№ 2-3619/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 20 июня 2011 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Остапенко А.В. при секретаре Кудряшовой Ю.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бирюковой ФИО5 к <данные изъяты>, <данные изъяты> о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010 г., У С Т А Н О В И Л : Истец обратилась в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что она работает в должности ведущего инженера в <данные изъяты>, которая находится на финансовом обеспечении в <данные изъяты>. Указанная должность в штате <данные изъяты> поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001 г. № 90 которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «в»), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «г»). 07.12.1994 г. Правительством Российской Федерации принято постановление № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел». Пункт 1 указанного постановления Правительства Российской Федерации предоставил Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных сил РФ с 01.01.1995 г. единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2007 г. № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (п.2 "в" постановления). Она относится к категории «гражданский персонал» на основании <данные изъяты>. Однако, за ДД.ММ.ГГГГ выплата ЕДВ ей произведена не была. Просила взыскать с <данные изъяты> в пользу Бирюковой О.В. единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ в сумме №, с учётом вычета подоходного налога, судебные расходы в размере № В судебном заседании представитель истца по доверенности - ФИО6, настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объёме. Просила исковые требования удовлетворить. Представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежаще, причины неявки суду не известны. При указанных обстоятельствах, с учётом требований ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков. Суд, выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, находит исковые требования Бирюковой О.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, Бирюкова О.В. работает в должности ведущего инженера в <данные изъяты>, которая находится на финансовом обеспечении в <данные изъяты>. Из материалов дела следует, что истец относятся к категории «гражданский персонал» на основании <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ на основании штата <данные изъяты>. Материалами дела подтверждается, что <данные изъяты> является отдельным органом <данные изъяты>. В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 09.11.2009) "Об обороне", личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Данный вывод также подтверждается решением Верховного Суда РФ от 16.03.2005 N ВКПИ04-116 Об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону Приказа Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений. Исходя из смысла ч.6 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом. Как следует из ч.1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу ч.2 ст. 349 ТК РФ соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества. На основании ч.2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно требованиям ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации. 07.12.1994 г. Правительством РФ принято постановление № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооружённых Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел». Пунктом 1 вышеназванного постановления Правительство РФ предоставило Министру обороны РФ право устанавливать гражданскому персоналу Вооружённых Сил с 01.01.1995 г. единовременное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов. Как следует из п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.10.2007 N 645 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (далее - вознаграждение) производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. По решению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который оно выплачивается. На основании п. 2 «в» указанного Постановления Правительства РФ, вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации… На основании п.5 Приложения N 3 «Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо - оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации» к Приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 г. N 555 «О мерах по реализации в вооружённых силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 г. N 583» при расчёте годового фонда оплаты труда учитываются следующие показатели: единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере 2 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включённым в расчёт годового фонда оплаты труда. Следовательно, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно Постановлению Правительства РФ от 05.10.2007 N 645 "О единовременно денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" предусмотрена и категории «гражданский персонал» - Бирюковой О.В. На основании абз. 2 Приказа Министра обороны РФ от 19.08.2002 N 325 "О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года" приказано выплачивать гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов (тарифных ставок) в порядке, предусмотренном прилагаемой Инструкцией. (утр. силу в связи с изданием Приказа Министра обороны РФ от 16.02.2009 N 52). Между тем, Приказ Министра обороны РФ от 19.08.2002 N 325 "О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года", в настоящее время утратил силу в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 16.02.2009 N 52 "О признании утратившими силу Приказов Министра обороны Российской Федерации" в связи с введением новой системы оплаты труда. Как установлено в судебном заседании, истец относится к гражданскому персоналу Вооружённых Сил Российской Федерации. Установленными в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 1394 от 1994 г. и № 1027 от 2000 г., нарушаются её права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше. Учитывая, что Приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 (ред. от 02.11.2009 г.) "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал службы ТОФ, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно Постановлению Правительства от 05.10.2007 г. № 645 положена истцу. Заявлением Бирюковой О.В. подтверждается её обращение к Командиру <данные изъяты> о выплате ей суммы единовременного денежного вознаграждения за ДД.ММ.ГГГГ согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.10.2007 г. № 645, приказу Министра обороны Российской Федерации 2001 года № 90. Подписью командира <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на заявлении истца подтверждается отказ в выплате ЕДВ. Как усматривается из расчетно–платёжной ведомости на выплату ЕДВ по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ (приказ <данные изъяты>) гражданскому персоналу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., истцу начислено единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ в сумме №, с учётом вычета подоходного налога в размере № В судебном заседании установлено, что на момент подачи искового заявления, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам ДД.ММ.ГГГГ истцу произведена не была. Таким образом, с <данные изъяты> в пользу истца надлежит взыскать единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ в размере №. По смыслу ч.1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В силу ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесённые сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы. Материалами дела подтверждается оплата истцом № за удостоверение доверенности. Следовательно, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате доверенности в размере № На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление Бирюковой ФИО8 к №, ФБУ <данные изъяты> о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить. Взыскать с <данные изъяты> в пользу Бирюковой ФИО7 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ в размере №, судебные расходы в размере № Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней. Судья А.В.Остапенко