Р Е Ш Е Н И Е 07 июня 2011 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Соловьевой О.В. при секретаре: Долиной В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шастун <данные изъяты> об оспаривании решения Администрации <адрес>, у с т а н о в и л: Шастун С.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения администрации <адрес>, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент земельных ресурсов и землеустройства <адрес> с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка, приблизительной площадью около <данные изъяты> кв.м, расположенного в районе <адрес> в <адрес> для ведения дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом в адрес Администрации <адрес> в соответствии с требованиями ст. 34 ЗК РФ направлено обращение о подготовке схемы расположения испрашиваемого земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ им в Управление градостроительства и архитектуры <адрес> подано заявление и представлены документы для утверждения и выдачи схемы расположения указанного земельного участка. Однако, письмом Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Д в утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка отказано со ссылкой на протокол совещания у вице губернатора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах (кадастровых картах) до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ. Считает отказ незаконным, поскольку протокол не является нормативным правовым актом и не может регулировать земельные отношения, нарушает его право на оформление земельного участка. Просил признать незаконным решение администрации <адрес> №Д от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного в районе <адрес> в <адрес> для ведения дачного хозяйства; обязать Администрацию <адрес> и Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов, утвердить и выдать схему расположения земельного участка расположенного в районе <адрес> в <адрес>, площадью 2000 кв.м. на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства). В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО4 поддержала заявленные требования в полном объеме. Дополнительно суду пояснила, что принятым решением нарушены права заявителя. Представитель Администрации <адрес> и Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> по доверенности ФИО5 с требованиями не согласилась, и суду пояснила, что в утверждении схемы расположения земельного участка отказано, поскольку в соответствии с протоколом совещания у вице губернатора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах (кадастровых картах) до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что оспариваемый отказ не нарушает права заявителя, так как какие-либо права в отношении испрашиваемого земельного участка у него не возникли. Просила в удовлетворении требований отказать. Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Шастун С.В. обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка, приблизительной площадью около <данные изъяты> кв.м, расположенного в районе <адрес> в <адрес> для ведения дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом в адрес Администрации <адрес> направлено обращение о подготовке схемы расположения испрашиваемого земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ Шастун С.В. обратился в Управление градостроительства и архитектуры <адрес> с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес> в <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства), представив все необходимые документы. Письмом Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Д в утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка отказано со ссылкой на протокол совещания у вице губернатора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах (кадастровых картах) до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 254 ч.1 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственно власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. На основании ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9,10,11 настоящего Кодекса. Пунктами 2,4 ст. 34 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления на основании указанного в п.2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления и обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка. По мнению суда, отказ администрации <адрес> в утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка Шастун С.В. не обоснован и нарушает его права и законные интересы. В соответствии со ст. 2 Земельного Кодекса РФ, земельное законодательство состоит из Земельного Кодекса РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, решений Правительства РФ в пределах их полномочий, актов органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Таким образом, протокол совещания, на который в оспариваемом ответе ссылается администрация <адрес> не является нормативно-правовым актом, содержащим норм права, регулирующих земельные правоотношения, а, следовательно, не может являться законным основанием отказа в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка заявителю. В соответствии с п. 1 реализация" target="blank" data-id="13118">ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение о возложении обязанности на соответствующий орган государственной власти, местного самоуправления… устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка препятствует оформлению Шастун С.В. прав на земельный участок, чем и нарушаются его права. Однако, суд не может обязать орган местного самоуправления утвердить и выдать схему расположения земельного участка, поскольку не может подменять орган местного самоуправления. Восстановление прав заявителя возможно путем возложения обязанности на администрацию <адрес> в лице Управления градостроительства и архитектуры рассмотреть заявление Шастун С.В. об утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка, расположенного в районе <адрес> в <адрес>. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Шастун <данные изъяты> об оспаривании решения Администрации <адрес> удовлетворить. Признать незаконным решение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Д об отказе Шастун <данные изъяты> в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного в районе <адрес> в <адрес> для ведения дачного хозяйства. Обязать Администрацию <адрес> в лице Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> рассмотреть заявление Шастун <данные изъяты> <данные изъяты> об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес> в <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства). Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней. Судья: Соловьева О.В.