о предоставлении жилого помещения,



Дело № 2-1441/2011Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18.04.2011 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе

председательствующего судьи Шевчук Г.Ю.,

при секретаре Литвиновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пересторонина ФИО1 к ФИО13 о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Пересторонин К. Л. обратился в суд с иском к ФИО14 о предоставлении жилого помещения, указав в обоснование заявленных требований, что он работает в должности участкового уполномоченного в ФИО15 с ДД.ММ.ГГГГ., до этого работал в этой же должности в ФИО16 с ДД.ММ.ГГГГ. по контракту. Состав его семьи 3 человека, в настоящее время собственного жилья в г. Владивостоке не имеет, проживает с его родителями в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>. Он обращался к ФИО14 с заявлением о предоставлении жилого помещения в г. Владивостоке, однако получил отказ. Считает, что действия ФИО14 противоречат законодательству РФ, нарушают его права. Он состоит в браке с ФИО7, и от данного брака имеет дочь ФИО4. В соответствии с актом проверки жилищных условий заявителя, в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей ФИО14, проживают 5 человек: ФИО5, ФИО6 – владельцы квартиры, его жена ФИО7, его дочь – ФИО4. Он имеет право требовать предоставления ему жилья во внеочередном порядке. Просит обязать ФИО14 предоставит ему отдельную благоустроенную квартиру на состав семьи из трех человек.

В судебном заседании представитель истца уточнил заявленные требования, просил суд обязать ФИО13 предоставить истцу жилое помещение на состав семьи из трех человек на основании ст. 44, ст. 56 ФЗ «О полиции». Поддержал основания и доводы изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что в настоящее время аттестация истцом не пройдена.

В судебном заседании представитель ФИО13, привлеченный судом к участию в деле в качестве соответчика, с исковыми требованиями не согласился, просил оставить их без удовлетворения, представил письменный отзыв в котором указал, что ФИО13 не является надлежащим ответчиком по делу. ФИО13 в трудовых правоотношениях с истцом не состояло, каких-либо обязательств по предоставлению ему квартиры не давало и не могло давать. Истец проходит службы в ФИО15, которое является самостоятельным юридическим лицом, самостоятельно защищая свои права в суде. Сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии со ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 г. «О милиции», жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательствам нормам, предоставлялась соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее 6 месяцев с момента вступления в должность. С 01.03.2011 г. Закон «О милиции» утратил силу в связи с принятием ФЗ «О полиции». В настоящее время ФИО13 не является органом полиции и у управления нет специализированного жилого фонда. Норма ст. 56 распространяется на сотрудников ОВД, которые состоят в штате новых органов внутренних дел, и которые прошли аттестацию и назначены на должность но новому штатному расписанию. Истец являлся на момент подачи искового заявления участковым уполномоченным милиции, и, так как не прошел аттестацию и не назначен на должность участкового уполномоченного полиции, то не имеет законного права требовать предоставления жилья по закону «О полиции». Действия сотрудников ФИО13 незаконными не признаны. ФИО13 прав истца не нарушало, вред истцу не причиняло. Просит в удовлетворении требований к УВД по ПК отказать.

Представитель ФИО14 в судебном заседании был освобожден от участия в деле по его ходатайству и с согласия сторон, поскольку представитель истца в качестве надлежащего ответчика по делу указал ФИО13 и отказался от требований к ФИО14.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что Пересторонин К. Л. проходит службу в ФИО15 в должности участкового уполномоченного милиции отдела участковых уполномоченных милиции с ДД.ММ.ГГГГ на настоящее время. В ОВД проходит службу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается Контрактом о службу в органах внутренних дел от ДД.ММ.ГГГГ, Выпиской из приказа начальника ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ , Справкой ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании установлено, что Пересторонин К. Л. состоит с ДД.ММ.ГГГГ в зарегистрированном браке с ФИО9, после заключения брака которой присвоена фамилия ФИО1 (л.д.10).

От брака Пересторонин К. Л. и ФИО7 имеют несовершеннолетнего ребенка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из справок <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , , следует, что права ФИО4 Пересторонина К. Л., ФИО7 в ЕГРП на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.

Согласно справок <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, за Пересторониным К. Л. квартир, домовладений на праве собственности не числится. За ФИО7 числится недвижимость: доля в квартире по адресу: <адрес>

Как следует из Справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО7 использовано право приватизации жилья по адресу: <адрес>

Из Справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по данным управления муниципальной собственности, сведения об участии ФИО4 Пересторонина К. Л. в приватизации жилья по г. Владивостоку отсутствуют.

