьи Пасешнюк И.В.,

с участием государственных обвинителей- помощников прокурора Ленинского района г.Владивостока Фир Е.А., Комарова А.И., Демидовой Е.В.,

защитника- адвоката Шин М. М., предъявившей удостоверение , ордер от ДД.ММ.ГГГГ, выданный конторой адвокатов « Юриус»,

представителя потерпевшего –<адрес> <адрес> ФИО5, действующей на основании доверенности,

подсудимого Уманец О.А.,

при секретарях Пирожковой Е.В., Казеевой У.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Уманца Олега Алексеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, гражданина <адрес>, с <данные изъяты> образованием, женатого, иждивенцев не имеющего, работающего в <данные изъяты>, военнообязанного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не судимого, находящегося на подписке о невыезде и надлежащем поведении с ДД.ММ.ГГГГ,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.1 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Уманец О.А. превысил должностные полномочия, то есть, как должностное лицо совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства при следующих обстоятельствах.

Согласно постановлению главы администрации <адрес> ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ закрепляется статус служебного жилья за станцией по борьбе с болезнями животных за квартирой, расположенной по адресу <адрес> (трехкомнатная квартира, 43,9 кв.м. жилая площадь и 74,4 кв.м. общая площадь).

Согласно постановлению главы администрации <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ выдается служебный ордер на квартиру по адресу: <адрес> трехкомнатная, 43,9 кв.м., состав семьи 2 человека ФИО2.

Согласно распоряжению председателя комитета по управлению имуществом <адрес> ФИО9 -р от ДД.ММ.ГГГГ закрепляется на праве оперативного управления за государственным учреждением <адрес>" государственное имущество, стоящее на его балансе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, являющееся собственностью Российской Федерации.

Согласно договору о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ между комитетом по управлению имуществом <адрес> в лице председателя комитета ФИО9 и государственным учреждением « <адрес> станция по борьбе с болезнями животных" в лице начальника ФИО2 комитет закрепляет за учреждением на праве оперативного управления имущество, стоящее на балансе учреждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе недвижимое имущество в соответствии с приложением к настоящему договору.

Согласно приложению к договору о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ за государственным учреждением "<адрес>" закрепляется на праве оперативного управления здание ветстанции с гаражом и квартирой: <адрес> общей площадью 359,7 кв.м., полезной площадью 144,2 кв.м. балансовой стоимостью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> тыс. руб.

Согласно распоряжению и.о. руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> ФИО10 -р от ДД.ММ.ГГГГ "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в государственную собственность <адрес>" утверждается перечень имущества, передаваемого в государственную собственность <адрес> и передается в государственную собственность <адрес> имущество, составляющее казну Российской Федерации, согласно приложению к настоящему распоряжению.

Согласно приложению к распоряжению и.о. руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> ФИО10 -р от ДД.ММ.ГГГГ "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в государственную собственность <адрес>" передается имущество, ранее переданное в безвозмездное пользование краевому государственному учреждению "<адрес> в том числе здание ветстанции с гаражом и квартирой: <адрес> общей площадью 359,7 кв.м.

Согласно распоряжению руководителя департамента имущественных отношений <адрес> ФИО11 -р от ДД.ММ.ГГГГ "О приеме имущества в государственную собственность <адрес>" принимается в государственную собственность <адрес> имущество согласно прилагаемому перечню и закрепляется на праве оперативного управления за краевым государственным ветеринарным учреждением "<адрес> государственное имущество согласно утвержденному списку. Краевому государственному ветеринарному учреждению "<адрес> <адрес>» осуществить в отношении имущества, указанного утвержденным перечнем следующие действия: принять на баланс по актам приема передачи, зарегистрировать право оперативного управления.

Согласно приложению к распоряжению департамента имущественных отношений <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ в перечень имущества принимаемого в государственную собственность входит здание ветстанции с гаражом и квартирой: <адрес> общей площадью 359,7 кв.м.

Согласно акта приема-передачи основных средств на основании распоряжения департамента имущественных отношений <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ департамент имущественных отношений в лице его руководителя ФИО12 передает, а <адрес> в лице начальника Уманец О.А принимает следующие основные средства: здание ветстанции с гаражом и квартирой: <адрес> общей площадью 359,7 кв.м.

Согласно перечню объектов недвижимости <адрес>" на ДД.ММ.ГГГГ, подписанного начальником <адрес> Уманец О.А., в состав <адрес> входит здание ветстанции с гаражом и служебной квартирой: <адрес> общей площадью 359,7 кв.м.

Согласно технического паспорта нежилого помещения, выданного ФГУП "Ростехинвентаризации - федеральное БТИ" по адресу <адрес> расположены нежилые помещения "лечебного назначения" на первом этаже и в цокольном этаже здания ветеринарной лечебницы со служебной квартирой.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением департамента имущественных отношений <адрес> -р в государственную собственность <адрес> принято здание ветстанции с гаражом и квартирой по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ актом приема-передачи основных средств департамент имущественных отношений <адрес> в лице и.о. начальника ФИО12 передал, а <адрес> в лице начальника Уманец О.А. принял здание ветстанции с гаражом и квартирой, расположенной по адресу: <адрес>

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ начальника <адрес> Уманца О.А. и акта приема-передачи основных средств <адрес> в лице начальника Уманец О.А. передает, а Хасанский филиал <адрес> в лице начальника ФИО2 принимает здание ветстанции с гаражом и квартирой <адрес> общей площадью 359,7 кв.м.

