Дело №2-2314/11 Именем Российской Федерации 01 июня 2011 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи И.В. Кунгурцевой при секретаре О.В. Пронь, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Толстых ФИО8, Толстых ФИО9, Пятниченко ФИО10 к администрации ФИО11, Департаменту дорожного хозяйства ФИО12 о признании не соответствующим закону ненормативного правового акта, УСТАНОВИЛ: Заявители обратились в суд с названным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что они являются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. ФИО6, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ УГА администрации г. ФИО6 издано распоряжение № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. ФИО6, <адрес>, собственникам помещений в многоквартирном доме для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома». Они обратились в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с целью постановки земельного участка, необходимого для размещения и эксплуатации их дома, на кадастровый учет. По данным ГКН граница спорного земельного участка пересекает границу земельного участка с кадастровым номером №. В декабре 2010г. они получили межевой план земельного участка номер 25:28:000000:344, из которого следует, что указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет на основании Распоряжения УГА администрации г. ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Распоряжение УМИГА от ДД.ММ.ГГГГ №, УГА от ДД.ММ.ГГГГ №». Допущено наложение земельного участка, необходимого для размещения и эксплуатации многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. ФИО6, <адрес>, и земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:344, чем нарушены права и законные интересы жильцов дома. Заявители просят признать незаконным распоряжение УГА администрации г. ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Распоряжение УМИГА от ДД.ММ.ГГГГ № УГА, УГА от ДД.ММ.ГГГГ №» в части включения в него земельного участка под №6. Представитель заявителей в судебном заседании уточнил заявленные требования: просил признать незаконным распоряжение УГА администрации г. ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, г. ФИО6 Департаменту дорожного хозяйства ПК для строительства автомобильной дороги и организации строительных площадок №» в части наложения земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:344 и земельного участка площадью 1703 кв.м., необходимого для эксплуатации многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. ФИО6, <адрес>. Представитель администрации г. ФИО6 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась и пояснила, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. ДД.ММ.ГГГГ ФИО13» обратилось в администрацию г. ФИО6 с указанным заявлением. УГА администрации г. ФИО6 было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схем расположения земельных участков по адресу: <адрес>, г. ФИО6 ФИО14, как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе Федерального дорожного агентства» для строительства автомобильной дороги и организации строительных площадок. Впоследствии распоряжениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № в распоряжение были внесены изменения. Таким образом, оспариваемое распоряжение соответствует всем требованиям действующего законодательства, является техническим документом. В соответствии с п. 2 под. 2.8.1 распоряжения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства ПК от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельных участков и (или) объектов недвижимости, расположенных в г. ФИО6 для государственных нужд <адрес> у Толстых А.П., Толстых Л.Н., ФИО5 изымаются для государственных нужд в собственность ПК путем выкупа объекты недвижимого имущества: 1-комнатная квартира, расположенная по адресу: г. ФИО6, <адрес>; 2-комнатная квартира, расположенная по адресу: г. ФИО6, <адрес>. На момент издания оспариваемого распоряжения (2009 год) земельный участок под эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. ФИО6, <адрес> не был сформирован, так как отсутствовало обращение уполномоченного общим собранием собственников помещений лица, либо одного из собственников в многоквартирном доме в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Обращение о формировании земельного участка под эксплуатацию многоквартирного дома поступило в администрацию г. ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после того, как было издано оспариваемое распоряжение (2009г.). Схема расположения земельного участка под эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. ФИО6, <адрес>, была утверждена Управлением ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, полагает, что довод заявителей о том, что Управлением допущено наложение земельного участка, необходимого для размещения и эксплуатации многоквартирного дома, не соответствует действительности. Представитель Департамента дорожного хозяйства в судебном заседании заявленные требования не признал и пояснил, что в заявлении не указана площадь земельного участка, необходимого для размещения и эксплуатации многоквартирного дома, который заявители хотели поставить на кадастровый учёт, соответственно, не может быть рассмотрен вопрос о наложении земельных участков. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, суд полагает, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 13 ГК ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Согласно власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего" target="blank" data-id="13106">ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Заявителями заявлено требование о признании незаконным распоряжение УГА администрации г. ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, г. ФИО6 Департаменту дорожного хозяйства ПК для строительства автомобильной дороги и организации строительных площадок». Статьей 30 ЗК РФ предусмотрен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объекта и с предварительным согласованием мест размещения объекта. Согласно ч. 2 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением № УГА администрации г. ФИО6 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. ФИО6, <адрес>, собственникам помещений в многоквартирном доме площадью 1703 кв.м. для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома (кадастровый номер25: 28: 05: 00: 57). На основании обращения ФИО15» в УГА администрации г. ФИО6 было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схем расположения земельных участков по адресу: <адрес>, г. ФИО6 ФИО16 г. ФИО6 центра международного сотрудничества в Азиатско – Тихоокеанском регионе Федерального дорожного агентства (ФИО17») для строительства автомобильной дороги и организации строительных площадок». Распоряжением УГА администрации г. ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в распоряжения УМИГА от ДД.ММ.ГГГГ №, УГА от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ УГА администрации г. ФИО6 издано распоряжение № «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, г. ФИО6, Департаменту дорожного хозяйства ФИО18 для строительства автомобильной дороги и организации строительных площадок». На момент издания указанного распоряжения земельный участок под эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. ФИО6, <адрес>, не был сформирован, так как отсутствовало обращение уполномоченного общим собранием собственников помещений лица, либо одного из собственников в многоквартирном доме в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Как установлено в судебном заседании, обращение Толстых Л.Н., Толстых А.П., Пятниченко Е.И. о формировании земельного участка под эксплуатацию многоквартирного дома поступило в администрацию г. ФИО6 02.08. 2010 года, т.е. после того, как было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, г. ФИО6 Департаменту дорожного хозяйства ПК для строительства автомобильной дороги и организации строительных площадок». Схема расположения земельного участка под эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. ФИО6, <адрес>, была утверждена УГА ДД.ММ.ГГГГ распоряжением № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. ФИО6, <адрес>, собственникам помещений в многоквартирном доме для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома». Таким образом, довод заявителей о том, что распоряжением УГА допущено наложение земельного участка, необходимого для размещения и эксплуатации многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. ФИО6, <адрес>, и земельного участка с кадастровым №:28:000000:344, не обоснован. Кроме того, в материалы дела представлено распоряжение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства ПК от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельных участков и (или) объектов недвижимости, расположенных в г. ФИО6 для государственных нужд <адрес>», согласно которого подлежат изъятию для государственных нужд в собственность <адрес> путем выкупа объекты недвижимого имущества: 1-комнатная квартира, расположенная по адресу: г. ФИО6, <адрес>, находящаяся в общей долевой собственности у Толстых А.П., Толстых Л.Н.; 2-комнатная квартира, расположенная по адресу: г. ФИО6, <адрес>, находящаяся в общей долевой собственности у Толстых А.П. и Овчинниковой Н.Р.(п. 2, под. 2.8.1 распоряжения). Согласно ст. 279 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется РФ, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством. В соответствии со ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 93-ФЗ" Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран-участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города ФИО6 как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> допускается изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения необходимых для проведения саммита объектов. Согласно п. 5, ст. 6 указанного федерального закона изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, для муниципальных нужд осуществляется в собственность <адрес> - при изъятии для размещения необходимых для проведения саммита объектов, финансирование строительства которых предусмотрено полностью или частично за счет средств бюджета <адрес>, за исключением необходимых для проведения саммита объектов федерального значения. Таким образом, права заявителей оспариваемым распоряжением не нарушены, так как многоквартирный дом, в котором они проживают, подлежит изъятию и сносу в связи с выполнением работ по строительству автомобильной дороги. На основании изложенного, суд полагает необходимым в удовлетворении требований заявителей отказать. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований Толстых ФИО19, Толстых ФИО20, Пятниченко ФИО21 к администрации г. ФИО6, Департаменту дорожного хозяйства <адрес> о признании незаконным распоряжения УГА администрации г. ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, г. ФИО6 Департаменту дорожного хозяйства ПК для строительства автомобильной дороги и организации строительных площадок №» в части наложения земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка площадью 1703 кв.м., необходимого для эксплуатации многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. ФИО6, <адрес>, отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней. Судья Ленинского районного суда г. Владивостока И.В. Кунгурцева