об оспаривании решения Управления градостроительства и архитектуры администрации



Дело № 2-3588/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июня 2011 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе

председательствующего судьи Соловьевой О.В.

при секретаре: Долиной В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бухматова <данные изъяты> об оспаривании решения Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес>,

у с т а н о в и л:

Бухматов С.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес>, указав, что он обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в районе <адрес>), 38 в <адрес> для ведения дачного хозяйства в порядке ст. 34 ЗК РФ.

Департаментом в адрес Администрации <адрес> направлено обращение о подготовке схемы расположения испрашиваемого земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ в дополнение к заявлению УГА администрации <адрес> им были предоставлены необходимые документы для утверждения и выдачи схемы расположения указанного земельного участка.

Письмом Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Д в утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка отказано со ссылкой на протокол совещания у вице губернатора <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах (кадастровых картах) до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Считает отказ незаконным, поскольку протокол не является нормативным правовым актом и не может регулировать земельные отношения, нарушает его право на оформление земельного участка.

Просил признать незаконным решение Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> Д от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес>), 38 в <адрес> для ведения дачного хозяйства; обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> утвердить и выдать схему расположения земельного участка расположенного в районе <адрес>), 38 в <адрес> на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства), в течение 10 дней с момента вступления судебного решения в законную силу.

В судебном заседании заявитель не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствии заявителя, извещенного о времени и месте судебного заседания.

Представитель Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> по доверенности ФИО5 с требованиями не согласилась, и суду пояснила, что в утверждении схемы расположения земельного участка отказано, поскольку в соответствии с протоколом совещания у вице губернатора <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах (кадастровых картах) до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Оспариваемый отказ не нарушает права заявителя, так как какие-либо права в отношении испрашиваемого земельного участка у него не возникли. Просила в удовлетворении требований отказать.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что заявитель обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного в районе <адрес>), 38 в <адрес> для ведения дачного хозяйства. Департаментом в адрес Администрации <адрес> направлено обращение о подготовке схемы расположения испрашиваемого земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ Бухматовым С.М. в дополнение к ранее поданному в Управление градостроительства и архитектуры <адрес> заявлению об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, представлены необходимы документы для её утверждения.

Письмом Администрации <адрес> Д от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка отказано со ссылкой на протокол совещания у вице губернатора <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах (кадастровых картах) до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 254 ч.1 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственно власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9,10,11 настоящего Кодекса.

Пунктами 2,4 ст. 34 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Орган местного самоуправления на основании указанного в п.2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления и обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.

По мнению суда, отказ администрации <адрес> в утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка Бухматову С.М. не обоснован и нарушает его права и законные интересы.

В соответствии со ст. 2 Земельного Кодекса РФ, земельное законодательство состоит из Земельного Кодекса РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, решений Правительства РФ в пределах их полномочий, актов органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Таким образом, протокол совещания, на который в оспариваемом ответе ссылается администрация <адрес> не является нормативно-правовым актом, содержащим норм права, регулирующие земельные правоотношения, а, следовательно, не может являться законным основанием отказа в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка заявителю.

В соответствии с п. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение о возложении обязанности на соответствующий орган государственной власти, местного самоуправления… устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка препятствует оформлению Бухматову С.М. прав на земельный участок, чем и нарушаются его права.

Однако, суд не может обязать орган местного самоуправления утвердить и выдать схему расположения земельного участка, поскольку не может подменять орган местного самоуправления.

Восстановление прав заявителя возможно путем возложения обязанности на Управление градостроительства и архитектуры рассмотреть заявление Бухматова С.М. об утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка, расположенного в районе <адрес>), 38 в <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Бухматова <данные изъяты> об оспаривании решения Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> удовлетворить в части.

Признать незаконным решение администрации <адрес> Д от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Бухматову <данные изъяты> в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес>), 38 в <адрес> для ведения дачного хозяйства.

Обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> рассмотреть заявление Бухматова <данные изъяты> об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес>), 38 в <адрес>, на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства) в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья: Соловьева О.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200