Согласно п. 3.5 <адрес>вого государственного ветеринарного учреждения «Приморская ветеринарная служба», учреждение не вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Однако ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 00 часов 00 минут до 23 часов 59 минут Уманец О.А., являясь начальником краевого государственного ветеринарного учреждения «Приморская ветеринарная служба», на основании распоряжения -ра от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> -главы администрации <адрес> ФИО13, то есть, являясь должностным лицом, действуя умышленно, осознавая общественно-опасный характер своих действий, вопреки интересам службы и краевого государственного ветеринарного учреждения «Приморская ветеринарная служба», явно превышая свои должностные полномочия, предусмотренные трудовым договором с руководителем государственного учреждения <адрес>, подписанного ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <адрес> ФИО13 и Уманец О.А. (далее трудовой договор), а именно п.п. 1 п. 4.1. ч. 4 трудового договора, согласно которому руководитель обязуется создавать благоприятные условия для наиболее полной реализации учреждением своих функций, обеспечивать рациональное использование закрепленного за учреждением имущества, осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и настоящим договором к его компетенции; п.п. 2 п. 4.1. ч. 4 трудового договора, согласно которому Уманец О.А. обязан соблюдать действующее законодательство, активно использовать правовые средства для совершенствования управления, укреплять финансовое положение учреждения; п.п. 5 п. 4.1. ч. 4 трудового договора, согласно которому руководитель обязуется обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за учреждением движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущий ремонт недвижимого имущества; п.п. 6 п. 4.1. ч. 4 трудового договора, согласно которому руководитель обязуется согласовывать с собственником вопросы распоряжения имуществом учреждения и осуществлять такое распоряжение только в интересах учреждения; п.п. 14 п. 4.1. ч. 1 трудового договора, согласно которому Уманец О.А. обязан обеспечивать использование имущества учреждения, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности учреждения, установленными уставом учреждения, а также использование по целевому назначению выделенных учреждению бюджетных и внебюджетных средств; нарушая ст. 92 Жилищного кодекса РФ, согласно которой «К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: 1) служебные жилые помещения; 2) жилые помещения в общежитиях: 3) жилые помещения маневренного фонда; 4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения; 5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; 6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; 7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан. 2. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. 3. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.», и ст. 93 ЖК РФ, согласно которой «Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления», ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которой «Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения», ст. 217 ГК РФ, согласно которой «Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное», Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому «Цели и задачи управления унитарными предприятиями и учреждениями заключаются в: а) повышении эффективности деятельности унитарных предприятий и учреждений, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества; б) оптимизации количества унитарных предприятий и учреждений; в) создании системы экономического мониторинга и ужесточении контроля за деятельностью унитарных предприятий и учреждений; г) погашении унитарными предприятиями и учреждениями кредиторской задолженности, прежде всего по налогам, обязательным платежам и по заработной плате и, как следствие - в увеличении поступлений в федеральный бюджет от использования государственного имущества, закрепленного за унитарными предприятиями: д) снижении расходов федерального бюджета на содержание казенных предприятий и учреждений», достоверно зная о том, что часть жилого дома по адресу: <адрес> «а», <адрес> является служебным жилым помещением, намереваясь укрепить свои взаимоотношения с ФИО2, являющимся его подчинённым и поднять перед ФИО2 свой авторитет, в целях незаконного улучшения жилищного положения подчиненного ему работника ФИО2, находясь в здании КГУ «<адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, незаконно издал и подписал приказ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, с части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> незаконно был снят статус служебного (по тексту ведомственного) жилья и указанная часть дома передана ФИО14, который являлся внуком ФИО2 и в <адрес> никогда не работал, согласно договору в собственность.

Продолжая реализовывать свой вышеуказанный преступный умысел, ДД.ММ.ГГГГ в период времени примерно с 00 часов 00 минут до 23 часов 59 минут Уманец О.А., находясь в здании <адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, незаконно заключил договор с гражданином ФИО17 о передаче части жилого дома общей площадью 141 кв.м, этажность 1-2, состоящего из 3 комнат и пристройки по адресу: <адрес>, стоимостью <данные изъяты> рублей в собственность гражданина ФИО17, согласно которому собственник приобретает право собственности (владения, пользования, распоряжения) на часть жилого дома с момента государственной регистрации договора в установленном порядке.

ДД.ММ.ГГГГ в УФРС РФ по ПК на основании вышеуказанных документов, незаконно изданных и подписанных Уманец О.А., было выдано свидетельство серия <адрес> о государственной регистрации права на часть жилого дома (площадью 141,00 кв.м) на имя ФИО17

В результате совершения Уманец О.А. данных преступных действий были существенно нарушены охраняемые законом интересы государства - Российской Федерации и права и законные интересы Департамента имущественных отношений <адрес>, которому был причинён имущественный ущерб на сумму <данные изъяты> рублей, часть жилого дома обшей площадью 141 кв.м., являющаяся служебным жилым помещением, построенным за счёт государственных бюджетных средств, была незаконно выведена из специализированного жилого фонда и передана в собственность лица, не являющегося сотрудником <адрес> который мог совершить в отношении данного государственного имущества незаконные действия по владению, пользованию и распоряжению.

По существу предъявленного обвинения Уманец О.А. вину не признал и пояснил, что в должности начальника <адрес> «<адрес>»( далее по тексту <адрес> он состоит с декабря 2006 года. Его основными должностными обязанностями является: создавать наиболее благоприятные условия для наиболее полной реализаций учреждением своих функций, обеспечивать рациональное использование закрепленного за учреждением имущества, осуществлять иные полномочия отнесенные законодательством РФ, Уставом учреждения к его компетенции, и иные согласно трудовому договору. Его деятельность как руководителя регламентирует Устав <адрес>, Федеральный Закон «О ветеринарии в РФ», Положение о подразделениях госветнадзора.

