об оспаривании решения органа местного самоуправления



Дело № 2-3681/11

Мотивированное решение

составлено 10.06.2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02.06.2011 г. Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе

председательствующего судья Зайцева О.А.

при секретаре Мурашко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Жуковой ФИО7, заинтересованные лица: администрация ФИО8, Управление градостроительства и архитектуры ФИО9 об оспаривании решения органа местного самоуправления

УСТАНОВИЛ:

Жукова А.К. обратилась в суд с вышеназванным заявлением указав в обоснование заявленных требований, что на основании обращения Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства ФИО10 (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) ее заявление было направлено в орган местного самоуправления (на имя главы администрации ФИО11) для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане. ДД.ММ.ГГГГ в дополнение к заявлению в УГА администрации г. ФИО5 были представлены все документы, необходимые для утверждения и выдачи Схемы. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ д администрация г. ФИО5 отказала ей в утверждении и выдаче Схемы, документы были возвращены в Департамент. Причиной отказа послужил довод о том, что в соответствии с протоколом совещания у вице губернатора ФИО12 ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ администрации г. ФИО5 не допускается утверждение Схем до утверждения схем зонирования территорий для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с ФЗ от 15.01.1998 №66-ФЗ. С указанным решением органа местного самоуправления она не согласна, считает решение незаконным, нарушены ее права на предоставление земельного участка в порядке ст. 34 ЗК РФ. Испрашиваемый ею земельный участок расположен в зоне Ж-1. Таким образом, поскольку на сегодняшний день имеется зона, где разрешено ведение дачного хозяйства, и в соответствии с требованиями закона (ст. 8 ФЗ № 66-ФЗ) допускается ведение дачного хозяйства в индивидуальном порядке, отказ органа местного самоуправления в утверждении и выдаче Схемы со ссылкой на необходимость утверждения схемы зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, нельзя признать законным. Отказ органа местного самоуправления в утверждении и выдаче Схемы лишает ее права на дальнейшее формирование земельного участка, постановку его на кадастровый учет и последующее предоставление. Просит суд признать незаконным решение оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрации г. ФИО5 об отказе в утверждении и выдаче Жуковой А.К. схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>; обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации г. ФИО5 утвердить и выдать Жуковой А.К. схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по адресу: г. ФИО5, в районе <адрес> для ведения дачного хозяйства в течение 10 дней с момента вступления судебного решения в законную силу.

Представитель Жуковой А.К. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, дополнительно указав, что срок рассмотрения заявления органом местного самоуправления уже истек, оно до сих пор УГА администрации г. ФИО5 не рассмотрено.

Представитель администрации г. ФИО5 и УГиА администрации г. ФИО5 в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, указав, что внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории г. ФИО5 и определения соответствующих зон согласно ФЗ от 15.01.1998 №66-ФЗ, а также до поступления соответствующих указаний от уполномоченного органа по распоряжению земельными участками на территории Владивостокского городского округа УГА администрации г. ФИО5 не наделено полномочиями по утверждению схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Оспариваемый отказ не нарушает права и законные интересы заявителя по настоящему делу, так как какие-либо права и законные интересы в отношении спорного земельного участка у него не возникли, заявитель не лишен возможности испрашивать иной земельный участок для ведения дачного хозяйства. Орган местного самоуправления можно обязать принять решение, а не обязать утвердить схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.

Суд, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 28 ч.2, ст.34 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в аренду для целей не связанных со строительством.

В соответствии с ч. 2,3 ст. 34 ЗК РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

П.1 ст.11 Закона ПК «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» указывает, что «граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной собственности и (или) ведении Приморского края, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган исполнительной власти Приморского края».

В <адрес> таким органом является Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес>.

При этом, согласно ст.34 Земельного кодекса РФ утверждение схемы расположения земельного участка осуществляется органом местного самоуправления на основании обращения исполнительного органа государственной власти.

Согласно ч. 4 ст. 34 ЗК РФ, орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В судебном заседании было установлено, что ФИО4 обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. ФИО5, в районе <адрес> для ведения дачного хозяйства, в связи с чем, заявителем выполнены требования ст.34 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ Департаментом ДД.ММ.ГГГГ было направлено обращение в администрацию г. ФИО5 об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. ФИО5 был дан ответ ФИО4, в соответствии с которым в утверждении схемы земельного участка, расположенного в районе <адрес>, отказано со ссылкой на протокол совещания у вице-губернатора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Суд полагает, что ссылка администрации г. ФИО5 на протокол совещания у вице-губернатора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, необоснованна, поскольку протокол совещания не является нормативным правовым актом, содержащим нормы права, регулирующие земельные отношения.

