об оспаривании решения органа местного самоуправления



Дело № 2-3557/11

Мотивированное решение

составлено 15.06.2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.06.2011 г. Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе

председательствующего судья Зайцевой О.А.

при секретаре Малинкиной А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бухматовой ФИО6, заинт. лица: администрация г. ФИО4, Управление градостроительства и архитектуры администрации г. ФИО4 об оспаривании решения органа местного самоуправления

УСТАНОВИЛ:

Бухматова А.М. обратилась в суд с вышеназванным заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что на основании обращения Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) ее заявление было направлено в орган местного самоуправления (на имя главы администрации <адрес>) для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане. ДД.ММ.ГГГГ в дополнение к заявлению в УГА администрации <адрес> были представлены все документы, необходимые для утверждения и выдачи схемы. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ д администрация г. ФИО4 отказала ей в утверждении и выдаче Схемы, документы были возвращены в Департамент. Причиной отказа послужил довод о том, что в соответствии с протоколом совещания у вице губернатора ПК ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ администрации г. ФИО4 не допускается утверждение Схем до утверждения схем зонирования территорий для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с ФЗ от 15.01.1998 №66-ФЗ. С указанным решением органа местного самоуправления она не согласна, считает решение незаконным, нарушены ее права на предоставление земельного участка в порядке ст. 34 ЗК РФ. Испрашиваемый ею земельный участок расположен в зоне Ж-1. Таким образом, поскольку на сегодняшний день имеется зона, где разрешено ведение дачного хозяйства, и в соответствии с требованиями закона (ст. 8 ФЗ № 66-ФЗ) допускается ведение дачного хозяйства в индивидуальном порядке, отказ органа местного самоуправления в утверждении и выдаче Схемы со ссылкой на необходимость утверждения схемы зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, нельзя признать законным. Отказ органа местного самоуправления в утверждении и выдаче Схемы лишает ее права на дальнейшее формирование земельного участка, постановку его на кадастровый учет и последующее предоставление. Просит суд признать незаконным решение оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрации г. ФИО4 об отказе в утверждении и выдаче Бухматовой A.M. схемы расположения земельного участка по адресу: г. <адрес>; обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации г. ФИО4 утвердить и выдать Бухматовой А.М. схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по адресу: г. ФИО4, в районе <адрес> для ведения дачного хозяйства в течение 10 дней с момента вступления судебного решения в законную силу.

Представитель Бухматовой А.М. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниями и доводам, изложенным в заявлении, дополнительно указав, что срок рассмотрения заявления органом местного самоуправления уже истек. Повторное предоставлении месячного срока, повторное рассмотрение обращения об утверждении схемы расположения земельного участка действующим законодательством не предусмотрено.

Представитель администрации г. ФИО4 и УГиА администрации г. ФИО4 в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, указав, что внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории г. ФИО4 и определения соответствующих зон согласно ФЗ от 15.01.1998 №66-ФЗ, а также до поступления соответствующих указаний от уполномоченного органа по распоряжению земельными участками на территории Владивостокского городского округа УГА администрации г. ФИО4 не наделено полномочиями по утверждению схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Оспариваемый отказ не нарушает права и законные интересы заявителя по настоящему делу, так как какие-либо права и законные интересы в отношении спорного земельного участка у него не возникли, заявитель не лишен возможности испрашивать иной земельный участок для ведения дачного хозяйства.

Суд, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в части.

Статьей 28 ч.2, ст.34 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в аренду для целей не связанных со строительством.

В соответствии с ч. 2,3 ст. 34 ЗК РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

П.1 ст.11 Закона ПК «О регулировании земельных отношений в <адрес>» указывает, что «граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной собственности и (или) ведении <адрес>, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган исполнительной власти <адрес>».

В <адрес> таким органом является Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес>.

При этом, согласно ст.34 Земельного кодекса РФ утверждение схемы расположения земельного участка осуществляется органом местного самоуправления на основании обращения исполнительного органа государственной власти.

Согласно ч. 4 ст. 34 ЗК РФ, орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В судебном заседании было установлено, что Бухматова А.М. обратилась к директору Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства ПК с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> для ведения дачного хозяйства, ориентировочной площадью 2500 кв.м., в связи с чем, заявителем выполнены требования ст.34 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ Департаментом ДД.ММ.ГГГГ было направлено обращение в администрацию г. ФИО4 об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. ФИО4 был дан ответ Бухматовой А.М., в соответствии с которым в утверждении схемы земельного участка, расположенного в районе <адрес>, отказано со ссылкой на протокол совещания у вице-губернатора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Суд полагает, что ссылка администрации г. ФИО4 на протокол совещания у вице-губернатора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, необоснованна, поскольку протокол совещания не является нормативным правовым актом, содержащим нормы права, регулирующие земельные отношения.