Начальником филиала <адрес> с момента образования, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, является ФИО2, который возглавляет ветеринарную службу <адрес> более 30 лет, с которых никаких личных и дружеских отношений у него нет, только служебные.

В ДД.ММ.ГГГГ года к нему с заявлением обратился ФИО2 о возможности приватизации квартиры, расположенной в здании ветстанции на внука ФИО17, который зарегистрирован и проживает вместе с ним.

В связи с этим, Уманец О.А. поручил <данные изъяты> ФИО15решить вопрос о возможности дачи разрешения на приватизацию. Со слов ФИО15 ему известно, что в департаменте имущественных отношений <адрес>, куда она обращалась за консультацией, не усмотрели оснований к отказу в приватизации квартиры. Кроме того, он сам, изучив документы, а именно Федеральный закон «О приватизации, распоряжение р от ДД.ММ.ГГГГ, акты приема передач и пришел к выводу, что приватизация данной квартиры возможна, так как здание ветстанции с гаражом и квартирой передано <адрес> в оперативное управление, а значит собственником, в лице руководителя является он и, не видя препятствий к приватизации, дал согласие, поставив резолюцию, при этом с представленными ФИО2 документами, не знакомился. В изученных им документах сведений о том, что квартира является служебной, не было. Ему известно, что квартира в последующем была приватизирована. По его мнению, указание в перечне объектов недвижимости в 2008 году на то, что квартира служебная, является технической ошибкой, поскольку она по ранее предоставленным сведениям как служебная в реестр недвижимости не вносилась. Он не стал бы давать согласие на приватизацию служебной квартиры, однако она таковой по документам не значилась, ему ничего не мешало, если бы он знал, что квартира являлось служебной, рекомендовать ФИО2 обратиться к собственнику, а именно в департамент имущественных отношений <адрес>. Он действительно издавал приказ от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с указанной квартиры статуса ведомственного жилья, понятие которого раскрыто в Законе «О приватизации» и он, как руководитель, вправе был его издать, потому что под ведомственным жильем понимается жилье, находящееся в хозяйственном ведении предприятия или оперативном управлении учреждения.

Вина Уманец О.А. в инкриминированном в вину преступлении подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

Из показаний представителя потерпевшего- консультанта отдела приватизации и работы с государственными предприятиями и учреждениями департамента имущественных отношений <адрес> ФИО5 следует, что основным документом, регламентирующим деятельность департамента является Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па «О переименовании комитета по управлению государственным имуществом <адрес> и об утверждении Положения о департаменте имущественных отношений <адрес> и о внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О формировании органов исполнительной власти <адрес>», вопросы учета имущества <адрес> регламентирует Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об учете краевого имущества и ведении реестра краевого имущества». В соответствии с данным постановлением, все организации, имеющие краевое имущество обязаны предоставлять в департамент сведения о составе и стоимости краевого имущества по состоянию на 01 января каждого года. В случае, приема, передачи, выбытия, поступлении имущества, организация предоставляет сведения с приложением копий документов подтверждающих основание и факт движения имущества.

По данным, предоставленным <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, на балансе учреждения числилось здание ветстанции с гаражом и служебной квартирой, расположенное по адресу: <адрес> «а», общей площадью двух этажей 359,7 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ в департамент поступило письмо из <адрес> за , в котором сообщалось, что с баланса учреждения списана часть жилого дома, находящегося в <адрес>, <адрес> (площадью 141,00 кв.м.) на основании договора о передаче части жилого дома в собственность гражданина и свидетельства о государственной регистрации права. Так как из данного письма было неясно, каким образом отчуждена служебная квартира, департамент запросил в <адрес> <адрес> техпаспорт на часть дома, оставшуюся в государственной собственности. Техпаспорт <адрес> представило в июле 2008 года, в котором было написано «нежилые помещения в здании ветстанции с гаражом и служебной квартирой». Исходя из этого, был выявлен факт приватизации служебной квартиры.

Согласно Жилищному кодексу РФ, служебное жилье входит в состав специализированного жилищного фонда и не подлежит приватизации ни при каких условиях, только после вывода из спецжилфонда. После выявления данного факта, департамент подготовил и направил письма в <адрес>», в его отраслевой орган - департамент сельского хозяйства и продовольствия, курирующему вице-губернатору ФИО16 и в правовой департамент администрации <адрес>, который осуществляет правовое обеспечение департамента имущественных отношений <адрес>, включая представление в судах. Правовой департамент просил обеспечить возврат приватизированной квартиры в краевую собственность в судебном порядке. Затем с согласия курирующего вице-губернатора ФИО16, материал по данному факту был направлен в прокуратуру. В конце 2008 года в департамент пришло решение суда <адрес>, который удовлетворил заявленные департаментом исковые требования к гражданину ФИО17 и <адрес> об истребовании из чужого незаконного владения и признании недействительным прав собственности на жилое помещение. После получения судебного решения департамент направил в <адрес>» письмо с требованием зарегистрировать право оперативного управления на все здание ветстанции по адресу: <адрес>«а». Так как согласно Федерального закона N 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" правообладатель обязан зарегистрировать свои права на недвижимость. В 2007 году <адрес>» получила от департамента имущество в оперативное управление. Согласно ст. 296 ГК РФ определено право оперативного управления, которое не предполагает распоряжение учреждением имущества переданного ему собственником без согласия собственника.