Так, в соответствии со ст. 2 Земельного кодекса РФ земельное законодательстве» состоит из Земельного кодекса, федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации в пределах их полномочий, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Таким образом, протокол совещания - это всего лишь рабочий документ, который содержит
последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях,
совещаниях, конференциях и заседаниях, в связи с чем, по определению не является нормативно-правовым актом, не содержит норм права и, следовательно, не может регулировать земельные отношения.

Кроме того, из содержания оспариваемого ответа следует, что не допускается утверждение схем расположения земельных участков до утверждения схемы зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями Федеральным Законом № 66-ФЗ от 15.01.1998.

Между тем, Федеральный Закон № 66-ФЗ от 15.01.1998 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» регулирует земельные отношения, возникающие в связи с созданием садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, а также в связи с деятельностью таких объединений.

Судом установлено, что ФИО4 обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства с заявлением о предоставлении земельного участка как физическое лицо, а не от имени или как член дачного некоммерческого объединения.

Помимо этого, на территории города ФИО5 приняты Правила землепользования и застройки (далее - Правила), утвержденные решением Думы города ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 1 вышеуказанных Правил, Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа являются документом градостроительного зонирования, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Генеральным планом Владивостокского городского округа, утвержденным решением Думы города ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ , в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты.

Правила землепользования и застройки вводят на территории Владивостокского городского округа в систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах Владивостокского городского округа на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.

Таким образом, на территории Владивостокского городского округа уже проведено зонирование территории и установлены виды разрешенного использования земельных участков каждой из таких зон.

Судом установлено, что земельный участок, испрашиваемый ФИО4 для ведения дачного хозяйства в районе <адрес>, расположен в зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами).

Согласно ст. 23 Правил землепользования и застройки, зона застройки, индивидуальными жилыми домами определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны.

К зоне застройки индивидуальными жилыми домами отнесены территории, предназначенные для садоводства и ведения дачного хозяйства.

В соответствии с п. 2 вышеуказанной статьи, установлены основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а именно:

- индивидуальные жилые дома;

- жилые дома блокированной застройки;,

- садоводство;

- ведение дачного хозяйства;

Следовательно, действующий градостроительный регламент предусматривает ведение дачного хозяйства в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, к которой, в свою очередь, относится испрашиваемый ФИО4 земельный участок.

Учитывая все вышеизложенное, суд приходит к выводу, что возможность ведения дачного хозяйства на испрашиваемом ФИО4 участке напрямую закреплена в российском законодательстве.

Кроме того, органом местного самоуправления (органом администрации <адрес>), осуществляющим управление в области градостроительства и архитектуры в <адрес>, является Управление градостроительства и архитектуры г. ФИО5.

В соответствии с п. 4.18. решения Думы города ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении Управления градостроительства и архитектуры администрации города ФИО5 и утверждении положения об Управлении градостроительства и, архитектуры администрации <адрес>» УГА наделено полномочиями по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории

Между тем, обращение Департамента об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории были возвращены администрацией <адрес> без направления их в УГиА - орган, наделенный соответствующими полномочиями в данной сфере.

При этом, суд учитывает, что Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> направляет в администрацию г. ФИО5 только обращение, которое в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, подлежит рассмотрению в течение месяца. Именно такой срок установлен законодателем, для предоставления заявителем схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на утверждение.

При указанных обстоятельствах, действия Администрации г. ФИО5, выразившиеся в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка противоречат закону и нарушают права ФИО4 на оформление земельного участка.

Согласно реализация" target="blank" data-id="13118">ч. 3 ст. 258 ГПК РФ, решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

В силу ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение администрации <адрес> Д от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в р-не <адрес> в г. ФИО5 для ведения дачного хозяйства является незаконным.

При этом, суд учитывает, что иных оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка администрацией г. ФИО5 не в своем решении, не в судебном заседании не приведено, в связи с чем, суд полагает необходимым, возложить на Управление градостроительства и архитектуры администрации г. ФИО5 обязанность утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в р-не <адрес> для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства) в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ст.258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования Жуковой ФИО13, заинтересованные лица: администрация г. ФИО5, Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления – удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации г. ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в р-не <адрес> для ведения дачного хозяйства.

Обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации г. ФИО5 утвердить и выдать Жуковой ФИО14 схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в р-не <адрес> для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства), в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья Ленинского районного

суда г. Владивостока О.А. Зайцева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200