об оспаривании решения органа государственной власти об отказе в утверждении схемы границ земельного участка



№ 2-1811/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2011 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Остапенко А.В.
при секретаре Кудряшовой Ю.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Князьковой ФИО5 к <данные изъяты> об оспаривании решения органа государственной власти об отказе в утверждении схемы границ земельного участка,

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель обратилась в суд с названным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что в <данные изъяты> (далее - <данные изъяты>) поступило заявление (вх. ) от Департамента <данные изъяты> (далее - <данные изъяты>) для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>. Ранее, она обратилась в <данные изъяты> с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, для садоводства в порядке ст. 34 ЗК РФ. ДД.ММ.ГГГГ она направила надлежащий комплект документов в <данные изъяты> для утверждения и выдачи схемы. <данные изъяты> рассмотрев её заявление, приняло решение об отказе в утверждении схемы и списании документов с рассмотрения, в связи с тем, что часть испрашиваемого участка является территорией общего пользования.

Просила признать решение <данные изъяты> незаконным; обязать <данные изъяты> утвердить Князьковой Т.А. схему границ земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес> в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу; взыскать с <данные изъяты> в её пользу судебные издержки - расходы по оплате услуг представителя в размере

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности – ФИО10 настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объёме, пояснив, что на земельном участке в районе <адрес> мест общего пользования нет, на топографической съемке земельного участка в районе <данные изъяты> они также не отражены. Просил удовлетворить заявление Князьковой Т.А.

Представитель заинтересованного лица по доверенности – ФИО9 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поддержав доводы письменного отзыва. Просила отказать в заявленных требованиях.

Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доказательства в их совокупности, считает, что требования Князьковой Т.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, Князькова Т.А. обратилась с заявлением в <данные изъяты> о предоставлении ей в аренду, на срок лет, фактически используемого ею земельного участка, площадью кв.м, для целей не связанных со строительством (садоводства), прилегающего к земельному участку, принадлежащему ей на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, серии , выданное <данные изъяты>, площадью кв.м), расположенного по адресу: <адрес>.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в дополнение к поданному заявлению, заявителем в <данные изъяты> были направлены дополнительные документы для утверждения схемы расположения земельного участка, в том числе кадастровые планы территории от ДД.ММ.ГГГГ (квартал ), от ДД.ММ.ГГГГ (квартал ).

ДД.ММ.ГГГГ руководитель <данные изъяты> обратился в <данные изъяты> с заявлением об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции…

Согласно ч.1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления… с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта...

По правилам ч.1 ст. 6 названного закона граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п.4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления, либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учётом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Из буквального толкования п. 4 ст. 34 ЗК РФ следует, что выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка производится после получения заявителем схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории.

Как следует из ответа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заявителю отказано в предоставлении в аренду земельного участка, площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку его часть является беспрепятственным проходом и проездом, то есть является территорией общего пользования, с указанием, что представленный кадастровый план от ДД.ММ.ГГГГ не содержит в полном объёме сведений о земельном участке и смежных с ним земельных участках.

В силу положений п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

Согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к территориям общего пользования отнесены территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

На основании п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Пунктом 8 статьи 28 ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлена аналогичная Земельному кодексу норма о том, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, парками, лесопарками и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Из выше указанных норм действующего законодательства следует, что перечень земель общего пользования является открытым. В то же время к ним отнесены только земли, не подлежащие приватизации.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (п. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").

Как усматривается из топографической съемки земельного участка в районе <адрес>, приложенной к заявлению Князьковой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ, места общего пользования на испрашиваемой территории отсутствуют. Доказательств обратного представителем <данные изъяты> суду не предоставлено.

Следовательно, испрашиваемый земельный участок не находится в красных линиях с обозначением существующих, либо планируемых границ территорий общего пользования и т.д.

В соответствии с п.4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Довод представителя <данные изъяты> о том, что права и законные интересы Князьковой Т.А. ответом <данные изъяты> об отказе в предоставлении в аренду земельного участка в районе <данные изъяты> не нарушены, поскольку какие - либо права и законные интересы в отношении испрашиваемого земельного участка у нее не возникли и она не лишена возможности испрашивать к предоставлению иной земельный участок, для целей не связанных со строительством (для садоводства), суд находит необоснованным, поскольку оспариваемые действия <данные изъяты> являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя.

Ссылка представителя <данные изъяты> на то, что на топографической схеме указана щебёночная насыпь (проход) не может быть принята судом ко вниманию, поскольку данный довод не является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте. Согласно п.2.8. административного регламента предоставления <данные изъяты> муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", утверждённого Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие случаи:- в заявлении не указаны: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю; - несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием.

Ни один из указанных случаев не нашёл отражения в обжалуемом ответе от ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования Князьковой Т.А. о признании решения <данные изъяты>, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязании <данные изъяты> рассмотреть её заявление об утверждении схемы границ земельного участка для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес> в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу подлежит удовлетворению.

На основании ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Суд считает разумным и справедливым, с учётом сложности дела, взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в размере

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Князьковой ФИО8 к <данные изъяты> об оспаривании решения органа государственной власти об отказе в утверждении схемы границ земельного участка удовлетворить.

Признать решение <данные изъяты>, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать <данные изъяты> вновь рассмотреть заявление Князьковой ФИО7 об утверждении схемы границ земельного участка для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес> в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с <данные изъяты> в пользу Князьковой ФИО6 расходы по оплате услуг представителя в размере .

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2011 года.

Судья А.В.Остапенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200