На основании вышеуказанного закона требуется государственная регистрация права оперативного управления. Однако <адрес>» своевременно не зарегистрировала право оперативного управления на все свое имущество. Данное промедление связано с отсутствием технической документации на недвижимость, так как имущество было передано из федеральной собственности Территориальным управлением Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по <адрес> в краевую ДД.ММ.ГГГГ, без какой бы то ни было технической документации, согласно распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ. Департамент не мог не принять данное имущество из федеральной собственности, так как в соответствии со ст. 154 Федерального закона №122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в случае не подписания акта приема- передачи департаментом, акт приема-передачи был бы утвержден в одностороннем порядке Территориальным управлением ФАУФИ по <адрес>. После этого случая <адрес>» активизировалась в части изготовления технических паспортов и регистрации права собственности <адрес> и оперативного управления на недвижимость, по филиалам, в том числе по <адрес>. Порядок приватизации жилищного фонда в РФ установлен Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Согласно ст. 92 ЖК РФ отчуждение специализированного жилищного фонда запрещено, за исключением случаев установленных ЖК РФ, передача по договору найма, передача в доверительное управление. В данном случае произошло отчуждение имущества, не предусмотренное действующим законодательством, то есть приватизировать вышеуказанную квартиру невозможно без вывода ее из специализированного жилищного фонда, на что требуется разрешение и решение собственника, в настоящий момент – <адрес>, а от его имени либо администрации <адрес>, либо департамента имущественных отношений <адрес>. Решением администрации края либо департамента имущественных отношений специализированное жилое помещение переводится в жилой фонд и затем правообладатель указанного помещения (по договору социального найма, ордера, иного документа) обращается в уполномоченный орган по принятию решения о приватизации. После чего готовится пакет документов, предусмотренных в Законом РФ «О приватизации», заключается договор на приватизацию между уполномоченным органом и правообладателем жилого помещения. Далее происходит регистрация права собственности на указанное жилое помещение новым собственником по договору. В данном случае начальником <адрес> <адрес> Уманцом О.А. установленный законом порядок не был соблюден. В результате издания им приказа от ДД.ММ.ГГГГ о снятии статуса ведомственного жилья и заключения им договора о передачи части жилого дома в собственность ФИО17, были существенно нарушены права и законные интересы <адрес>, чем причинен существенный имущественный вред собственнику <адрес> в лице департамента имущественных отношений <адрес> на сумму <данные изъяты> рублей. Департамент имущественных отношений <адрес> не располагает сведениями о том, почему служебная квартира по адресу: <адрес>, пгт. Славянка, <адрес> (площадью 141,00 кв.м.) не была внесена в Реестр. В настоящее время сведения о квартире, как служебной, в Реестр имущества <адрес> внесены.

Кроме того, свидетель указала, что в соответствии с Положением о комиссии по вопросам управления жилищным фондом <адрес>, утвержденным постановлением департамента имущественных отношений <адрес> -П от ДД.ММ.ГГГГ, установлен порядок рассмотрения вопросов исключения жилого помещения из специализированного жилищного фонда <адрес>, который также не был соблюден.

Из показаний свидетеля ФИО15 в судебном заседании, а также показаний, данных на предварительном следствии, оглашенных в порядке ст. 281 ч.3 УПК РФ (л.д. 252-257,269-272 т.1), с согласия сторон, усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года она работала в <адрес>» специалистом по кадровой и правовой работе. С ДД.ММ.ГГГГ года её непосредственным руководителем стал Уманец О.А., который имущество <адрес>» принимал по распоряжению и акту приема-передачи имущества от департамента имущественных отношений <адрес> в оперативное управление, а после этого, передавал имущество филиалов на основании актов приема-передачи в пользование начальникам филиалов, но на основании каких документов, не помнит. Право оперативного управления предполагает владение и пользование имуществом, но не распоряжение. Недвижимое имущество, переданное по акту приема-передачи, согласно распоряжению департамента имущественных отношений, находилось на балансе КГУ на праве оперативного управления. С того момента, как она устроилась на работу в КГУ и до момента увольнения, начальником Хасанского филиала <адрес>» являлся ФИО2 Ей известно, что ФИО2 и Уманец О.А. знакомы давно, поскольку много лет работают в службе ветеринарии, между ними деловые отношения. Примерно в ДД.ММ.ГГГГ года Уманец О.А. в устной форме дал указание оформить ряд документов, касающихся приватизации квартиры, расположенной в здании Хасанского филиала КГУ «Приморская ветеринарная служба» по адресу: <адрес> на ФИО17- внука ФИО2 Уманец О.А. с ней, как с юристом учреждения, не консультировался, у кого он получал консультации по вопросам приватизации жилых помещений <адрес>» и получал ли он их вообще, не знает. В этот же день ФИО2 принес перечень документов, полученных в службе приватизации администрации <адрес> и Хасанском отделе ФРС по <адрес>, которые необходимо подготовить для приватизации. Среди документов для проведения приватизации, представленных ФИО2, письменного обращения или заявления, с резолюцией начальника учреждения Уманца О.А. не видела и не помнит, чтобы регистрировала заявление от ФИО2 или его внука ФИО17 на имя начальника <адрес>» Уманца О.А. с просьбой о приватизации, поскольку занималась и делопроизводством, однако она допускает, что ФИО2 подал такое заявление без регистрации, лично Уманцу О.А. По вопросу приватизации квартиры, в которой проживал ФИО2 она со специалистами департамента имущественных отношений не консультировалась, указаний Уманца О.А. ни в устной, ни в письменной форме о подобной консультации по вопросу приватизации не получала. Ей ничего не было известно о том, что указанная квартира является служебной, так как имущественные вопросы учреждения не входили в её компетенцию. Выполняя распоряжение Уманца О.А., она подготовила приказ от ДД.ММ.ГГГГ от его имени о снятии с части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> статуса ведомственного жилья и договор от ДД.ММ.ГГГГ о передаче части жилого дома в собственность гражданина, согласно которому <адрес>» в лице начальника Уманца О.А., бесплатно передает в личную собственность часть жилого дома общей площадью 141 кв.м., по адресу: ПК, <адрес>, а ФИО17 принимает в собственность указанное жилое помещение. Документы она составила по образцам, предоставленным ФИО2, который пояснил, что именно в такой форме эти документы смогут принять у него в службе приватизации и УФРС <адрес>, где он их взял, не знает. В последующем, Уманец О.А., ознакомившись с документами, подписал их. При составлении документов у нее не возникло никаких сомнений в их законности, поскольку в соответствии с Законом «О приватизации» приватизация ведомственного жилого фонда не запрещена, а квартира, расположенная в <адрес> являлась ведомственным жильем и состояла на балансе учреждения, как служебное жилье не значилось. В период с конца ДД.ММ.ГГГГ года имущество <адрес> было передано из федеральной собственности в краевую и поэтому за <адрес>» было закреплено право оперативного управления всем имуществом, в том числе находившимся в <адрес> За время ее работы Уманец О.А. не принимал решения об отчуждении недвижимого имущества <адрес>», кроме квартиры в <адрес>.

