Именем Российской Федерации 19 мая 2011 года Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе: председательствующего Соловьевой О.В. при секретаре Долиной В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о возложении обязанности по проведению работ по нанесению дорожной разметки 1.14.1, дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 в районе <адрес> в <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о возложении обязанности по проведению работ по нанесению дорожной разметки 1.14.1, дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2, указав, что в ходе проведенной проверки установлено, что на участке дороги в районе <адрес> в <адрес> отсутствует предусмотренная ФИО11 50597-93 дорожная разметка 1.14.1. и дорожные знаки 5.19.1. в количестве 2 штук и 5.19.2 в количестве 1 штуки, что подтверждается актами обследования дороги от ДД.ММ.ГГГГ. На Администрацию <адрес> возложена обязанность по содержанию состояния дорог местного значения. Указанный участок дороги не соответствует требованиям действующего законодательства, что в свою очередь влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц – водителей и пешеходов, которые лишены возможности безопасного передвижения по участку дороги в районе улицы <адрес> в <адрес>. Просил возложить на Администрацию <адрес> обязанность по нанесению в районе <адрес> в <адрес> дорожной разметки 1.14.1. и установке дорожного знака 5.19.1. в количестве 2 штук и 5.19.2 в количестве одного, предусмотренного ФИО11 50597-93 в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО8 уточнила исковые требования, просила возложить на Администрацию <адрес> обязанность по нанесению в районе <адрес> в <адрес> дорожной разметки 1.14.1. и установке дорожного знака 5.19.2 в количестве одного и установке в соответствие с ФИО11 50597-93 имеющихся дорожных знаков 5.19.1. «пешеходный переход» в количестве 2 шт. в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. При этом пояснила, что согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ дорожные знаки 5.19.1 в количестве 2-х штук имеются, но развернуты в другую сторону, дорожный знак 5.19.2 отсутствует с обратной стороны по направлению движения. Представитель ответчика Администрации <адрес> по доверенности ФИО9 с иском не согласилась и суду пояснила, что рассмотрение требований о возложении на Администрацию <адрес> обязанности по нанесению дорожной разметки на проезжей части дороги выходят за рамки полномочий суда. Организация дорожной разметки, установка, ремонт и замена дорожных знаков и указателей осуществляется организацией, заключившей договор с уполномоченным органом, а также по предписаниям, выданным Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел, <адрес>. Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов) контрольных проверок, повседневного надзора. Комплексная проверка проводится один раз в год в весенне-летний период с 01 апреля по 01 июля. Считают, что проверка проведена с нарушением требований Приказа, акт проверки составлен не в срок. Просили в исковых требованиях отказать. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 12 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Государственным стандартом Российской Федерации Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ФИО11 50597-93) предусмотрено, что указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Согласно п.п. 4.1.1. и 4.2. ФИО11 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожной разметкой. Пунктом 5 статьи 16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, на Администрацию <адрес> возложена обязанность по содержанию состояния дорог местного значения, в том числе по оборудованию технических средств организации дорожного движения правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Актом обследования улично-дорожной сети <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного ГИБДД УВД по городу Владивостоку совместно с Администрацией <адрес> подтверждается, что в районе дома, 49 <адрес> отсутствует предусмотренная ФИО11 50597-93 дорожная разметка 1.14.1. и дорожные знаки 5.19.1. в количестве 2 штук и 5.19.2, в количестве 1 шт., предусмотренных ФИО11 50597-93. Данный факт подтвержден в судебном заседании показаниями сотрудника ГИБДД <адрес> ФИО10 и составленным им актом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому дорожная разметка 1.14.1 и дорожный знак 5.19.2 в количестве 1 шт. отсутствуют, дорожные знаки 5.19.1 в количестве 2-х штук имеются но установлены не в соответствии с ФИО11 50597-93 (развернуты в другую сторону). Однако, до настоящего времени обязательства по установке дорожных знаков и «пешеходного перехода» в указанном районе не установлены Администрацией <адрес>, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, как водителей, так и пешеходов, которые лишены возможности безопасного передвижения по указанным участкам дорог. Поскольку, дорожная разметка 1.14.1 и 5.19.2 в количестве 1 шт. отсутствуют, дорожные знаки 5.19.1 в количестве 2-х штук имеются в районе <адрес>, но установлены не в соответствии с ФИО11 50597-93 (развернуты в другую сторону), следовательно, указанные участки дорог не соответствует требованиям ФИО11 50597-93, что создает угрозу безопасности передвигающемуся по нему неопределенному кругу лиц. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. При указанных обстоятельствах, суд полагает, что представителем администрации <адрес> не представлено доказательств того, что указанный участок дороги соответствует требованиям действующего законодательства и не влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Следовательно, на администрацию <адрес> необходимо возложить обязанность обеспечить проведение работ по нанесению на участок дороги в районе <адрес> в <адрес> дорожной разметки 1.14.1. и установке дорожных знаков 5.19.2 «пешеходный переход» в количестве 1 шт., установке в соответствие с ФИО11 50597-93 имеющихся дорожных знаков 5.19.1. «пешеходный переход» в количестве 2 шт. в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о возложении обязанности – удовлетворить. Обязать администрацию <адрес> обеспечить проведение работ по нанесению на участок дороги в районе <адрес> в <адрес> дорожной разметки 1.14.1. и установке дорожных знаков 5.19.2 «пешеходный переход» в количестве 1 шт., установке в соответствие с ФИО11 50597-93 имеющихся дорожных знаков 5.19.1. «пешеходный переход» в количестве 2 шт. в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья: Соловьева О.В.