о возложении обязанности по проведению капитального ремонта



№ 2-2288/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 апреля 2011 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края

в составе:

председательствующего: судьи Лушер Т.А.

при секретаре: Малинкиной А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кононюк ФИО4 к администрации <адрес>, ООО «Управляющая компания <адрес> » о возложении обязанности по проведению капитального ремонта в <адрес> в <адрес>, взыскании расходов на проведение экспертизы, оплаты услуг представителя, государственной пошлины,

У С Т А Н О В И Л:

Кононюк Н.Т. обратилась в суд с иском, указав в обоснование заявленных требований, что является собственником <данные изъяты> доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, на основании договора на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ Многоквартирный жилой дом, в котором она живет, был построен в ДД.ММ.ГГГГ году. За время ее проживания в доме ни разу не проводился капитальный ремонт. В настоящее время решением собственников помещений дом выбрал способ управления и управляющую компанию ООО «Управляющая компания <адрес> ».

Согласно заключения эксперта ООО «<данные изъяты>» данные визуального осмотра свидетельствуют о крайне неудовлетворительном техническом состоянии дома. Для восстановления эксплуатационных качеств дома необходимо проведение капитального ремонта.

Просит суд обязать администрацию <адрес> произвести в <адрес> в <адрес> капитальный ремонт: трубопроводов сети центрального отопления (вентиля,задвижки, сбросные вентиля); трубопроводы канализации, холодного и горячего водоснабжения (вентиля, задвижки); оборудования теплового и водомерного узлов с заменой труб, вентилей и задвижек в подвальных помещениях; капитальный ремонт межпанельных швов фасада дома; внутридомовой системы электроснабжения, включая сети освещения, электрощитовую и распределительные устройства в подвале; асфальтового покрытия отмостки вокруг дома; капитальный ремонт подъездов с заменой деревянных оконных блоков в местах общего пользования; - отделочных покрытий лестничных клеток; капитальный ремонт кровли с полной заменой кровельного ковра и цементно-песчаной стяжки; взыскать с администрации <адрес> судебные издержки в сумме <данные изъяты> рублей, из них: расходы на проведение экспертизы- <данные изъяты> рублей, расходы на оплату услуг представителя- <данные изъяты> рублей, расходы на оплат государственной пошлины-<данные изъяты> рублей.

Представитель истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, по доводам и основаниям, изложенным в иске, не отрицая того факта, что в настоящее время в доме произведена замена деревянных оконных блоков в местах общего пользования.

Представитель администрации <адрес> в судебном заседании иск не признала представив письменный отзыв настаивала на отказе в удовлетворении требований, в силу следующего. Администрация <адрес> не является единоличным собственником всего жилого дома. Согласно ст. 158 ЖК РФ каждый собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доли в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (на сегодняшний день это плата за содержание и ремонт (текущий) жилья). Следовательно, администрация <адрес> не должна отвечать по обязательствам иных лиц, на которых в соответствии со ст. 158 ЖКРФ возложена обязанность по содержанию имущества, находящегося в общей долевой собственности, так как это не соответствует закону.

Пунктом 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

Согласно п.12 Правил по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг для выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Таким образом, обязанность по содержанию данного дома возложена на собственников квартир в <адрес> в <адрес>.

Кононюк Н.Т. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель ООО «Управляющая компания <адрес> » в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Согласно представленного ранее письменного отзыва, ООО "УК <адрес> " осуществляет управление домом по <адрес> (в том числе, оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества) с ДД.ММ.ГГГГ на основании договоров управления многоквартирным домом, заключённых с собственниками помещений дома, и соответствующего решения общего собрания собственников помещений дома, зафиксированного протоколом общего собрания собственников помещений дома.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ организацию обслуживания указанного дома осуществляло ООО "УК <адрес>" на основании Агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг по организации обслуживания общего имущества в многоквартирных домах, заключённого с администрацией <адрес>.

С учетом положений ЖК РФ, Правил по содержанию общего имущества, обязательство ООО "УК <адрес> " по ремонту общего имущества возникает только после принятия собственниками соответствующего решения, а соответствующего решения собственники не приняли, в связи с чем у компании не возникло обязательства по ремонту конструктивных элементов общего имущества и инженерного оборудования, перечисленных в исковом заявлении, дома, собственником помещения в котором является истец.

Истцом заявлены требования к администрации <адрес> как к бывшему наймодателю. ООО "УК <адрес> " не является бывшим наймодателем, следовательно, обоснования выполнения ремонтных работ, указанные в иске, к ООО "УК <адрес> " не применимы. Просит в удовлетворении требований отказать.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя администрации <адрес>, исследовав материалы гражданского дела и оценивая доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Как установлено, Кононюк Н.Т. на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником <данные изъяты> доли в праве <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 29 ФЗ РФ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью.

