о защите прав потребителей



№ 2-2764/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2011 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Остапенко А.В.

при секретаре Кудряшовой Ю.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Погорелова ФИО7 к Индивидуальному предпринимателю ФИО8 о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ИП ФИО9 был заключен договор розничной купли-продажи № 10-117, согласно которому продавец обязался передать товар (кухонный гарнитур) в срок установленный договором, а он обязался произвести 100 % оплату товара, оплаченного им полностью ДД.ММ.ГГГГ. Срок, в течение которого продавец должен был поставить товар, истек ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ им была подана претензия ответчику, с просьбой об уведомлении его в письменной форме о сроке исполнения продавцом условий договора. Ответчик приступил к установке кухонного гарнитура только ДД.ММ.ГГГГ. В ходе выполнения сборки кухонного гарнитура в нем были выявлены несоответствия, а именно: высота шкафа пенала была на 40 мм меньше, что искажало согласованный сторонами эскиз к заказу, что привело к изготовлению новой дверцы для этого шкафа; размер карниза не соответствовал указанному в спецификации. Согласно ответу на претензию, ответчик обязался заменить в течение 30 рабочих дней верхний фасад к шкафу - пеналу, в связи с тем, что его высоту пришлось сократить из-за изменившегося расстояния навески (должно было быть 650 мм, фактически оказалось 600 мм), был уменьшен верхний фасад пенала и карниз, размером 2 420 х 400 мм, был изменен (поделен на две части). На момент подачи иска ответчик не выполнил своих обязательств по замене деталей кухонного гарнитура.

Просил обязать ИП ФИО10 переделать кухонный гарнитур, ввиду того, что он был сделан не по установленным размерам; взыскать с ответчика в пользу Погорелова М.В. неустойку в размере , денежную компенсацию морального вреда в размере , судебные расходы в размере .

В судебном заседании представитель истца по доверенности – ФИО11 уточнила заявленные требования в части исключения из требований обязанности ответчиком переделать кухонный гарнитур, ввиду того, что заказ ответчиком был исполнен в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ, настаивала на удовлетворении уточнённых требований в полном объёме, по доводам и основаниям, изложенным в иске. Просила взыскать с ответчика заявленные в иске суммы.

Ответчик ИП ФИО12 и его представитель по доверенности – ФИО13, в судебном заседании уточнённые требования не признали в полном объёме, поддержав доводы письменного отзыва. Просили в удовлетворении уточнённого иска отказать.

Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, считает уточнённые исковые требования Погорелова М.В. подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену).

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО15В. (продавцом) и Погореловым М.В. (покупателем) был заключён договор розничной купли–продажи № 10-117, по условиям которого, продавец обязался выполнить комплектацию кухонного гарнитура, указанного в спецификации заказа и передать товар в собственность покупателя, стоимостью в размере , с оплатой товара в размере 100 % авансовым платежом в течение 1-го рабочего дня с момента подписания договора и оформления заказа покупателем, с передачей товара не позднее 65 банковских дней с момента принятия заказа, со склада продавца.

В силу требований п.1 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Положениями договора розничной купли – продажи № 10-117 от ДД.ММ.ГГГГ определено, что обязанность продавца по передаче товара считается исполненной в момент вручения товара покупателю (п.5.1.4); продавец гарантирует качество товара, в течение гарантийного срока, указанного в паспорте товара (п. 6.2).

Материалами дела подтверждается и не оспаривалось сторонами, что ДД.ММ.ГГГГ истец произвел оплату за товар в размере <данные изъяты>, однако ДД.ММ.ГГГГ установка кухонного гарнитура произведена не была.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с претензией и требованием указать срок исполнения условий договора и выплате неустойки в размере 0,5 % от суммы договора за каждый день просрочки с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

Претензия оставлена ответчиком без удовлетворения. На основании п.3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Следовательно, ответчик обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки установленную п.3 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" неустойку.

Согласно п.п. 2, 5 ст. 13 названного Закона убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом, а требования потребителя об уплате неустойки подлежат удовлетворению продавцом в добровольном порядке. Таким образом, уплата продавцом неустойки за нарушение прав потребителя является по смыслу закона самостоятельной мерой гражданско-правовой ответственности.

С учётом того, что размер подлежащей взысканию неустойки, в соответствии с п.3 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" составляет в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара, размер неустойки за несвоевременное исполнение договора розничной купли - продажи № 10-117 от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ составит: .

ДД.ММ.ГГГГ гарнитур был установлен, но с недостатками: глубина шкафа пенала на 40 мм меньше, что искажает согласованный сторонами эскиз к заказу и приводит к необходимости изготовления новой дверцы для этого шкафа; размер карниза не соответствует указанному в спецификации.

