о предоставлении жилого помещения



Мотивированная часть решения

Изготовлена 11.10.2010 года.

Дело №2-3156/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 октября 2010 года г.Владивостока

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Ю.В. Ундольской,

при секретаре Т.В. Халецкой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Образцова ФИО12 к Администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что в 2005 г. заболел туберкулезом и по настоящее время состоит на учете в противотуберкулезном диспансере. В 2005 г. он встал на учет нуждающихся в жилых помещениях при Администрации <адрес>. В настоящее время он проживает у родного брата ФИО2 в однокомнатной квартире, расположенной по адресу <адрес>, в. 18, общей площадью 21,7 кв. м. Ранее истец проживал со своей семьей по адресу <адрес>, общей площадью 19,4 кв.м. Но после того как он заболел, его брак распался и ему пришлось переехать к брату, совместное проживание с ним становится невозможным в связи с его заболеванием. Администрации <адрес> не предоставила ему жилое помещение. Просит суд обязать Администрацию <адрес> предоставить жилое помещение по договору социального найма в соответствии с социальными нормами предоставления жилых помещений не ниже 15 кв.м. ФИО1 истца по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 неоднократно уточнял заявленные требования, в которых просил обязать администрацию <адрес> и администрацию <адрес> предоставить ему жилое помещение по договору социального найма общей площадью 18 кв.м. В настоящем судебном заседании ФИО1 истца уточнил требования, просил обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО3 жилое помещение по договору социального найма общей площадью 29 кв.м.

ФИО1 Администрации <адрес> по доверенности ФИО7 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, предоставила суду письменный отзыв, дополнительно пояснила суду, что обеспечение жилыми помещениями, предоставление жилья гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний не относиться к компетенции органов местного самоуправления. ФИО3 не является нуждающимся в жилом помещении. Просила в иске к Администрации <адрес> отказать.

ФИО1 края по доверенности ФИО8требования не признала, пояснила, что согласно п. 1 ст. Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 вышеназванного Федерального закона.

В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что <адрес> является не надлежащим ответчиком и просит в иске к <адрес> отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования ФИО3 подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

Как установлено, ФИО3 зарегистрирован и проживает у своего брата ФИО2 в однокомнатной квартире, расположенной по адресу <адрес>, общей площадью 21,7 кв. м.

Согласно выписки из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, площадью 21,7 кв. м, зарегистрированы: собственник ФИО2 – с ДД.ММ.ГГГГ, брат ФИО3 – с ДД.ММ.ГГГГ

На основании протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО3 был поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как следует из справки Управления по учету и распределению жилой площади Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 зарегистрирован по адресу <адрес> признан малоимущим в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма на основании решения КЖВ администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ состав семьи 1 человек.

Согласно ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном ЖК РФ порядке.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются. ..являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в соответствии с которым хроническими заболеваниями, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире является активная форма туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза (код заболеваний А15- А19).

Из имеющееся в материалах дела Справки ГУЗ «Краевой противотуберкулезный диспансер » от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, 1970 года рождения, состоит на учете в указанном лечебном учреждении по поводу активной формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза.

В силу ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п.4 ч.1 ст. 51 ЖК РФ.

Согласно п.5 ст. 14 ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов РФ.

В силу ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. <адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории <адрес>» инвалиды, больные заразными формами туберкулеза, обеспечиваются жилыми помещениями вне очереди.

Согласно ст. 11 указанного <адрес>, гражданам-инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых установлен Правительством РФ, жилое помещение приобретается и предоставляется по договору социального найма с учетом права на дополнительную площадь, общей площадью, не более чем в два раза превышающей норму предоставления на одного человека, установленную на территории соответствующего муниципального образования.

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку ФИО3 признан инвалидом 2 группы бессрочно, страдает открытой формой туберкулеза, по месту его проживания невозможно выделить отдельную комнату, что подтверждается материалами дела, следовательно, он имеет право на дополнительную площадь.

В соответствии со ст.17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством РФ. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.28.2 указанного Федерального Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В соответствии со ст. <адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории <адрес>» после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и зачисления средств на бюджетный счет <адрес> орган, уполномоченный <адрес>, производит формирование основного и резервного списков граждан - получателей субсидии (жилого помещения) на соответствующий год и в двухнедельный срок доводит до сведения органов местного самоуправления, где граждане состоят на учете, информацию о гражданах - претендентах на предоставление субсидии (жилого помещения).