Из показаний свидетеля ФИО2 следует, что он в течение длительного времени, более тридцати лет, работает в службе ветеринарии главным врачом. Его непосредственным начальником с ДД.ММ.ГГГГ года до ДД.ММ.ГГГГ являлся Уманец О.А.- начальник <адрес>». Имущество филиала закреплено за ФИО2, как за начальником филиала, на праве пользования и ответственного хранения, согласно приказу начальника КГУ и акту приема-передачи имущества. Их организация имеет свой счет, баланс, руководствуется в работе Положением о филиале, а так же Уставом КГУ, согласно доверенности, он, как начальник филиала, вправе представлять интересы <адрес>». На балансе учреждения имеется движимое и недвижимое имущество, закрепленное за материально-ответственным лицом- фельдшером ветеринарной станции. Квартира по <адрес> находилась в собственности <адрес> и была передана в оперативное управление учреждения, которое, в свою очередь, поставило её на баланс филиала. Когда он вселился в эту квартиру ему был выдан служебный ордер, на основании решения Хасанского райисполкома. Разрешения на приватизацию по ордеру у него не было, но ему известно, что квартира стояла на балансе филиала как ведомственная. Он полагал, что Уманец О.А., как оперативный управляющий, мог снять статус ведомственного жилья. Он интересовался у Уманца О.А. в ДД.ММ.ГГГГ года о возможности приватизации указанной квартиры и тот, через некоторое время дал ему согласие. Он и его внук ФИО17 собрали необходимые документы, которые смотрели как Уманец О.А., так и юристы и посчитали, что этих документов достаточно для приватизации. Когда документы были на регистрации, Уманец О.А. издал приказ о снятии с жилья статуса ведомственного жилья, после которого произвели регистрацию на внука-ФИО17, присвоив указанной <адрес>, поскольку оформить квартиру по одному адресу с КГУ было нельзя. Квартира передавалась бесплатно. Однако ДД.ММ.ГГГГ по решению Хасанского районного суда <адрес>, сделку признали недействительной. В настоящее время документы на приватизацию квартиры он подал повторно. С Уманцом О.А. у него отношения деловые, дружеских нет. Помощь в оформлении документов на приватизацию оказывала ему ФИО15 и с её слов ему известно, что она советовалась со специалистами департамента имущественных отношений <адрес>.

Из показаний свидетеля ФИО17 в судебном заседании, а также из показаний, данных на предварительном следствии, оглашенных в порядке ст. 281 ч.3 УПК РФ (л.д. 258-263, т.1), с согласия сторон, следует что, ФИО2 его дед, последний является начальником ветеринарной службы в <адрес> и проживает по адресу: <адрес> он также зарегистрирован по указанному адресу около трех лет, а фактически проживает с родителями в <адрес>, однако раз в две недели приезжает к деду и в летнее время проживает у него же. Дом, в котором находится квартира, поделен на две части, в первой находится ветеринарная станция, а второй- жилое помещение внизу- гараж. В связи с тем, что его родители, а также дед и бабушка ФИО18 использовали право приватизации, он согласился приватизировать квартиру на свое имя по предложению деда. О том, что квартира являлась служебной, ему известно от деда ФИО2 Документами на приватизацию указанной квартиры занимался дед по доверенности, ввиду отсутствия у него времени, так как он учится и работает в <адрес>. Ему не известно, на основании каких документов передавалась квартира деду, вместе с ним он ходил к Уманцу О.А., но с какими именно документами не помнит. Он видел документы, в которых было указано «. ..снять статус служебного помещения с квартиры и передать её ему..», был ли это приказ, он не помнит. Документы на квартиру были получены, собственником жилья был указан он.

Из показаний специалиста ФИО19, являющейся начальником отдела учета и ведения Реестра государственного имущества департамента имущественных отношений <адрес>, усматривается, что наименование объектов вносится в Реестр на основании технических и правоустанавливающих документов. На объект, а именно <адрес> технического паспорта не предоставлено до сих пор, однако в соответствии с решением Хасанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, данный объект внесен в Реестр государственного имущества, как служебное жилье.