Как следует из выписки из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ в доме по <адрес> в <адрес> <данные изъяты> квартиры из них <данные изъяты> квартир переданы в собственность граждан, к муниципальной собственности относятся <данные изъяты> квартиры.

Согласно акта обследования технического состояния жилого <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного ООО « УК <адрес> » обнаружено неудовлетворительное состояние: отмостки- наличие трещин, отслоений асфальтовой отмостки; фасад- наличие протечек панельных швов более <данные изъяты>; оконные заполнения- необходима замена оконных блоков 1 и 3 подъезды; дверные заполнения- необходима замена тамбурных дверей 1 и 3 подъездов; лестничные клетки- требуется текущий ремонт в 1 и 3 подъездах; крыльцо- разрушение цементных площадок; система отопления - наличие коррозированных участков, необходима замена труб горячего розлива; система ГВС и ХВС- наличие коррозированных участков, необходима замена; придомовая территория- необходим ямочный ремонт дворового подъезда; электрооборудование – магистральный провод не соответствует нагрузке дома.

Фундамент, перекрытия междуэтажное, лестничные марши и перекрытия, кровля –мягкая, входных металлических дверей, лестничные клетки 2-го подъезда, козырьки, подвал, канализация находятся в удовлетворительном состоянии.

Согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленного специалистами ООО «УК <адрес> », ЖЭК « ФИО5» в результате осмотра дома по <адрес> обнаружено неудовлетворительное состояние: цоколь- наличие отслоения штукатурного слоя и масляной окраски; фасад- разрушение фактурного слоя; штукатурка- отсутствует; швы- выкрашивание панельных швов; кровля- наличие вздутий унифлекса; лестничная клетка- отслоение известково-шпаклевочного слоя более <данные изъяты>; двери тамбурные- наличие деформации перегородок-2шт; отопление- трубы подвержены коррозии, закисание запорной арматуры; тепловой узел- трубы подвержены коррозии, закисание грязевика, отсутствие кип; приборы учета- отсутствуют; электрохозяйство- магистральный провод не соответствует современной нагрузке дома, в местах общего пользования имеются скрутки проводов, разрушение изоляции провода; ВРУ- магистральный провод не соответствует; горячее водоснабжение - трубы подвержены коррозии, закисание вентелей; холодное водоснабжение- трубы подвержены коррозии, закисание сбросовых вентелей; водомерный узел подвержена коррозии; канализация-наличие сосколов раструбов труб; отмостка- наличие разрушения асфальтовой отмостки.

Наряду с этим, в материалах дела имеется заключение ООО ФИО6», согласно которому, данные визуального осмотра свидетельствуют о крайне неудовлетворительном техническом состоянии <адрес> в <адрес>. Магистральные трубопроводы отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения, проходящие в подвальных помещениях дома, вентиля и задвижки со следами сильной интенсивной коррозии, подтекают, имеет место разрушение межпанельных швов и т.д. Сильный физический износ этих конструкций обусловлен длительной эксплуатацией без надлежащего ремонта.

Акт экспертизы составлен полномочным лицом, что подтверждается представленными документами.

Согласно ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» и ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий», «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», эксперт пришел к выводу, что для восстановления эксплуатационных качеств <адрес> в <адрес> необходимо проведение капитального ремонта с заменой: трубопроводов сетей центрального отопления (венти­ля, задвижки, сбросные вентиля); трубопроводов канализации, холодного и горячего водоснабжения (вентиля, задвижки); оборудования теплового и водомерного узлов с заменой труб, вентилей и задвижек в подвальных по­мещениях; капитальный ремонт межпанельных швов фасада дома; внутридомовой системы электроснабжения, включая сети освещения, элек­трощитовую и распределительные устройства в подвале; асфальтового покрытия отмостки вокруг дома; ремонта подъездов с заменой деревянных оконных блоков в местах общего пользования; кровли с полной заменой кровельного ковра и цементно-песчаной стяжки.

Согласно ст. 210 ГК РФ администрация <адрес>, являясь собственником муниципального жилого фонда, должна нести бремя его содержания.

Кроме того, ст.ст. 676, 681 ГК РФ установлено, что наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное в наем жилое помещение, обеспечивать производство ремонта общего имущества многоквартирного дома, производить капитальный ремонт.

В соответствии п. 3, 6 ч.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос организации и содержания муниципального жилищного фонда находится в ведении органов местного самоуправления.

Согласно ст.ст. 244,288,290 ГК РФ, п.п. 2,5 ч. 2 ст. 6 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, в том числе владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

Аналогичная норма содержится в ч.3 ст. 10 Закона Приморского края « О местном самоуправлении в Приморском крае» и в ч.2 ст. 11 Устава муниципального образования г. Владивосток.

Как следует из п. 9 ч.1 ст. 14 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В силу ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно п. 2 Приложения Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госкомитета РФ по строительству от ДД.ММ.ГГГГ «Примерный перечень работ, производимый при капитальном ремонте жилого дома» к капитальному ремонту относятся ремонтно-строительные работы по восстановлению или замене элементов жилых зданий.