Постановлением <адрес> -ПА от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Закона ПК «Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов на территории <адрес>» на основании <адрес>, в целях реализации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 389-КЗ, был определен порядок приобретения и предоставления жилых помещений больных заразными формами туберкулеза, в соответствии с которым Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам <адрес> является органом, уполномоченным осуществлять: формирование сводного списка граждан, имеющих право на обеспечение жильем; формирование основного, резервного списков и списка граждан-получателей субсидии (жилого помещения) на соответствующий год и его представление на утверждение <адрес>; расчет количества семей для обеспечения жилыми помещениями в текущем году; уведомление органов местного самоуправления о гражданах, включенных в основной и резервный списки; проверку учетных дел граждан, включенных в основной и резервный списки; направление уведомления гражданам о предоставлении субсидии (жилого помещения) либо об отказе в предоставлении с указанием причины отказа; расчет размера предоставляемых субсидий и определение площади предоставляемого по договору социального найма жилого помещения; оформление свидетельств, удостоверяющих право граждан на получение субсидии на приобретение жилья, и их передачу в департамент социальной защиты населения <адрес> для выдачи гражданам…

Поскольку ФИО3 признан малоимущим в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма на основании решения КЖВ администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (протокол ), а также состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях при администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании решения КЖВ администрации <адрес> (протокол ) на льготных основаниях, как инвалид по заболеванию, надлежащим ответчиком по данному делу будет являться администрация <адрес>.

<адрес>, несмотря на то, что является главным распорядителем федеральных средств, выделяемых на приобретение жилых помещений в рамках ФЗ «О социальной защите инвалидов» в отсутствие сведений в Департаменте социальной защиты населения <адрес> об обращении и учете до ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 как лица страдающего заразной формой туберкулеза, подлежит освобождению от гражданско-правовой обязанности по данному спору.

В судебном заседании установлено, что ФИО3 на праве собственности принадлежала 1/3 доля общей долевой собственности на одну комнату в <адрес>, жилой площадью 19, 40 кв.м. в двухкомнатной коммунальной квартире, общей площадью 37,10 кв.м., в том числе жилой 31,00 кв.м., что подтверждается договором на передачу комнат в коммунальной квартире в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. Сособственниками на комнату являлись члены его семьи: ФИО4 и ФИО9

Указанная комната была продана, что подтверждается договором купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, при определении размера площади жилого помещения, которая должна быть предоставлена ФИО3 во внеочередном порядке, судом приняты во внимание площадь квартиры, принадлежащая ФИО3 на праве собственности и которая была отчуждена им.

<адрес> комнаты в <адрес>, принадлежащей ФИО3 и членам его семьи составляет 22,45 кв.м = 19,40 (жилая площадь) + 3,05 (общей площади), соответственно,( 22, 45 кв.м./3 человека = на каждого проживающего приходится 7,48 кв.м.).

Поскольку, в судебном заседании было установлено, что по месту его проживания невозможно выделить отдельную комнату, следовательно, он имеет право на дополнительную площадь, общей площадью, не более чем в два раза превышающей норму предоставления на одного человека, установленную на территории соответствующего муниципального образования.

Решение Думы <адрес> «Об установлении предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в <адрес>» № ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым норма предоставления жилого помещения по договору социального найма установлена в <адрес> в размере не менее 15 кв.м. общей площади на одного человека.

Согласно Свидетельства о расторжении брака 1-ВС , решением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ брак между ФИО3 и ФИО4 расторгнут, о чем ДД.ММ.ГГГГ Отделом записи актов гражданского состояния по <адрес> Администрации <адрес> составлена актовая запись .

В настоящее время ФИО3 на праве собственности объектов недвижимого имущества не имеет, договор социального найма с ним, как с нанимателем не заключался, что подтверждается материалами дела.

Соответственно, ФИО3 должно быть предоставлено жилое помещение размером общей площади не менее 22, 5 кв.м. в черте <адрес>, из расчета (15 кв.м. *2) – 7,48 кв.м = 22,5 кв.м.

Доводы ФИО1 Администрации <адрес> о том, что при определении размера жилого помещения, которое необходимо предоставить ФИО3, как лицу, страдающему заразной формой туберкулеза, необходимо учитывать площадь <адрес>, в которой истец имеет регистрацию, суд находит не заслуживающими внимания, поскольку, данная квартира не принадлежит истцу на праве собственности, собственником квартиры является его брат ФИО2 Факт регистрации истца в указанной квартире не может служить основанием для определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения истца.

При указанных обстоятельствах суд считает, что исковые требования ФИО3 подлежат удовлетворению в части, полагает необходимым обязать Администрацию <адрес> во внеочередном порядке предоставить ФИО3, как лицу, страдающему заразной формой туберкулеза благоустроенное жилое помещение размером общей площади не менее 22, 5 кв.м. в черте <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Образцова Олега Васильевича к Администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения – удовлетворить частично. Обязать Администрацию <адрес> во внеочередном порядке предоставить ФИО3, как лицу, страдающему заразной формой туберкулеза благоустроенное жилое помещение размером общей площади не менее 22, 5 кв.м. в черте <адрес>.

<адрес> от гражданско-правовой ответственности освободить.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья Ю.В. Ундольская

-32300: transport error - HTTP status code was not 200