Р Е Ш Е Н И Е 10 июня 2011 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Соловьевой О.В. при секретаре: Долиной В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Родионова <данные изъяты> об оспаривании решения Администрации <адрес>, у с т а н о в и л: Родионов Р.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения администрации <адрес>, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка, приблизительной площадью около <данные изъяты> кв.м, расположенного в районе <адрес> в <адрес> для ведения дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом в адрес УГА Администрации <адрес> направлено обращение о подготовке схемы расположения испрашиваемого земельного участка в соответствии со ст. 34 ЗК РФ. ДД.ММ.ГГГГ им в Управление градостроительства и архитектуры <адрес> подано заявление и представлены документы для утверждения и выдачи схемы расположения указанного земельного участка. Однако, письмом Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Д в утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка отказано со ссылкой на протокол совещания у вице губернатора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах (кадастровых картах) до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ. Считает отказ незаконным, поскольку протокол не является нормативным правовым актом и не может регулировать земельные отношения, нарушает его права на оформление земельного участка и заключение договора аренды. Просил признать незаконным решение администрации <адрес> № Д от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного в районе <адрес> в <адрес> для ведения дачного хозяйства; обязать Администрацию <адрес> и Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов, утвердить и выдать схему расположения земельного участка расположенного в районе <адрес> в <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства). В судебном заседании Родионов Р.В. просил признать незаконным решение администрации <адрес> № Д от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного в районе <адрес> в <адрес> для ведения дачного хозяйства и обязать Администрацию <адрес> и Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> рассмотреть его заявление об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка расположенного в районе <адрес> в <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства), в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу. Представитель Администрации <адрес> и Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> по доверенности ФИО4 с требованиями не согласилась, и суду пояснила, что в утверждении схемы расположения земельного участка отказано, поскольку в соответствии с протоколом совещания у вице губернатора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах (кадастровых картах) до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ. Оспариваемый отказ не нарушает права заявителя, так как какие-либо права в отношении испрашиваемого земельного участка у него не возникли. Просила в удовлетворении требований отказать. Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что Родионов Р.В. обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка, приблизительной площадью около <данные изъяты> кв.м, расположенного в районе <адрес> в <адрес> для ведения дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом в адрес Администрации <адрес> направлено обращение о подготовке схемы расположения испрашиваемого земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ Родионов Р.В. обратился в Управление градостроительства и архитектуры <адрес> с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес> в <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства), представив все необходимые документы. Письмом Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Д в утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка отказано со ссылкой на протокол совещания у вице губернатора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах (кадастровых картах) до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 254 ч.1 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственно власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. На основании ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9,10,11 настоящего Кодекса. Пунктами 2,4 ст. 34 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления на основании указанного в п.2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления и обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка. По мнению суда, отказ администрации <адрес> в утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка Родионову Р.В. не обоснован и нарушает его права и законные интересы. В соответствии со ст. 2 Земельного Кодекса РФ, земельное законодательство состоит из Земельного Кодекса РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, решений Правительства РФ в пределах их полномочий, актов органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Таким образом, протокол совещания, на который в оспариваемом ответе ссылается администрация <адрес> не является нормативно-правовым актом, содержащим норм права, регулирующие земельные правоотношения, а, следовательно, не может являться законным основанием отказа в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка заявителю. В соответствии с п. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение о возложении обязанности на соответствующий орган государственной власти, местного самоуправления… устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка препятствует оформлению <данные изъяты> Р.В. прав на земельный участок, чем и нарушаются его права. Восстановление прав заявителя возможно путем возложения обязанности на администрацию <адрес> в лице Управления градостроительства и архитектуры рассмотреть заявление Родионову Р.В. об утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка, расположенного в районе <адрес> в <адрес>. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Родионова <данные изъяты> об оспаривании решения Администрации <адрес> удовлетворить. Признать незаконным решение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Д об отказе Родионову <данные изъяты> в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного в районе <адрес> в <адрес> для ведения дачного хозяйства. Обязать Администрацию <адрес> в лице Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> рассмотреть заявление Родионова <данные изъяты> <данные изъяты> об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес> в <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства) в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней. Судья: Соловьева О.В.