Дело № 2-312\11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 марта 2011 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: судьи Дегтяревой Л.Б. при секретаре Рубан А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дулатовой ФИО5 о признании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене, возложении обязанности принять решение по заявлению об изменении вида разрешенного использования земельного участка УСТАНОВИЛ: Дулатова Е.Б. обратилась в суд с заявлением, указав в обоснование, что является собственником № доли в праве земельного участка площадью № кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права серия № от ДД.ММ.ГГГГ На момент заключения договора купли-продажи земельного участка он имел следующие характеристики: категория земель - земли населенных пунктов, градостроительное зонирование - жилая зона, согласно Генерального плана, разрешенное использование – для дальнейшей эксплуатации цехов по ремонту оборудования, участок не включен в состав особо охраняемых природных территорий, нормативными актами не установлено каких-либо ограничений в изменении разрешенного использования участков на испрашиваемый вид. После покупки земельного участка ею было подано заявление в администрацию <адрес> с целью изменить вид разрешенного использования на «индивидуальное жилищное строительство». Позже, стало известно, при утверждении нового Генерального плана <адрес> в сентябре № года, было утверждено территориальное зонирование и данная территория стала рекреационного функциональной зоной (Р2). Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по спорному участку в том числе, были назначены публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков. ДД.ММ.ГГГГ было принято Постановление главы <адрес> за № «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельных участков». С данным Постановлением не согласна, считает, что оно издано с нарушением закона, противоречит Конституции РФ, нарушает их права и свободы и создает препятствия владения, распоряжения земельным участком. На публичных слушаниях, которые прошли ДД.ММ.ГГГГ по данному вопросу, вставал вопрос именно о том, что в настоящее время функциональная зона, куда попадает ее участок рекреационная, что в ней разрешено строительство только объектов рекреационного значения - домов семейного типа, санаториев, кемпингов. Строительство же индивидуальных жилых домов запрещено, даже если это строительство благоприятно сказывается на земельном участке в целом. Согласно кадастрового паспорта земельного участка категория земель - земли населенных пунктов, рекреационной является лишь территориальное зонирование. В границах утвержденной черты населенного пункта <адрес> в соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ входят земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к различным территориальным зонам (зонам функционального использования). Публичные слушания по спорному вопросу были проведены ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которым была создана комиссия по проведению публичных слушаний, утвержден ее персональный состав и график проведения публичных слушаний с указанием времени, места и даты проведения слушаний, назначен орган, ответственный за ее проведение. Данное постановление было опубликовано в средствах массовой информации. В заключении № от ДД.ММ.ГГГГ комиссии о результатах публичных слушаний отсутствуют отрицательные отзывы, замечаний от участников не поступало, итоговый документ был принят единогласно. На момент покупки земельных участков и по настоящее время в кадастровых паспортах земельных участков имеется информация, что данные участки принадлежат к категории земель - земли населенных пунктов, в качестве зонирования утверждена только №-я зона округа санитарной охраны курортной зоны <адрес>. Таким образом, данное зонирование (рекреационная зона) не прошло соответствующей регистрации в органе, который занимается учетом земельных участков и принадлежностью к тем или иным территориальных зонам, оно не утверждено, а, следовательно, не может быть применительно к данной ситуации. Просит признать постановление главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № « Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельных участков» в части в отношении земельного участка с кадастровыми номерами № незаконными и подлежащими отмене; обязать администрацию <адрес> принять решение по заявлению об изменении вида разрешенного использования земельных участков в районе <адрес> в <адрес> с разрешенного вида использования «для дальнейшей эксплуатации цехов по ремонту оборудования» на другой вид использования « для индивидуального жилищного строительства» для земельного участка с кадастровым номером №. В судебном заседании представитель Дулатовой Е.Б. по доверенности настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам и основаниям изложенным в заявлении. Представитель заинтересованного лица Администрации <адрес> по доверенности в судебном заседании требования не признала, пояснив суду, что на территории <адрес> приняты Правила землеустройства и застройки, согласно которым граждане могут самостоятельно изменять вид использования земельных участков. Оспариваемое постановление было вынесено на основании рекомендаций комиссии по подготовке правил землепользования и застройки, которые были отрицательными. Полагает, что постановление принято законно и обоснованно, Дулатовой Е.Б. пропущен срок на обращение в суд, просит в удовлетворении заявления отказать. Заявитель Дулатова Е.Б. в судебное заседание не явилась, была уведомлена судом о времени и месте рассмотрения гражданского дела, направила заявление просила рассмотреть в ее отсутствие. Суд, выслушав представителей заявителя, заинтересованного лица, исследовав и оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Материалами дела подтверждается, что Дулатова ФИО6 является собственником земельного участка (№ доля в праве) площадью № кв.м расположенного в районе <адрес> - свидетельство о государственной регистрации серия № № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно характеристики участка земли, указанной в свидетельстве о государственной регистрации - это земли населенных пунктов, разрешенное использование: для дальнейшей эксплуатации цехов по ремонту оборудования. Как установлено, Дулатова Е.Б. обращалась в Администрацию <адрес> об изменении вида разрешенного пользования земельного участка на «индивидуальное жилищное строительство». Постановлением главы <адрес> от № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельных участков» заявителю было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка по <адрес> в <адрес>. Согласно п. 8. ч.1 ст. 1 Земельного кодекса РФ, одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено ст. 7 Земельного кодекса РФ, в их числе названы земли населенных пунктов. Земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в том числе земли населенных пунктов. Правовой режим земель определяется по их принадлежности к той или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общий принцип и порядок проведения которого устанавливается федеральным законом и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования категории земель населенных пунктов установлены положениями ст. 85 Земельного кодекса РФ. В соответствии со ст. 85 ЗК РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам, а именно: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Отнесение земельного участка к жилой зоне подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. Согласно ст. 83 Земельного кодекса РФ, для каждой территориальной зоны индивидуально Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент, с учетом особенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. В соответствии со ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые могут быть основными, условно разрешенными и вспомогательными. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Согласно п. № Федерального Закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 4.1 настоящего Федерального Закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, в части соответствующих требований. Частью № Градостроительного кодекса РФ, установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В соответствии с Положением о порядке проведения публичных слушаний в <адрес>, утвержденного Думой <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № МПА публичные слушания- форма реализации прав жителей <адрес> на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения. Согласно №, указанного Положения, публичные слушания по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования проводятся в порядке и сроки, которые предусмотрены для проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. В соответствии с № Положения на основании заключения о результатах пу блинных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и в пятидневный срок со дня опубликования результатов публичных слушаний направляет их главе <адрес>. Статьей № Положения определены особенности проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Предусматривается направление физическим или юридическим лицам заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки, созданную главой <адрес> в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, издание главой <адрес> постановления о назначении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка пли объекта капитального строительства, направление комиссией сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, проведение публичных слушаний в срок не позднее чем через № дней со дня направления извещения о проведении публичных слушаний, опубликование результатов публичных слушаний в №-дневный срок со дня их подписания председательствующим и секретарем комиссии, а также размещаются на официальном сайте <адрес> в сети «Интернет», подготовку рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и в пятидневный срок со дня опубликования результатов публичных слушаний направляет их главе <адрес>. Из материалов дела следует, что заявителем было направлено соответствующее заявление в администрацию <адрес> об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Публичные слушания по изменению вида разрешенного использования спорного земельного участка проведены ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которым создана комиссия по проведению публичных слушаний с указанием времени, места и даты проведения слушаний, назначен орган, ответственный за её поведение. Согласно заключению о результатах публичных слушаний № от ДД.ММ.ГГГГ представитель управления охраны окружающей среды, на публичных слушаниях не присутствовал, отрицательных отзывов и замечаний от участников не поступало, итоговый документ принят единогласно. В протоколе публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ были определены рекомендации управления охраны окружающей среды и природопользования администрации <адрес>, рекомендации занесены в итоговый документ и единогласно был принят итоговый документ. Согласно рекомендаций, Управление охраны окружающей среды и природопользования администрации <адрес> не возражает против перевода земель по виду использования, а рекомендуют изменить вид разрешенного использования земельных участков с существующего, так как расположение в данном районе жилых домов благоприятно вписывается в существующую застройку и поможет облагородить данный район. Таким образом, проект итогового документа публичных слушаний противоречит протоколу публичных слушаний. Как следует из протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ подписанным председателем Новокшоновой Т.В., заместителем председателя, секретарем и членами комиссии Управлением охраны окружающей среды, участники не возражали против изменения вида использования земельного участка, а главе <адрес> рекомендовано изменить вид разрешенного использования для строительства индивидуальных жилых домов, что само по себе является согласием на разрешение изменения вида использования. Заключение о результатах проведения слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельных участков не содержит замечаний и возражений относительно изменения вида разрешенного использования спорных земельных участков. Поскольку в соответствии со ст. № Положений, глава администрации <адрес> принимает решение об изменении разрешенного вида использования на основании рекомендаций, подготовленных комиссией по проведению публичных слушаний, то у администрации <адрес> отсутствовали основания для отказа в изменении вида разрешенного использования. Вместе с тем, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельных участков» не содержится причин и оснований отказа. В нарушение ст. 56 ГПК РФ, представителем администрации <адрес> не представлено аргументированных доказательств в обоснование своих доводов о том, что земельный участок находится в рекреационной зоне <адрес>, в связи с чем заявителям было отказано в изменении вида разрешенного использования на «для индивидуального жилищного строительства». На момент приобретения земельных участков заявителями, территория в районе <адрес> в <адрес> находилась в границах функциональной зоны - жилого назначения, в связи с чем, испрашиваемый вид разрешенного использования земельных участков не противоречит требованиям действующего законодательства. В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Как следует из пояснений представителя Дулатовой Е.Б. и подтверждается представленными в материалы дела маршрутной квитанцией «<данные изъяты>» копией загранпаспорта, заявитель выезжала за пределы края и страны, в связи с чем суд полагает причину пропуска срока на обращение в суд уважительной. С учетом изложенного суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования Дулатовой Е.Б. к администрации <адрес> об оспаривании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельных участков» в части в отношении земельного участка с кадастровым номером № расположенного по <адрес> в <адрес>. На основании изложенного, руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Дулатовой ФИО7 о признании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене, возложении обязанности принять решение по заявлению об изменении вида разрешенного использования земельного участка - удовлетворить. Признать незаконным подлежащим отмене постановление главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельных участков» в части в отношении земельного участка с кадастровым номером № расположенного по <адрес> в <адрес>. Обязать администрацию <адрес> принять решение по заявлению Дулатовой ФИО8 об изменении вида разрешенного использования с «для дальнейшей эксплуатации цехов по ремонту оборудования» на другой вид использования «для индивидуального жилищного строительства» для земельного участка с кадастровым номером № расположенного по <адрес> в <адрес>. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней. Судья Ленинского районного суда Дегтярева Л.Б. г.Владивостока