Так, в соответствии со ст. 2 Земельного кодекса РФ земельное законодательстве» состоит из Земельного кодекса, федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации в пределах их полномочий, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Таким образом, протокол совещания - это всего лишь рабочий документ, который содержит
последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях,
совещаниях, конференциях и заседаниях, в связи с чем, по определению не является нормативно-правовым актом, не содержит норм права и, следовательно, не может регулировать земельные отношения.

Кроме того, из содержания оспариваемого ответа следует, что не допускается утверждение схем расположения земельных участков до утверждения схемы зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями Федеральным Законом № 66-ФЗ от 15.01.1998.

Между тем, Федеральный Закон № 66-ФЗ от 15.01.1998 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» регулирует земельные отношения, возникающие в связи с созданием садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, а также в связи с деятельностью таких объединений.

Судом установлено, что Бухматова А.М. обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства с заявлением о предоставлении земельного участка как физическое лицо, а не от имени или как член дачного некоммерческого объединения.

Помимо этого, на территории города ФИО4 приняты Правила землепользования и застройки (далее - Правила), утвержденные решением Думы города ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 1 вышеуказанных Правил, Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа являются документом градостроительного зонирования, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Генеральным планом Владивостокского городского округа, утвержденным решением Думы города ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ , в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты.

Правила землепользования и застройки вводят на территории Владивостокского городского округа в систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах Владивостокского городского округа на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.

Таким образом, на территории Владивостокского городского округа уже проведено зонирование территории и установлены виды разрешенного использования земельных участков каждой из таких зон.

Судом установлено, что земельный участок, испрашиваемый Бухматовой А.М. для ведения дачного хозяйства в районе <адрес>, расположен в зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами).

Согласно ст. 23 Правил землепользования и застройки, зона застройки, индивидуальными жилыми домами определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны.

К зоне застройки индивидуальными жилыми домами отнесены территории, предназначенные для садоводства и ведения дачного хозяйства.

В соответствии с п. 2 вышеуказанной статьи, установлены основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а именно:

- индивидуальные жилые дома;

- жилые дома блокированной застройки;,

- садоводство;

- ведение дачного хозяйства;

Следовательно, действующий градостроительный регламент предусматривает ведение дачного хозяйства в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, к которой, в свою очередь, относится испрашиваемый Бухматовой А.М. земельный участок.

Учитывая все вышеизложенное, суд приходит к выводу, что возможность ведения дачного хозяйства на испрашиваемом Бухматовой А.М. участке напрямую закреплена в российском законодательстве.

При указанных обстоятельствах, действия Администрации г. ФИО4, выразившиеся в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по вышеуказанным основаниям противоречат закону и нарушают права Бухматовой А.М. на оформление земельного участка.

Согласно ч. 3 ст. 258 ГПК РФ, решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

В силу ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии с Уставом г. ФИО4, Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ЗК РФ заявление Бухматовой А.М.. об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес> должно быть рассмотрено должностными лицами органа местного самоуправления, во-первых, потому что данное обращение поступило и зарегистрировано в органе местного самоуправления, а, во-вторых, граждане вправе обжаловать действия (бездействие), которым созданы препятствия к осуществлению им прав и свобод. При этом, действующим законодательством предусмотрен 30-дневный срок рассмотрения таких заявлений, в связи с чем суд полагает возможным возложить на УГА администрации г. ФИО4 обязанность рассмотреть вышеуказанное заявление Бухматовой А.М. в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ст.258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования Бухматовой ФИО7, заинт. лица: администрация <адрес>, Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления – удовлетворить в части.

Признать незаконным решение администрации г. ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка ориентировочной площадью 2500 кв.м., расположенного в р-не <адрес> для ведения дачного хозяйства.

Обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации г. ФИО4 рассмотреть заявление Бухматовой ФИО8 об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, ориентировочной площадью 2500 кв.м., расположенного в р-не <адрес>, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья Ленинского районного

суда г. Владивостока О.А. Зайцева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200