Вина Уманец О. А. в совершении преступления также подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:

-постановлением главы администрации <адрес> ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому закрепляется статус служебного жилья за станцией по борьбе с болезнями животных за квартирой, расположенной по адресу <адрес> "а" (трехкомнатная квартира, 43,9 кв.м. жилая площадь и 74,4 кв.м. общая площадь) (л.д. 53, т.1);

-постановлением главы администрации <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выдается служебный ордер на квартиру по адресу : <адрес> трехкомнатная, 43,9 кв.м., состав семьи 2 человека ФИО2 (л.д. 54, т.1);

-распоряжением председателя комитета по управлению имуществом <адрес> ФИО9 -р от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому закрепляется на праве оперативного управления за государственным учреждением "<адрес>" государственное имущество, стоящее на его балансе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, являющееся собственностью Российской Федерации (л.д. 58, т.1);

-договором о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому между комитетом по управлению имуществом <адрес> в лице председателя комитета ФИО9 и государственным учреждением "<адрес>" в лице начальника ФИО2 комитет закрепляет за учреждением на праве оперативного управления имущество, стоящее на балансе учреждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе недвижимое имущество в соответствии с приложением к настоящему договору(л.д. 59-61,т.1);

-приложением к договору о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому за государственным учреждением <адрес>" закрепляется на праве оперативного управления здание ветстанции с гаражом и квартирой <адрес> общей площадью 359,7 кв.м., полезной площадью 144,2 кв.м. балансовой стоимостью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> тыс. руб. ( л.д. 62, т.1);

-распоряжением и.о. руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> ФИО10 -р от ДД.ММ.ГГГГ "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в государственную собственность <адрес>", согласно которому утверждается перечень имущества, передаваемого в государственную собственность <адрес> и передается в государственную собственность <адрес> имущество, составляющее казну Российской Федерации, согласно приложению к настоящему распоряжению( л.д. 65-66,т.1);

-приложением к распоряжению и.о. руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> ФИО10 -р от ДД.ММ.ГГГГ "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в государственную собственность <адрес>", согласно которому передается имущество, ранее переданное в безвозмездное пользование краевому государственному учреждению "<адрес>" в том числе здание ветстанции с гаражом и квартирой <адрес> общей площадью 359,7 кв.м.(л.д. 67-68, т.1);

-распоряжением руководителя департамента имущественных отношений <адрес> ФИО11 -р от ДД.ММ.ГГГГ "О приеме имущества в государственную собственность <адрес>", согласно которому принимается в государственную собственность <адрес> имущество согласно прилагаемому перечню и закрепляется на праве оперативного управления за краевым государственным ветеринарным учреждением "<адрес>" государственное имущество согласно утвержденному списку. Краевому государственному ветеринарному учреждению "<адрес>» осуществить в отношении имущества, указанного утвержденным перечнем следующие действия: принять на баланс по актам приема передачи, зарегистрировать право оперативного управления. (л.д. 69-70, т.1);

-приложением к распоряжению департамента имущественных отношений <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в перечень имущества принимаемого в государственную собственность входит здание ветстанции с гаражом и квартирой <адрес> общей площадью 359,7 кв.м.(л.д. 71-72,т.1);

-актом приема-передачи основных средств на основании распоряжения департамента имущественных отношений <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому департамент имущественных отношений в лице его руководителя ФИО12 передает, а <адрес>" в лице начальника Уманец О.А принимает следующие основные средства: здание ветстанции с гаражом и квартирой - <адрес> общей площадью 359,7 кв.м. (л.д. 73-75, т.1);

-перечнем объектов недвижимости <адрес>" на ДД.ММ.ГГГГ, подписанным начальником <адрес>" Уманец О.А., согласно которому в состав <адрес> входит здание ветстанции с гаражом и служебной квартирой <адрес> общей площадью 359,7 кв.м. (л.д. 86-88, т.1);

-техническим паспортом нежилого помещения, выданным ФГУП "Ростехинвентаризации -федеральное БТИ", согласно которому по адресу: <адрес> расположены нежилые помещения "лечебного назначения" на первом этаже и в цокольном этаже здания ветеринарной лечебницы со служебной квартирой(л.д. 78-84,т.1);

-распоряжением Департамента имущественных отношений <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в государственную собственность <адрес> принято здание ветстанции с гаражом и квартирой по адресу: <адрес>.(л.д. 69-70, т.1);

-актом приема-передачи основных средств от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, департамент имущественных отношений <адрес> в лице и.о. начальника ФИО12 передал, а <адрес>» в лице начальника Уманец О.А. приняла здание ветстанции с гаражом и квартирой, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>л.д. 73-75,т.1);

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ начальника <адрес> Уманца О.А. и актом приема-передачи основных средств, согласно которому <адрес>" в лице начальника Уманец О.А. передает, а <адрес>" в лице начальника ФИО2 принимает здание ветстанции с гаражом и квартирой <адрес> общей площадью 359,7 кв.м. (л.д. 76-77, т.1);

-уставом краевого государственного ветеринарного учреждения «<адрес>», согласно которому в структуру <адрес>» входит головное учреждение и 30 филиалов, расположенных во всех муниципальных образованиях <адрес>; каждый филиал возглавляет начальник, работающий по доверенности, выданной руководителем, последний с начальниками филиалов заключает трудовые договоры, которые, в свою очередь, являются работодателями и заключают трудовые договоры со своими сотрудниками от своего имени; каждый филиал является финансово самостоятельным и имеет счета в филиалах Казначейства, в банках, самостоятельный баланс; Уманец О.А., как начальник учреждения имеет право распоряжаться имуществом, которое приобретается за счет средств предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности учреждения, которое учитывается на отдельном балансе и не вправе, согласно п.3.5, распоряжаться закреплённым за ним имуществом и имуществом, приобретённым за счёт бюджетных средств, выделенных ему по смете(л.д. 159-171, т.1);

-трудовым договором с руководителем государственного учреждения <адрес>, подписанным ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <адрес> ФИО13 и Уманец О.А., согласно которому руководитель обязуется создавать благоприятные условия для наиболее полной реализации учреждением своих функций, обеспечивать рациональное использование закрепленного за учреждением имущества, осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и настоящим договором к его компетенции; соблюдать действующее законодательство, активно использовать правовые средства для совершенствования управления, укреплять финансовое положение учреждения; обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за учреждением движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущий ремонт недвижимого имущества; согласовывать с собственником вопросы распоряжения имуществом учреждения и осуществлять такое распоряжение только в интересах учреждения; обеспечивать использование имущества учреждения, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности учреждения, установленными уставом учреждения, а также использование по целевому назначению выделенных учреждению бюджетных и внебюджетных средств(л.д. 284-289, т.1).