Ссылка представителя ответчика на то, что если карниз был поделен на две части не является недостатком кухонного гарнитура, потому что общая длина карниза соответствует эскизу и спецификации не состоятельна и противоречит спецификации заказа к договору №10-117 от ДД.ММ.ГГГГ и эскизу, согласно которым карниз является не делимым.

Доводы представителя ответчика о том, что в момент передачи товара истцу, было установлено, что из-за особенностей произведенного им ремонта (укладки кафеля) высота навески изменилась с 650 мм до 600 мм, в виду чего у него возникла необходимость изменения общей высоты шкафа – пенала с 2280 мм до 2230 мм, суд не принимает во внимание, поскольку они опровергаются ответом от ДД.ММ.ГГГГ на претензию, с обязательством ответчика в течение 30 рабочих дней заменить верхний фасад к шкафу-пеналу в количестве 1 штуки, карниза, размером 2420 х 400 мм в количестве 1 штуки и выплатить неустойку в размере 0,5 % за каждый банковский день просрочки ( в день х 57 дней просрочки) в размере <адрес> (л.д. 15-16). Из ответа на претензию не следует, что высота шкафа-пенала изменилась по вине истца, в результате произведённых им ремонтных работ.

Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от ДД.ММ.ГГГГ № 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 16371-93 был введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, мебель должна соответствовать требованиям настоящего стандарта, технической документации и образцу - эталону, утвержденным в установленном порядке. Предельные отклонения от габаритов размеров единых изделий мебели, а также блокируемых по длине и высоте, не должны превышать при габаритном размере до 2000, предельное отклонение установлено +/- 4,00 мм. Свыше 2000 до 3150, предельное отклонение +/- 5,00 мм.

Материалами дела подтверждается, что в добровольном порядке требования истца ответчиком не были удовлетворены, в связи с чем, истец был вынужден обратиться с настоящим иском в суд.

Согласно п.1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Как следует из п.5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно п.10.5 договора розничной купли - продажи № 10-117 от ДД.ММ.ГГГГ, споры, связанные с исполнением договора, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из положений п.1 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. …возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами…

Частью 1 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" установлено: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней».

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ на претензию ответчиком взяты на себя обязательства по устранению недостатков кухонного гарнитура в течение 30 рабочих дней. Следовательно, последний день устранения недостатков - ДД.ММ.ГГГГ

Однако, до ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком недостатки устранены не были.

Частью 1 ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

ДД.ММ.ГГГГ договор розничной купли – продажи № 10-117 от ДД.ММ.ГГГГ исполнен в полном объеме, недостатки кухонного гарнитура устранены, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Следовательно, неустойка за просрочку требования потребителя устранить недостатки товара за период с ДД.ММ.ГГГГ составит:

Исходя из положений ст. 333 ГК РФ если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Суд считает возможным снизить размер неустойки за нарушение предусмотренного договором срока выполнения и передачи товара до , поскольку ответчиком предпринимались меры по устранению недостатков, им признана сумма неустойки в размере за просрочку товара и истцу было предложено получить данную сумму, что не было сделано истцом.

Компенсация морального вреда, в соответствии со статьей 12 ГК РФ, является одним из способов защиты гражданских прав.

На основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом...) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Суд считает требования истца о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда в размере завышенными, и полагает, что с ответчика подлежит взысканию сумма в размере

По правилам ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

По смыслу ч.1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесённые сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

Квитанцией прихода по реестру № 3-1664 подтверждается уплата истцом за получение доверенности.

Договором о предоставлении услуг от ДД.ММ.ГГГГ и квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается оплата истцом юридических услуг.

Следовательно, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате доверенности в размере .

Согласно ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Суд считает, что требования истца о взыскании с ответчика расходов на оплату услуг представителя в размере завышенными и, с учетом состоявшихся по делу судебных заседаний: ДД.ММ.ГГГГ - с 15.45 час. до 16.00 час. и ДД.ММ.ГГГГ – с 14.30 час. до 15.40 час., с учётом проведённой представителем истца по делу работы: составления искового заявления и заявления об уточнении требований, подлежат взысканию с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере

Кроме того, согласно ч.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя.

Исходя из вышеизложенного, суд считает необходимым наложить на ответчика штраф в размере в доход муниципального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Погорелова ФИО16 к Индивидуальному предпринимателю ФИО17 о защите прав потребителей удовлетворить в части.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО18 в пользу Погорелова ФИО19 неустойку в размере , денежную компенсацию морального вреда в размере , судебные расходы в размере .

Взыскать с Индивидуального предпринимателя Миняйло ФИО20 в доход муниципального бюджета штраф в размере

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 26.05.2011 года.

Судья А.В.Остапенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200