об оспаривании решения администрации



№ 2-2770/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2011 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Остапенко А.В.
при секретаре Кудряшовой Ю.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Цой ФИО6 об оспаривании решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель обратился в суд с названным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ он направил в Департамент <данные изъяты> заявление о предоставлении ему в аренду земельного участка, приблизительной площадью около кв.м, расположенного в районе <адрес> для ведения дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> направил в адрес <данные изъяты> обращение № 29/06-18-2889 о подготовке схемы расположения испрашиваемого земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в <данные изъяты> <данные изъяты> с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (ведения дачного хозяйства), приложив все необходимые документы. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> отказала в утверждении схемы расположения земельного участка, со ссылкой на протокол совещания вице губернатора <данные изъяты> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ из содержания которого следует, что не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах (кадастровых картах) до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Полагает, что данный закон регулирует земельные отношения, возникающие в связи с созданием садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также в связи с деятельностью таких объединений. Он же обратился с заявлением о предоставлении земельного участка как физическое лицо. Испрашиваемый им земельный участок расположен в зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами).

Просил признать незаконным решение <данные изъяты> № 2528д от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью кв.м, расположенного в районе <адрес> для ведения дачного хозяйства и обязать <данные изъяты> устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов и рассмотреть по существу обращение <данные изъяты> № 29/06-18-2889 от ДД.ММ.ГГГГ и его заявление от ДД.ММ.ГГГГ № 2528д (10) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (ведения дачного хозяйства).

Заявитель Цой В.Т. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, заявлений или ходатайств об отложении дела слушанием или рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступало.

В судебном заседании представитель заинтересованного <данные изъяты> по доверенности – ФИО8., заявленные требования не признала в полном объёме, поддержав доводы письменного отзыва. Просила в удовлетворении заявленных требований Цой В.Т. отказать.

Суд, руководствуясь ч.2 ст. 257 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Суд, выслушав доводы представителя органа, чьё решение обжалуется, исследовав материалы дела, изучив доказательства в их совокупности, считает, что требования Цой В.Т. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ Цой В.Т. обратился в <данные изъяты> с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка, ориентировочно площадью около кв.м, расположенного в районе <адрес> для целей не связанных со строительством: для ведения дачного хозяйства (л.д. 10).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> к Главе <данные изъяты> с письмом № 29/06-18-2889 об утверждении и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (л.д. 7).

Ответом № 2528Д от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Цой В.Т. было отказано в утверждении схемы расположения названного выше земельного участка в районе <адрес>, со ссылкой на протокол совещания у вице губернатора <данные изъяты> ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, что не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах (кадастровых картах) до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

В соответствии с п.1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.

Между тем, протокол это документ, подписанный договаривающимися сторонами и фиксирующий результаты переговоров перед заключением договора либо запись происходившего на собрании с указанием участников и принятых решений, не является нормативно – правовым актом, не содержит норм права и, следовательно, не может регулировать отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации.

Следовательно, протокол совещания у Вице-губернатора <данные изъяты> ФИО10 от <адрес> <данные изъяты> не может регулировать нормы земельного права и не может служить основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

Как следует из п.1 ст. 2 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" данный закон использует нормы других отраслей права, комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов.

В судебном заседании установлено, что заявитель обратился в <данные изъяты> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему в аренду земельного участка для ведения дачного хозяйства как физическому лицу (л.д. 10).

По смыслу п.10 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Как следует из ст.1 Правил землепользования и застройки на территории <данные изъяты>, утвержденных Решением Думы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ правила вводят на территории <данные изъяты> систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах <данные изъяты> на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешённого использования земельных участков в границах этих территориальных зон.

Согласно ст. 17 названных Правил на карте градостроительного зонирования <данные изъяты> (далее - Карта) установлены границы территориальных зон. Границы территориальных зон отвечают требованию принадлежности каждого земельного участка к одной территориальной зоне.

Согласно ст. 23 названных правил …к зоне застройки индивидуальными жилыми домами отнесены территории, предназначенные для садоводства и ведения дачного хозяйства.

На основании ч.2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учётом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Согласно Генеральному плану <данные изъяты>, испрашиваемый земельный участок находится в жилой зоне (Ж) и согласно п. 3 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ - в состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Согласно п.2.8. административного регламента предоставления <данные изъяты> муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", утверждённого Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ N 1596 основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие случаи:- в заявлении не указаны: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю; - несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием.

Ни один из указанных случаев не нашёл отражения в обжалуемом ответе.

Поскольку решение <данные изъяты> № 2528д от ДД.ММ.ГГГГ не содержит предусмотренных законом оснований для отказа в предоставлении в аренду земельного участка, суд признает незаконным решение <данные изъяты> по заявлению Цой В.Т.

Исходя из положений ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение прав, свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Цой ФИО12 об оспаривании решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Признать незаконным решение <данные изъяты> № 2528д от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью кв.м, расположенного в районе <адрес> для ведения дачного хозяйства.

Обязать <данные изъяты> вновь рассмотреть по существу обращение <данные изъяты> № 29/06-18-2889 от ДД.ММ.ГГГГ и заявление Цой ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ № 2528д (10) об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес>, площадью кв.м, на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства).

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья А.В.Остапенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200