Несмотря на непризнание Уманец О. А. своей вины, суд находит, что его вина в инкриминированном в вину преступлении нашла подтверждение.

Анализ приведенных выше позволяет суду сделать вывод о том, что Уманец О.А. не мог не знать, что квартира по адресу: <адрес> является служебным жилым помещением.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> актом приемки законченного строительства было принято в эксплуатацию здание Хасанской станции по борьбе с болезнями животных и квартирой по <адрес>

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира, общей площадью 74,4 кв. м. и жилой-43,9 кв.м. получила статус служебного жилья. ДД.ММ.ГГГГ по постановлению главы администрации <адрес> ФИО2- главному ветврачу и члену его семьи- супруге ФИО18 на данное жилое помещение выдан служебный ордер. Указанные постановления, как незаконные, не отменялись. Органами предварительного следствия не добыто доказательств тому, что с указанной квартиры статус служебного жилого помещения когда либо снимался или снят.

Действительно, согласно перечню недвижимого имущества 2000 и 2007 годов, квартира по вышеназванному адресу не была указана служебной, однако данными не достоверными сведениями статус служебного жилья указанной квартиры не прекращался. Ответственность за подачу сведений в <адрес>вого имущества, по мнению суда, лежала как на начальнике филиала <адрес>» ФИО2, так и на руководителе учреждения Уманце О.А.

В судебном заседании исследован перечень объектов недвижимости <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ, подписанный Уманец О.А., в котором имеется отметка о том, что указанная квартира является служебной (л.д.86-88, т.1).В этой связи, утверждение подсудимого, что в результате большого объема работы он достоверность сведений не проверял, а просто подписал указанный документ, является не убедительным.

Суд принимает во внимание, что в материалах дела имеется заявление ФИО17 с просьбой разрешить приватизацию квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, к которому приложены ряд документов, в том числе копия ордера (л.д.107, т.1), на которой имеется отметка о закреплении за ФИО2 служебного жилого помещения. На этом же заявлении имеется резолюция Уманца О.А. о том, что приватизацию жилой части дома по указанному адресу он разрешает.

По сведениям, предоставленным из Реестра собственности <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ наименование объекта указанного выше учета значится как здание с гаражом и служебной квартирой.

Судом показания свидетелей ФИО2, который подтвердил, что он вселялся в квартиру на основании ордера на пользование служебным помещением, ФИО17 о том, что квартира была служебной ему известно от деда ФИО2 судом признаются правдивыми, поскольку они согласуются с письменными доказательствами того, что квартира относилась к жилому помещению специализированного жилищного фонда, являлась служебным жилым помещением и является таковым и в настоящее время.

Согласно ст. 675 ГК РФ переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжение или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма. В этой связи, суд полагает, что квартира ФИО2 была предоставлена на условиях найма служебного жилого помещения согласно служебного ордера.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. Следовательно, гражданин, получивший в пользование жилое помещение на условиях найма служебного помещения, не вправе приватизировать такое помещение в силу ст. 92 Жилищного кодекса РФ.

Судом установлено, что ФИО2 получил в пользование жилое помещение на условиях найма служебного помещения и что указанная квартира не находилась в оперативном управлении учреждения, которым руководил Уманец О.А., а потому нельзя признать обоснованными доводы защиты и подсудимого, что квартира, в которой проживали ФИО2 относилась к ведомственному фонду, под которым, в соответствии со ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ понимается жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма.

Судом установлено, что на момент вступления Уманца О.А. в должность, то есть ДД.ММ.ГГГГ собственником имущества КГУ было Территориальное управление Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по <адрес>. Распоряжением р от ДД.ММ.ГГГГ Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по <адрес> имущество, составляющее казну Российской Федерации передано в государственную собственность <адрес> и фактически в силу требований абз.33 ч.11 ст.154 Федерального закона N122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации…»
перешло ДД.ММ.ГГГГ, с момента подписания передаточного акта согласно Перечню.

Распоряжением р от ДД.ММ.ГГГГ департамента имущественных отношений <адрес> имущество принято в государственную собственность <адрес> согласно Перечню, закреплено на праве оперативного управления за краевым ветеринарным учреждением «<адрес>» государственное имущество, при этом <адрес>» в лице руководителя Уманец О.А. возложена обязанность осуществить в отношении имущества, указанного в утвержденном Перечне определенные действия, в том числе, зарегистрировать право оперативного управления.

В силу ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или иными правовыми актами или решением собственника.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ учреждение приняло в оперативное управление указанное имущество, однако право оперативного управления, как предписывалось распоряжением р от ДД.ММ.ГГГГ, не зарегистрировало, поэтому юридически имущество оставалось в собственности <адрес> и правомочий оперативного управления у <адрес>» не возникло.

