Именем Российской Федерации 28 апреля 2011 года г.Владивосток Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе: председательствующего: судьи Лушер Т.А. при секретаре: Малинкиной А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности обеспечить проведение работ по нанесению на участок дороги в районе <адрес> в <адрес> дорожной разметки 1.14.1 и установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 « Пешеходный переход», предусмотренных ГОСТ Р 50597-93, в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> обратился в суд с названным иском, указав в обоснование, что проверкой проведенной ОГИБДД УВД по <адрес> на участке дороги в районе <адрес> в <адрес> установлено отсутствие, предусмотренной ГОСТ Р 50597-93 дорожной разметки 1.14.1 и Дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 « Пешеходный переход», что подтверждается актом обследования дороги от ДД.ММ.ГГГГ На администрацию <адрес> возложена обязанность по содержанию состояния дорог местного значения. Указанный участок дороги не соответствует требованиям действующего законодательства, что в свою очередь влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Несоответствие требованиям действующего законодательства данного участка дороги создает реальную угрозу безопасности лиц- участников дорожного движения, что существенно нарушает их права и законные интересы. Таким образом, неопределенный круг лиц, как водителей, так и пешеходов, лишен возможности безопасного передвижения по участке дороги в районе <адрес> в <адрес>. Просит обязать администрацию <адрес> обеспечить проведение работ по нанесению на участок дороги в районе <адрес> в <адрес> дорожной разметки 1.14.1 и установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 « Пешеходный переход», предусмотренные ГОСТ Р 50597-93, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям и доводам изложенным в иске. Представитель администрации <адрес> в судебном заседании требования не признала, представив письменный отзыв, просила суд отказать в удовлетворении требований. Рассмотрение требований о возложении на администрацию <адрес> обязанности по нанесению дорожной разметки на проезжей части дороги выходит за рамки полномочий суда. Иное означает вмешательство в компетенцию администрации <адрес> и нарушает провозглашенный законом принцип самостоятельности осуществления органами местного самоуправления принадлежащим им полномочий по разрешению вопросов местного значения. В соответствии с п.2.4 Положения о содержании и строительстве автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на территории <адрес>, утв. Решением Думы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ организация дорожной разметки, установка, ремонт и замена дорожных знаков и указателей осуществляется организацией, заключившей договор с уполномоченным органом, а также по предписаниям, выданным Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел <адрес>. Приказом МВД РФ №410 от 08.06.1999 года установлен определенный регламент вынесения предписаний о необходимости проведения тех или иных работ. Администрации <адрес> не выдавалось никаких предписаний. Более того, Органами ГИБДД не соблюден установленный регламент. Акт проверки составлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного законодательством срока. В соответствии с п.3.3.4 Руководства по производству работ дорожным мастером (при содержании и ремонте автомобильных дорог), утв. Приказом Российского дорожного агентства от 16.06.2000 года №115-р, восстановление дорожной разметки производится в соответствии с утвержденными и согласованными в органах ГИБДД схемами дорожной разметки. Работы по разметке должны проводиться в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 15 °С и относительной влажности не выше 70%. Не допускается наносить разметку на мокрое покрытие или на покрытие, имеющее температуру ниже 5 °С. Просит в удовлетворении требований отказать. Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценивая доказательства в их совокупности, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки ОГИБДД УВД по <адрес>, проведенной по требованию прокуратуры <адрес>, установлено, что на участке дороги в районе <адрес> в <адрес> отсутствуют, предусмотренная ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка 1.14.1 и дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 « Пешеходный переход». В соответствии со ст. 12 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Государственным стандартом Российской Федерации Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Согласно п.п. 4.1.1. и 4.2. ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками. Пунктом 5 ст. 16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.6 ст.3 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог… Таким образом, на администрацию <адрес> возложена обязанность по содержанию состояния дорог местного значения, в том числе по оборудованию технических средств организации дорожного движения правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно акта обследования дороги от ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДИ и ОД ОГИБДД УВД по <адрес> установлено, что на участке дороги в районе <адрес> в <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.14.1. и дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. ( 2 шт.), предусмотренные ГОСТ Р 50597-93. Несоответствие требованиям действующего законодательства участка дороги в районе <адрес> в <адрес> создает реальную угрозу безопасности участников дорожного движения, что существенно нарушает их права и законные интересы В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. При таких обстоятельствах, требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности обеспечить проведение работ по нанесению на участок дороги в районе <адрес> в <адрес> дорожной разметки 1.14.1 и установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 « Пешеходный переход», предусмотренных ГОСТ Р 50597-93, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить. Обязать администрацию <адрес> обеспечить проведение работ по установке на участке дороги в районе <адрес> в <адрес> дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2. « Пешеходный переход» и нанесению дорожной разметки 1.14.1. предусмотренных ГОСТ Р 50597-93, в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течении 10 со дня его вынесения через Ленинский районный суд г.Владивостока. Судья Ленинского суда г.Владивостока Т.А.Лушер