Решение в мотивированном виде изготовлено 22.03.2011 г. Дело №2-1898/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18.03.2011 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Шевчук Г.Ю. при секретаре Литвиновой А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФИО7 об оспаривании предписания, УСТАНОВИЛ: ФИО7 обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания, в обоснование заявленных требований указав, что в отношении ФИО7 Государственной инспекцией труда в <адрес> государственным инспектором труда ФИО2 была проведена проверка на предмет соблюдения работодателем обязанности по обеспечению проведения аттестации рабочих мест, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано предписание с требованием устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Решением начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес> – главного государственного инспектора труда ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ Предписание признано правомерным, но пункты предписания изменены. Считает Предписание государственного инспектора труда № от ДД.ММ.ГГГГ в редакции Решения начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес> – главного государственного инспектора труда ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, необоснованным и подлежащем отмене, поскольку названными актами нарушаются права организации, создаются препятствия к осуществлению ее прав и свобод, также незаконно возложена обязанность, не предусмотренная законодательством. Так, нарушение норм трудового законодательства со стороны ФИО7 не допущено, соответственно отсутствуют правовые основания вынесения предписания. Срок в 5 лет, отведенный Приказом для аттестации рабочих мест, истекает ДД.ММ.ГГГГ. Срок, установленный предписанием для устранения нарушений – ДД.ММ.ГГГГ. Устанавливать факт правонарушения в период, когда не истекли сроки совершения предписанных работодателю действий, со стороны государственного инспектора неправомерно. Кроме того, государственному инспектору при проверке был представлен Приказ ФИО7 о проведении аттестации рабочих мест № от ДД.ММ.ГГГГ. устанавливать факт правонарушения за отсутствие результата – аттестации рабочих мест, в момент прохождения работодателем одной из требуемых стадий в пределах допустимого действующим законодательством срока недопустимо. Также в Решении упоминается о том, что срок проведения аттестации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть без учета летнего периода, что является нарушением требований «Руководства Р2.2.2006-05 по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда». Более того, указывать на несоблюдение работодателем порядка проведения аттестации, а именно, не проведение замеров в теплый период времени до истечения самих сроков аттестации, то есть устанавливать нарушение на будущее также недопустимо. Порядок и сроки введения непроизводственных рабочих мест в эксплуатацию не установлены действующим законодательством. Нельзя вменять работодателю нарушение того, что не предписано действующими нормами. Ни один из пунктов Порядка не требует от работодателя заключения договора на проведение работ по аттестации рабочих мест с организацией, имеющей соответствующую аккредитацию. Просит обязать начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес> – главного государственного инспектора труда – ФИО3, Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО2, устранить в полном объеме допущенные нарушения – отменить требования, изложенные в Предписании № от ДД.ММ.ГГГГ в редакции Решения от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель ФИО7 поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам и основаниям изложенным в заявлении, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что ФИО7 не находится по тому адресу, где осуществлялась проверка. В настоящее время в организации идет аттестация рабочих мест. Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО2 в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных ФИО7 требований, представил письменные возражения в которых указал, что десятидневный срок обжалования предписания в суде истек 23.12.2010 г., а рассматриваемое заявление направлено в суд 11.02.2011 г.. Кроме того, предписание от ДД.ММ.ГГГГ № фактически заявителем уже выполнено, о чем свидетельствует акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда от ДД.ММ.ГГГГ №пр не может быть признан доказательством отсутствия нарушения, поскольку данный приказ свидетельствует лишь о том, что организация намерена провести аттестацию, а не провела её. Кроме того, указанный Приказ издан после получения запроса из инспекции труда от ДД.ММ.ГГГГ, а также с нарушением п. 10 Порядка, так как в образованной Обществом комиссии отсутствуют конкретные представители Аттестующей организации, в приложенном к приказу плане-графике проведение аттестации не установлены сроки, исполнители работ. Срок исполнения предписания – ДД.ММ.ГГГГ, к которому необходимо выполнить названные в предписании этапы работ, а не выполнить всю работу по проведению аттестации. Этот срок практически определяется договором между организацией, проводящей аттестацию и аттестующей организацией. Просил заявление ФИО7» об оспаривании предписания оставить без удовлетворения, а предписание оставить в силе. Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы, приложенные к заявлению, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, приходит к выводу, что заявление является необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 1, 2 ТК РФ целями трудового законодательства являются, защита прав и интересов работников и работодателей, а одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением. В соответствии со ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке. Как установлено в судебном заседании, в соответствии с ТК РФ, ФЗ от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о Федеральной службу по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года №324, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4, руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО2 проведена проверка в отношении <адрес>, по адресу: <адрес>. По результатам проведенной проверки составлен Акт проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что в ходе проверки установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Общество получило право собственности на нежилые помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м в здании по <адрес> с 2006 года, однако аттестация рабочих мест в головном офисе по указанному адресу не проводилась. На проверку не представлены документы о проведении аттестации рабочих мест, ни в филиалах Общества и дополнительных офисах на территории края. Приказ по Обществу от ДД.ММ.ГГГГ № издан «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда», но договор на проведение работ по аттестации рабочих мест с организацией, имеющей соответствующую аккредитацию, дающий право на проведение таких работ, на день проверки не заключен, сроки и графика проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда не определены. Выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно, в нарушение п.9 ч.2 ст. 212 ТКРФ, пп. 5,7 «Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 №569, не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО2 исполнительному директору ФИО5 ФИО7 вынесено предписание № обязывающее устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права: на основании п.9 ч.2 ст. 212 ТКРФ провести аттестацию рабочих мест (РМ) по условиям труда в соответствии с «Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 г. №569 с последующей сертификацией организации работ по охране труда; заключить договор с органом по сертификации, имеющим соответствующую аккредитацию, организацией, выполняющей работы по аттестации РМ по условиям труда, имеющей соответствующие разрешительные документы, на проведение работ по аттестации рабочих мест в головном офисе общества; образовать аттестационную комиссию по проведению аттестации РМ по условиям труда (состав и функции комиссии – согласно п.10 Порядка), создать её на паритетной основе с аттестующей организацией; установить сроки и разработать графики проведения работ по аттестации РМ по условиям труда; составить перечень РМ, подлежащих аттестации по условиям труда, согласно п. 11 Порядка, с определением аналогичных РМ, опасных и вредных производственных факторов; издать приказ на проведение аттестации рабочих мест в филиалах, дополнительных офисах Общества с установлением сроков проведения работ. Срок выполнения указанных требований установлен до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 на имя руководителя Государственной инспекции труда в <адрес> – главного государственного инспектора труда в <адрес> ФИО4 были направлены возражения на Акт проверки и Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения вышеуказанных Возражений ФИО7 начальником отдела Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 принято Решение № по жалобе на акт проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и (или) предписание от ДД.ММ.ГГГГ, которым Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и предписание от ДД.ММ.ГГГГ № составленный государственным инспектором труда ФИО2 и выданные исполнительному директору ФИО7 ФИО5 признаны правомерными, пункты предписания изложены в следующей редакции: 1. В соответствии с п. 9 ч.2 ст. 212 ТКРФ, обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, с последующей сертификацией организации работ по охране труда. 1.1 Обеспечить заключение договора на проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда с организацией, имеющей на то право, обеспечить финансирование работ по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. 1.2 – пункт предписания отменить. пп. 1.3-1.4 оставить без изменений. 1.5 – приказом по Обществу определить организацию проведения аттестации рабочих мест в структурных подразделениях (<адрес>). Срок исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на ФИО7 возложена обязанность в соответствии с п.9 ч.2 ст. 212 ТКРФ обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, а именно: обеспечить заключение договора на проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда с организацией, имеющей на то право, обеспечить финансирование работ по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; установить сроки и разработать графики проведения работ по аттестации РМ по условиям труда; составить перечень РМ, подлежащих аттестации по условиям труда, согласно п. 11 Порядка, с определением аналогичных РМ, опасных и вредных производственных факторов; приказом по обществу определить организацию проведения аттестации рабочих мест в структурных подразделениях (<адрес>). Срок выполнения указанных требований установлен до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО7 не согласилось с указанным Предписанием и Решением, в связи с чем обратилось в суд с заявлением об их отмене. Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц (далее - организации), за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации регулируются «Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», который является приложением к Приказу Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569, который также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда. Указанным порядком установлено, что Организация, привлекаемая для аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Аттестующая организация), проводит работу в соответствии с настоящим Порядком. Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ). Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию. С доводом представителя ФИО7 о том, что Правилами не установлен конкретный срок в течение которого аттестуются вновь организованные рабочие места, суд не может согласиться, поскольку Порядок устанавливает общее правило по которому каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет, вместе с тем, законодатель выделил в отдельное положение аттестацию вновь организованных рабочих мест, связав начало проведения аттестации с вводом указанных рабочих мест в эксплуатацию. Таким образом, аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата сразу после ввода их в эксплуатацию и проведена в разумные сроки, поскольку проведение аттестации дает возможность решить проблемы установления льгот и компенсаций для работника, определить приоритеты деятельности в области обеспечения безопасных и здоровых условий труда, а главное - создает условия для деятельности по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО7 находится по адресу: <адрес>. Указанное помещение было передано ФИО7 на основании договора о долевом участии в строительстве жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ №-и, акта приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 9 Порядка для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия, определяется ее состав и, при необходимости, состав аттестационных комиссий в структурных подразделениях организации, утверждается председатель аттестационной комиссии, а также определяются сроки и графики проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. Пунктом 10 Правил предусмотрено, что аттестационная комиссия создается организацией, в которой проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, и Аттестующей организацией на паритетной основе в целях координации, методического руководства и контроля за проведением работы по аттестации рабочих мест по условиям труда. Аттестационная комиссия формируется, как правило, из специалистов, прошедших подготовку по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, уполномоченных на этот вид обучения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Как следует из п. 11 Правил, аттестационная комиссия организации, в которой проводится аттестация рабочих мест по условиям труда: осуществляет методическое руководство и контроль за проведением работы по аттестации рабочих мест по условиям труда на всех ее этапах; формирует необходимые для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда нормативные правовые и локальные нормативные акты, организационно-распорядительные и методические документы и организует их изучение; составляет полный перечень рабочих мест организации согласно приложению N 1 к Порядку с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых условий труда, исходя из характеристик технологического процесса, состава производственного оборудования, применяемых сырья и материалов, результатов ранее проводившихся измерений показателей вредных и (или) опасных производственных факторов, жалоб работников на условия труда; готовит предложения по приведению наименования профессий и должностей работников организации в соответствие с требованиями законодательства, если для этих профессий и должностей предусмотрено предоставление компенсаций работникам; присваивает коды производствам, цехам, участкам для проведения автоматизированной обработки результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. Каждому рабочему месту рекомендуется присваивать свой порядковый номер, в том числе и рабочим местам одного наименования; составляет и подписывает карты аттестации рабочих мест по условиям труда; организует ознакомление работников с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда; при наличии на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов готовит предложения о внесении изменений и (или) дополнений в трудовой договор об обязательствах работодателя по обеспечению работника необходимыми средствами индивидуальной защиты, установлению соответствующего режима труда и отдыха, а также других установленных законодательством гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда разрабатывает план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, куда включаются, в том числе, мероприятия, требующие значительных материальных затрат. В плане мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации указываются источники финансирования мероприятий, сроки их исполнения, исполнители и устраняемые вредные и (или) опасные производственные факторы по конкретным рабочим местам. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации подписывается председателем аттестационной комиссии и после согласования с комитетом (комиссией) по охране труда, профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом утверждается работодателем и включается в коллективный договор; вносит предложения о готовности к сертификации организации работ по охране труда. Довод представителя ФИО7 о том, что государственному инспектору при проверке был представлен Приказ ФИО7 о проведении аттестации рабочих мест № от ДД.ММ.ГГГГ, которым в организации были приняты требуемые меры по созданию аттестационной комиссии, определению и назначению ответственных, определению предельных сроков проведения аттестации, утверждению рекомендованного плана-графика проведения аттестации, не может служить основанием для отмены предписания, признания его незаконным, по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, до получения ФИО7» запроса, на предоставление документов и информации (ДД.ММ.