Несмотря на указанные обстоятельства, Уманец О.А. приказом от ДД.ММ.ГГГГ дает распоряжение бухгалтерии передать филиалам по акту закрепленное за учреждением на право оперативного управления имущество согласно утвержденному Перечню. В последующем, выходя за пределы своих должностных полномочий, не имея зарегистрированного права оперативного управления имуществом, Уманец О.А. ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно рассматривает вопрос о разрешении приватизации жилья и ДД.ММ.ГГГГ решает вопрос относительно дачи согласия на приватизацию жилья из специализированного жилищного фонда, которое приватизации не подлежит, издает приказ от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> статуса ведомственного жилья и ДД.ММ.ГГГГ составляет договор о передаче бесплатно в личную собственность части жилого дома, состоящего из трех комнат и пристройки, общей площадью 141 кв.м. по <адрес>» <адрес>, ФИО17, который являлся внуком ФИО2 и в <адрес>» никогда не работал.

В соответствии со ст.4 ч.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрена возможность приватизации служебных помещений, закрепленных, в том числе, и на праве оперативного управления за учреждениями, но только при наличии согласия собственника. Собственником же имущества -департаментом имущественных отношений в <адрес>, такое согласие не давалось, а потому Уманец О.А. не мог принимать решение о передаче в собственность жилого помещения ФИО2 в порядке ст.6 указанного выше закона, в этой связи довод его и защиты о правомерности действий судом признается необоснованным.

В результате незаконных действий Уманца О.А. ДД.ММ.ГГГГ ФИО17 зарегистрировал право собственности на указанное жилое помещение, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права, а в последующем в Хасанском отделе УФРС по ПК ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право собственности ФИО17 на часть жилого дома, площадью 141 кв.м. по <адрес> <адрес>, тогда как согласно ордеру ФИО2 выделялось в пользование жилое помещение общей площадью 74,4 кв.м, однако в собственность были переданы такие помещения как, гараж, котельная и кладовая, которые ранее владельцам квартиры не принадлежали, а находились в помещении ветеринарной станции и значились в перечне основных средств учреждения.

Суд соглашается с тем, что в результате совершения Уманец О.А. преступных действий были существенно нарушены охраняемые законом интересы государства - Российской Федерации и права и законные интересы Департамента имущественных отношений <адрес>, которому был причинён имущественный ущерб на сумму <данные изъяты> рублей, часть жилого дома обшей площадью 141 кв.м., являющаяся служебным жилым помещением, построенным за счёт государственных бюджетных средств, была незаконно выведена из специализированного жилого фонда и передана в собственность лица, не являющегося сотрудником <адрес>», не проживавшего по указанному адресу, а имеющего только регистрацию, который мог совершить в отношении данного государственного имущества незаконные действия по владению, пользованию и распоряжению. При этом судом стоимость указанного объекта под сомнение не ставится.

Суд полагает доказанным, что намерения Уманца О.А. при совершении указанных действий были направлены улучшение взаимоотношений с ФИО2, являющимся его подчинённым и с целью поднять перед ним свой авторитет, как руководителя.

Факт незаконных действий был установлен и решением Хасанского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования департамента имущественных отношений <адрес> к ФИО17, <адрес> «<адрес>» об истребовании из чужого незаконного владения, признании недействительными прав собственности на жилое помещение удовлетворены, применены последствия недействительной сделки к договору передачи в собственность жилого помещения <адрес> в <адрес>, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между <адрес> <адрес>» и ФИО17 и признано недействительным зарегистрированное в Хасанском отделе УФРС по ПК ДД.ММ.ГГГГ право собственности ФИО17 на часть жилого дома, площадью 141 кв.м. по <адрес>.

Судом установлено, что действия Уманца О.А. прямо противоречили не только установленному законом порядку, но и п. 3.5 Устава <адрес> при этом ссылка в обвинительном заключении на п. 3.6 Устава судом признается технической опечаткой.

В судебное заседание представлены выписки из Реестра имущества <адрес>, которые содержат противоречивые сведения относительно статуса спорной квартиры. Учитывая показания специалиста ФИО19, представителя потерпевшего ФИО5, суд принимает во внимание выписку, представленную от ДД.ММ.ГГГГ, которая объективно подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами. Кроме того, судом не установлено, а защитой не представлено доказательств того, что указанными специалистом и свидетелем даны не правдивые показания, которые не могут быть положены в основу обвинительного приговора.

Судом непризнание вины Уманцом О.А. оценивается критически, с целью смягчить свою ответственность за содеянное преступление.

Суд полагает, что квалификация, предложенная органами предварительного следствия правильная и квалифицирует действия Уманца О.А. по ст. 286 ч.1 УК РФ, как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

Суд учитывает, что Уманец О.А. совершил умышленное преступление средней тяжести впервые и принимает во внимание, что подсудимый имеет безупречный длительный стаж работы на руководящих должностях, характеризуется положительно, имеет заслуги перед <адрес>м, на учетах в ПНД и КНД не состоит. Указанные обстоятельства суд признает смягчающими его наказание обстоятельствами.

Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст.63 УК РФ, судом не установлено.

Учитывая необходимость соответствия характера и степени общественной опасности преступления обстоятельствам его совершения и личности виновного, а также необходимости влияния назначенного наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи, руководствуясь принципом справедливости, суд приходит к выводу, что справедливым, законным и в полной мере отвечающим целям и задачам наказания будет наказание в виде штрафа, с учетом материального положения подсудимого. При этом суд находит возможным не назначать ФИО20 наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также в виде лишения свободы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.296, 297, 302-304,307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Уманца Олега Алексеевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 286 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание по этой статье в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Уманца Олега Алексеевича по вступлении приговора в законную силу- отменить.

Настоящий приговор может быть обжалован в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным – в течение 10 суток с момента получения копии приговора.

Судья Ленинского районного суда

г.Владивостока И.В. Пасешнюк