В соответствии с ВСН 58-88 (р) « Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально- культурного назначения» минимальная продолжительность эксплуатации до капитального ремонта ( замены) элементов дома составляет: покрытия кровли из рулонных материалов-10 лет, фасада штукатуркой-40 лет, трубопроводы холодной воды из труб газовых черных- 15лет, замена задвижек и вентилей-10 лет, трубопроводов канализации чугунных- 40 лет, трубопроводов отопления-15 лет, изоляция трубопроводов -10 лет, внутридомовые магистрали с распределительными щитками-20 лет, сеть дежурного освещения мест общего пользования- 10 лет, асфальтобетонного покрытия проездов тротуаров, отмосток-10 лет, окраски лестничных клеток масляными составами-8 лет.

<адрес> в <адрес> построен в ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, нормативный срок службы конструктивных элементов и инженерного оборудования дома давно истек. Между тем, администрация <адрес>, являясь собственником жилищного фонда не исполняла обязанности, возложенные на нее федеральным законодательством, не осуществляла контроль за надлежащей эксплуатации указанного объекта коммунального хозяйства, не обеспечивает бесперебойное пользование жильцами дома конструктивными элементами и инженерным оборудованием жилого дома, что являлось нарушением прав жильцов <адрес> в <адрес> на благоприятную и безопасную жизнедеятельность.

В силу ч.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения...

Таким образом, все нормы и сроки, определенные ВСН 58-88(р) Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально- культурного назначения, до проведения капитального ремонта всех конструктивных элементов здания нарушены и превысили во много раз.

Поскольку указанные нарушения устраняются путем капитального ремонта, суд считает необходимым требования Кононюк Н.Т. к администрации <адрес> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта в <адрес> в <адрес> удовлетворить в части: капитального ремонта кровли с полной заменой кровельного ковра и цементно-песчаной стяжки,

межпанельных швов фасада дома с восстановлением гидроизоляции швов;

системы центрального отопления с заменой трубопроводов, венти­лей, задвижек, сбросных вентилей;

системы канализации, с заменой трубопроводов вентелей, задвижек;

системы холодного и горячего водоснабжения с заменой трубопроводов вентелей, задвижек;

оборудования теплового и водомерного узлов с заменой труб, вентилей и задвижек в подвальных по­мещениях;

системы электроснабжения, включая сети освещения, элек­трощитовую и распределительные устройства в подвале;

капитальный ремонт подъездов;

благоустройство окружающей территории, путем ремонта асфальтового покрытия отмостки вокруг дома.

В части требований о замене деревянных оконных окон в местах общего пользования - иск подлежит оставлению без удовлетворения, в судебном заседании представитель истца сообщил о выполнении данных работ, с установкой пластиковых окон в местах общего пользования, представив акт общего весеннего осмотра здания от ДД.ММ.ГГГГ, не заявляя при этом об отказе от иска в части.

На основании ст. 98 ГПК РФ, с администрации <адрес> в пользу истца Кононюк Н.Т. подлежат взысканию расходы на проведение экспертизы в сумме <данные изъяты> рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, подтвержденные представленными квитанциями.

Кроме этого, в пользу истца с ответчика подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя на основании ст. 100 ГПК РФ предусматривающей, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. С учетом принципа разумности и справедливости в пользу истца с ответчика подлежат взысканию указанные расходы в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить 6 –ти месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу для исполнения решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Кононюк ФИО7 к администрации <адрес>, ООО «Управляющая компания <адрес> » о возложении обязанности по проведению капитального ремонта в <адрес> в <адрес>, взыскании расходов на проведение экспертизы, оплаты услуг представителя, государственной пошлины – удовлетворить в части.

Обязать администрацию <адрес> произвести капитальный ремонт в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, а именно: капитальный ремонт кровли с полной заменой кровельного ковра и цементно-песчаной стяжки,

межпанельных швов фасада дома с восстановлением гидроизоляции швов;

системы центрального отопления с заменой трубопроводов, венти­лей, задвижек, сбросных вентилей;

системы канализации, с заменой трубопроводов вентелей, задвижек;

системы холодного и горячего водоснабжения с заменой трубопроводов вентелей, задвижек;

оборудования теплового и водомерного узлов с заменой труб, вентилей и задвижек в подвальных по­мещениях;

системы электроснабжения, включая сети освещения, элек­трощитовую и распределительные устройства в подвале;

капитальный ремонт подъездов;

благоустройство окружающей территории, путем ремонта асфальтового покрытия отмостки вокруг дома, в течение 6 –ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с администрации <адрес> в пользу Кононюк ФИО8 расходы по уплате пошлины в сумме <данные изъяты> рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, расходы на проведение экспертизы в сумме <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.

В части требований о замене деревянных оконных окон в местах общего пользования - оставить иск без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья Т.А. Лушер

-32300: transport error - HTTP status code was not 200