ГГГГ), в связи с проведением проверки соблюдения работодателем законодательства об охране труда по вопросу проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, работа по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в ФИО7 не проводилась. Приказ «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда» № издан только ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств обратного суду представлено не было. Кроме того, данный факт представителем ФИО7 не оспаривался. Кроме того, из решения № по жалобе на акт проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и (или) предписание от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в ходе дополнительной проверки установлено, что в нарушение требований «Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Р 2.2.2006-05», утвержденное Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005, требующим проведения замеров в наиболее холодный и теплый периоды времени, в приказе Общества №. от ДД.ММ.ГГГГ определен срок проведения аттестации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ т.е. без учета летнего периода времени. График проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда на проверку не представлен. В нарушение ч.3 п.11 «Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» в организации отсутствует и не представлен на проверку перечень рабочих мест, подлежащих аттестации. На момент проверки в нарушение п.9 ТКРФ и «Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», а также п. 4 приказа Общества от ДД.ММ.ГГГГ № не определена организация для проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, не заключен договор с организацией, имеющей право проведения данных работ, не определено финансирование работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. Так, согласно Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда», приказано провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Создать аттестационную комиссию для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в составе заместителей директора, главного бухгалтера, начальника АХЧ, начальника юридического отдела, представителей Аттестующей организации. Председателю комиссии привлечь для аттестации рабочих мест по условиям труда на договорной основе аттестующую организацию, заключить договоры на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. В состав комиссии включить представителей Аттестующей организации. Аттестационной комиссии провести заседание комиссии для распределения обязанностей, определения сроков и составления Плана-графика проведения аттестации рабочих мест, срок до ДД.ММ.ГГГГ, разработать и утвердить План-график и сроки проведения аттестации в соответствии с рекомендуемым Планом-графиком; сформировать полный перечень рабочих мест, провести аттестацию рабочих мест с составлением необходимый документации в соответствии с утвержденным Минздравсоцразвития РФ Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Вместе с тем, согласно Плана-графика проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации, который является приложением № к приказу № пр от ДД.ММ.ГГГГ, в нем прописано содержание мероприятий, но срок их проведения и исполнители отсутствуют. Только ДД.ММ.ГГГГ исполнительный директор ФИО7 издал приказ № «О сроках проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утверждении перечня рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда», которым изменены сроки проведения аттестации, установленные Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, приказано провести аттестацию рабочих мест в срок до ДД.ММ.ГГГГ; установлены сроки проведения работ, утвержден график проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержден предварительный перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО31 и ФИО7 заключен Договор № на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. В судебном заседании нашло свое подтверждение то обстоятельство, что в установленный законом срок аттестация рабочих мест как в головном офисе ФИО7, так в его филиалах не проводилась, а согласно п. 1.12 Устава ФИО7 у Общества имеются филиалы в городах <адрес>. Доказательств того, что после ввода вновь организованных рабочих мест в эксплуатацию до даты проведения проверки – ДД.ММ.ГГГГ предпринимались меры по проведению аттестации указанных рабочих мест не представлено, вместе с тем, срок аттестации рабочих мест истек в ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на момент проведения проверки, вынесения решения № по жалобе на акт проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и (или) предписание от ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения имели место, несмотря на то, что впоследствии были устранены. Кроме того, на момент рассмотрения дела в суде, аттестация рабочих мест ФИО7 в полном объеме не проведена. В связи с вышеизложенным, заявление ФИО7 об оспаривании предписания не подлежит удовлетворению. Вместе с тем, суд находит не состоятельным довод Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО2 о пропуске ФИО7 срока обжалования предписания, поскольку предписание № от ДД.ММ.ГГГГ оспаривается ФИО7 в рамках главы 25 ГПК РФ, а согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. На основании представленных ФИО7 возражений начальником отдела Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 принято Решение № по жалобе на акт проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и (или) предписание от ДД.ММ.ГГГГ. Как установлено в судебном заседании, указанное решение направлено заявителю ДД.ММ.ГГГГ и получено последним 13.12.2010 года. Таким образом, заявитель узнал о нарушении своих прав 13.12.2010 г., в связи с чем, трехмесячный срок обжалования предписания и решения истекает 13.03.2011 года, а заявление ФИО7 подало в суд 11.02.2011 года. В связи с чем, ФИО7 не пропущен срок оспаривания Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление ФИО7 об оспаривании предписания – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней. Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Шевчук Г.Ю.