Как следует из паспорта серии на имя Пересторонина К.Л. выданного ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС ФИО37, истец зарегистрирован по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Справке Ф-10 в <адрес>, общей площадью 44,6 кв.м, помимо истца, который является сыном квартиросъемщика, зарегистрированы: ФИО5 (квартиросъемщик), ФИО6 (жена), ФИО4 (внучка).

ФИО7 зарегистрирована по адресу: <адрес>, что следует из Паспорта <данные изъяты> на имя ФИО7.

Согласно Договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками <адрес>, общей площадью 22,80 кв.м являются ФИО8 и ФИО9.

Согласно ч.2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Кроме того, в соответствии со ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции», участковым уполномоченным милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставляется жилплощадь в виде отдельной квартиры органами местного самоуправления не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Вместе с тем, Закон РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» утратил силу с 01.03.2011 года в связи с принятием ФЗ «О полиции».

В силу ч.3 ст.1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела.

Согласно ФЗ от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ.

В соответствии со ст.6 названного Федерального закона федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами обеих палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Вступлением в силу закон начинает свое действие и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В исключительных случаях, прямо предусмотренных актом, данный акт распространяется и на отношения, возникшие до введения его в действие.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего дела необходимо руководствоваться той нормой права, которая действует на момент судебного разбирательства.

Кроме того, в силу ч. 3 ст. 54 ФЗ «О полиции», сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определяются Президентом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 ФЗ «О полиции», действие положений статей 29, 43 - 46 настоящего Федерального закона распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции.

Анализируя все вышеизложенные обстоятельства, суд полагает, что к рассматриваемым отношениям по общему правилу применяется закон, который действует в настоящее время, т.е. ФЗ «О полиции» независимо от того, когда истец приобрел право на предоставление жилья и когда он обратился в суд за защитой своего права.

Согласно ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу ч. 3 указанной статьи жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

01.03.2011 года вступил в силу Федеральный Закон № 3-ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 г. (ст. 56 Закона), согласно которому существенным образом изменяются порядок финансирования органов внутренних дел, а также права, обязанности сотрудников и гарантии сотрудников, закрепленные ранее в Законе РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции".

Согласно ст. 6 ЖК РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Под обратной силой понимается распространение действия закона на факты и правовые последствия, возникшие в прошлом, а применительно к длящимся правоотношениям - также и на последующие права и обязанности, ранее урегулированные надлежащим правоприменительным актом.

В силу ст. 44 ФЗ «О полиции», обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.

В силу ч. 1 ст. 47 ФЗ «О полиции», финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Согласно п.3 Приказа МВД РФ от 24.05.2003 г. №345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.

В соответствии с п.п. 1,2,4 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.12.2002 г. №897, под служебным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений, предназначенных для проживания сотрудников и работников органов внутренних дел……, которые в связи с характером исполнения ими служебных обязанностей (обязанностей военной службы) должны проживать по месту службы (военной службы) или в непосредственной близости от него.

Служебный жилищный фонд формируется за счет жилищного фонда органов внутренних дел……., а также помещений, выделяемых органами исполнительной власти для сотрудников (военнослужащих), содержащихся за счет средств бюджетов всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Служебный жилищный фонд закрепляется на праве оперативного управления за подразделениями органов внутренних дел, …., в которых проходят службу (военную службу) сотрудники (военнослужащие), проживающие по месту нахождения этих подразделений.

Согласно п.7 указанного Типового положения служебное жилое помещение предоставляется сотруднику (военнослужащему) для создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей (обязанностей военной службы), а также трудовых обязанностей по месту службы (военной службы).

Статей 3 Закона Приморского края от 30.12.2009 г. №547-КЗ «Об обеспечении граждан служебными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Приморского края» установлено, что служебные жилые помещения предоставляются следующим категориям граждан: лицам, замещающим государственные должности Приморского края (за исключением лиц, указанных в пунктах 5 - 9 части 1 статьи 2 Закона Приморского края от 13 июня 2007 г. N 87-КЗ "О государственных должностях Приморского края"); лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Приморского края; работникам государственных унитарных предприятий Приморского края; работникам государственных учреждений Приморского края.

Кроме того, участковые уполномоченные полиции не относятся к категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде города Владивостока согласно Перечня категорий граждан, утвержденного решением Думы г. Владивостока от 28.10.2005 г. №124.

Вместе с тем, истцом заявлены требования о предоставлении ему отдельной благоустроенной квартиры, а не служебного жилого помещения и надлежащим ответчиком по делу истец считает ФИО13.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме как не основанных на законе.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Перестронина ФИО1 к ФИО13 краю о предоставлении жилого помещения – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья Ленинского районного

суда г. Владивостока Г.Ю. Шевчук

-32300: transport error - HTTP status code was not 200