Дело № 2-931/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 20 мая 2011 года Ленинский районный суд г. Владивостока в составе: председательствующего судьи Соловьевой О.В. при секретаре Долиной В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Акимочкиной <данные изъяты> об оспаривании решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес>, у с т а н о в и л: Акимочкина Е.Е. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес>, указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет для ведения дачного хозяйства земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного в <адрес> в районе <адрес> ключ. Департамент направил в адрес заявителя ответ на указанное выше заявление, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором содержится отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок является федеральной собственностью, которой Департамент не вправе распоряжаться. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО3 поддержал заявленные требования, просил признать незаконным отказ Департамента в предоставлении заявителю земельного участка для ведения дачного хозяйства в аренду сроком на 49 лет ориентировочной площадью 2500 кв.м., расположенного в районе <адрес> ключ в <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать Департамент в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда направить заявление Акимочкиной Е.Е. в Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в районе <адрес> ключ в <адрес> для ведения дачного хозяйства на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. С мотивами отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка заявитель не согласна, считает, что испрашиваемый земельный участок не относится к землям лесного фонда, а относится к землям населенных пунктов, на кадастровый учет как земельный участок лесного фонда не поставлен. Доказательств отнесения земельного участка к землям лесного фонда Департаментом не представлено. Представитель Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> по доверенности ФИО4 с заявленными требованиями не согласилась и суду пояснила, что испрашиваемый земельный участок находится на территории лесного фонда Садгородского участкового лесничества (защитные леса), что подтверждается Письмом КГУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, следовательно, испрашиваемый земельный участок является объектом федеральной собственности, которой Департамент не вправе распоряжаться. Заинтересованное лицо – КГУ «<данные изъяты>», надлежащим образом, извещенное о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилось, причины неявки суду не сообщило, ходатайств об отложении дела слушанием в суд не направило. По правилам, установленным частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения сторон, которые не возражали против рассмотрения дела в отсутствие заинтересованного лица, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованного лица. Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.21 ст.7 <адрес> «О регулировании земельных отношений в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ, с ДД.ММ.ГГГГ органы исполнительной власти <адрес> в области регулирования земельных отношений распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в административном центре <адрес>, в связи с чем, Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> является уполномоченным органом по предоставлению гражданам земельных участков на территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, заявитель обратилась в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду на 49 лет земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес> в районе <адрес> для ведения дачного хозяйства. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом заявителю отказано в удовлетворении заявления в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок входит в границы лесов земель лесного фонда Владивостокского лесничества. Департамент в силу статей 102, 107 ЛК РФ не вправе распоряжаться земельными участками, расположенными на территории городских лесов. Согласно части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно части 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда. Как следует из части 1 статьи 6 ЛК РФ, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (часть 3 статьи 6 ЛК РФ). Согласно пункту 1 статьи 8 ЗК РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Аналогичный порядок перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов предусмотрен статьей 8 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Исходя из положений пункта 2 статьи 83, пункта 1 статьи 84 ЗК РФ, если в границы населенного пункта, утвержденные генеральным планом, включены земельные участки иных категорий, то данные земельные участки относятся к категории земель населенных пунктов. Согласно Сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок расположен на территории населенного пункта Владивостокского городского округа, границы которого утверждены генеральным планом (Решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 119), спорный земельный участок расположен на землях населенных пунктов, а не лесов как указывает Департамент. Учитывая, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории населенного пункта Владивостокского городского округа, границы которого утверждены генеральным планом (Решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), то он относится к землям населенных пунктов. Сам по себе факт проведения лесоустройства в отношении указанного земельного участка не является доказательством его принадлежности к землям лесного фонда, так как в соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Следовательно, сведения о том, что испрашиваемый земельный участок в городе Владивостоке входит в границы Садгородского участкового лесничества Владивостокского лесничества не свидетельствует о том, что указанный земельный участок расположен на землях лесного фонда и относится к федеральной собственности. Иные доказательства того, что спорный участок относится к землям лесного фонда и в силу этого или по иным основаниям находится в федеральной собственности, Департаментом в нарушение статьи 249 ГПК РФ не представлены Городские леса в соответствии со статьями 6, 23, 102 ЛК РФ, частью 11 статьи 35 ГК РФ, пунктом 9 статьи 85 ЗК РФ выполняют функцию защитных лесов для использования городских лесов для отдыха граждан и туризма. На участки городских лесов может быть установлена при наличии оснований федеральная собственность, собственность субъекта Российской Федерации и муниципальная собственность как это предусмотрено в статье 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". При этом земельные участки в границах населенных пунктов будут являться городскими лесами только после принятия соответствующих документов градостроительного зонирования (статья 85 ЗК РФ). Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа (далее Правила), которые в силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ, частей 2, 6 статьи 30 ГК РФ определили правовой режим земель на территории Владивостокского городского округа. В соответствии с указанными Правилами испрашиваемый земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), к которой отнесены территории, предназначенные для садоводства и ведения дачного хозяйства, что подтверждается Разделом IX п. 9.4. Фрагмент правил землепользования и застройки на территории <адрес> информационной системы обеспечения градостроительной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно Кадастровому плану территории (выписка из государственного кадастра недвижимости), выданному ФГУ «<данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в кадастровом квартале №:<данные изъяты> в котором расположен испрашиваемый земельный участок, земельные участки, поставленные на кадастровый учет с видом разрешенного использования: леса и т.п. отсутствуют. Следовательно, у Департамента отсутствовали основания для отказа заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка по тем мотивам, что он расположен на землях лесного фонда. Суд полагает, что Департамент земельных отношений в нарушение статьи 249 ГПК РФ не представил доказательств отнесения спорного земельного участка к соответствующей зоне городских лесов и городских лесопарков. При таких обстоятельствах отказ Департамента земельных отношений в предоставлении заявителям в аренду земельного участка нельзя признать законным. В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Поскольку испрашиваемый земельный участок не поставлен на кадастровый учет, необходимо его формирование путем изготовления и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, Департамент в соответствии с требованием закона после получения заявления Акимочкиной Е.Е. обязан был направить его в Управление градостроительства и архитектуры <адрес> для изготовления и утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка. В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, в связи с чем, суд обязывает Департамент направить заявление Акимочкиной <данные изъяты> о предоставлении земельного участка в аренду для ведения дачного хозяйства в Управление градостроительства и архитектуры <адрес> для изготовления и утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК, суд Р е ш и л: Признать решение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> об отказе в предоставлении земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в районе <адрес> ключ в <адрес> для ведения дачного хозяйства сроком на <данные изъяты> лет Акимочкиной <данные изъяты>, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным. Обязать Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда направить Заявление Акимочкиной <данные изъяты> в Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в районе <адрес> ключ в <адрес> для ведения дачного хозяйства на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней. Судья Соловьева О.В.