Дело №2-948/11 Р Е Ш Е Н И Е г. Владивосток 14 марта 2011 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Круковской Е.Н., при секретаре Гнедаш К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лебедевой ФИО10 об оспаривании действий администрации <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Лебедева В.Д. обратилась в суд об оспаривании действий администрации <адрес> в обоснование требований указав, что она обратилась к комиссию по жилищным вопросам при Администрации <адрес> с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, как вдовы инвалида Великой Отечественной Войны. В обоснование своего заявления указала, что является собственником 1/3 доли в праве на 3-х комнатную квартиру по адресу: <адрес>. В данной квартире, кроме собственников, проживают и зарегистрированы её родственники. Всего в 3-х комнатной квартире проживает 6 человек. В ноябре 2010г. она получила из комиссии по жилищным вопросам при Администрации <адрес> выписку из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, в которой в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях как вдовы инвалида Великой Отечественной Войны было отказано на основании ст. 53 ЖК РФ. Полагает, что ссылка на ст. 53 ЖК РФ о намеренном ухудшении своих жилищных условий не соответствует обстоятельствам дела и закону. В квартире, собственником 1/3 которой заявитель является, общая площадь 63,2 кв.м., жилая 44,7 кв м. зарегистрированы и проживают ее дочь, внучка, правнук и двое друзей дальних родственников. Намеренно в своей квартире никого не прописывала, друзья зарегистрированы и проживают с 1998 года, когда вернулись с Крайнего Севера и стали в очередь на получение жилья. По личным обстоятельствам друзья выписывались из квартиры в 2008 году, при этом остались проживать с нами. С ДД.ММ.ГГГГ они были временно прописаны в квартире, а с января 2010г. снова поставлены на постоянный регистрационный учет по месту жительства в указанной квартире. Таким образом, Лебедева В.Д. намеренно не ухудшала свои жилищные условия, таковыми они являются уже достаточно долгое время, а именно с 1998 года. Все документы, подтверждающие данные обстоятельства были предоставлены Лебедевой В.Д. при обращении за постановкой на учет. Тем не менее, комиссия по жилищным вопросам, пришла к выводу, без какой-либо мотивировки, что заявительница намеренно ухудшила свои жилищные условия.. В соответствии со ст.ст. 51. 52. 54 ЖК РФ. ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ФЗ «О ветеранах». №-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на <адрес>» просила признать отказ комиссии по жилищным вопросам при Администрации <адрес> незаконным. Представитель заявителя ФИО3 в суде полностью поддержала заявленные требования, полагала, что в силу ст. 23.2 Федерального Закона «О ветеранах», с учетом положений Решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в <адрес>, требования заявителя подлежат удовлетворению. Представитель администрации <адрес> в судебное заседание не прибыл, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. Согласно ст. 257 УПК РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Суд, выслушав пояснения заявителя, изучив представленные материалы дела, пришел к выводу, что оснований для удовлетворения заявления Лебедевой В.Д. нет. В соответствии со ст. 21 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении н получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются, в числе прочего, следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ ""Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории <адрес>» определен порядок предоставления жилого помещения указанной категории граждан. Решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в <адрес>» в <адрес> установлена учетная норма для постановки на учет категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 36 кв. м. общей площади на одного человека. При этом, как следует из положений п.4 ст. 21, ст. 23.2 Федерального Закон «О ветеранах» обеспечение за счет федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии со ст. 23.2 указанного Закона осуществляется при условии постановки на учет до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Судом установлено, что Лебедева В.Д. проживает в <адрес> в <адрес> общей площадью 63, 2 кв. метра. Собственниками данного жилого помещения являются в равных долях заявитель и проживающие совместно ФИО4 и ФИО3 также по указанному адресу зарегистрирован внук заявителя ФИО5, 2007г. рождения. Также по указанному адресу зарегистрированы согласно пояснениям заявителя и ее представителя - друзья ФИО6 и ФИО7 Согласно сведениям Федеральной службы государственного кадастра и картографии и ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Филиала по <адрес> за ФИО6 и ФИО8 квартир, домовладений на праве собственности не числится. При этом согласно сообщения Управления по учету и распределению жилой площади Администрации <адрес> указанные лица включены в список граждан-участников программы по <адрес> на 2010г. в категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей под номером 8, что свидетельствует о том, что указанные лица не являются членами семьи заявителя, реализуют свое право на улучшение жилищных условий в порядке, установленном иным законом. Согласно Решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в <адрес>» в <адрес> установлена учетная норма для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 13 кв. м., норма предоставления жилого помещения по договору социального найма установлена в размере не ниже 15 кв. м. и не выше 18 кв. м. общей площади на одного человека. Доля заявителя в праве собственности на занимаемое жилое помещение – <адрес> в <адрес> составляет 21,6 кв. м. Таким образом, администрацией <адрес> было обоснованно отказано заявителю в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на состав семьи один человек на основании ст.21 Федерального закона «О ветеранах». На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении требований Лебедевой ФИО11 об оспаривании действий администрации <адрес> отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья Круковская Е.Н.