ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09.06.2011 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Зайцевой О.А. при секретаре Малинкиной А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ямкач ФИО7 к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО8 (далее - Управление Россельхознадзора ФИО9) о перерасчете районного коэффициента УСТАНОВИЛ: Ямкач В.С. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что она проходит государственную гражданскую службу в Управлении Россельхознадзора ФИО10 с ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста первого разряда ФИО11, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на государственную должность государственного инспектора ФИО12. Со дня поступления на государственную гражданскую службу ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время закреплен и исполняет обязанности в структурном подразделении Управления Россельхознадзора ФИО13. В течение всего периода прохождения государственной гражданской службы ему установлен и выплачивается районный коэффициент к заработной плате в размере 1,2. В соответствии с п. 18 Постановления Совета Министров СССР от 08.12.1977 г. № 1067-347 «О мерах по дальнейшему развитию экономики пограничных районов ФИО14», для рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в сельской местности и рабочих поселках приграничной 30-километровой зоны установлен повышенный районный коэффициент к заработной плате в размере 1,3. Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 26 июля 1978 г № 243-сс утвержден Перечень поселковых и сельских Советов народных депутатов приграничной зоны <адрес>, согласно которому к 30-километровой зоне относится также <адрес>. При начислении заработной платы Управлением Россельхознадзора ошибочно применяется районный коэффициент 1,2 а не 1,3. Просит суд обязать ответчика произвести перерасчет с применением районного коэффициента 1.3 и выплатить недополученную разницу заработной платы за проработанный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика производить начисления заработной платы с учетом районного коэффициента 1.3 с момента подачи искового заявления, Ямкач В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом (в материалах дела имеется заказное уведомление (л.д.47)), заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.43). Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (в материалах дела имеется заказное уведомление (л.д.46)), предоставил письменный отзыв, заявил ходатайство о рассмотрении дела в иго отсутствие и представил письменный отзыв, указав, что не возражает против заявленных требований (л.д.31,33-34). Исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению. Материалами дела установлено, что Ямкач В.С. проходит государственную гражданскую службу в Управлении Россельхознадзора ФИО15 с ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста первого разряда Уссурийского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на государственную должность государственного инспектора ФИО16, что подтверждается сведениями из трудовой книжки истца и не оспаривается ответчиком (л.д.6-9). Таким образом, истец исполняет свои обязанности в структурном подразделении Управления Россельхознадзора ФИО17 ФИО18 в Пограничном фитосанитарном контрольном посту, расположенном: <адрес> 7.3 км на запад от ориентира, ориентир: <адрес> В течение всего периода прохождения государственной гражданской службы в Управлении Россельхознадзора ФИО19 ему установлен и выплачивается районный коэффициент к заработной плате в размере 1,2, что подтверждается расчетными листками (л.д.19). Согласно положения ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, в соответствии с п.18 Постановления Совета Министров СССР от 8 декабря 1977 года N 1067-347 "О мерах по дальнейшему развитию экономики пограничных районов ФИО20" для рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в сельской местности и рабочих поселках приграничной 30-километровой зоны установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 1.3. Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 26 июля 1978 г. N 243-сс утвержден Перечень поселковых и сельских Советов народных депутатов приграничной зоны ФИО21, на территории которых распространяются дополнительные льготы, согласно которому к 30-километровой зоне относится также пгт. <адрес>. Также согласно Письма Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1067-347 "О мерах по дальнейшему развитию экономики пограничных районов Приморского ФИО22" установлен в <адрес> районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в сельской местности и рабочих поселках приграничной 30-километровой зоны в размере 1.3. Своим письмом от 10.03.2004 за N 288-9 Министерство труда и социального развития Российской Федерации подтвердило, что Постановление от 8 декабря 1977 года 3 1067-347 является действующим и применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Аналогичное разъяснение содержится и в Письме Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Кроме того, в приложении «Размеры районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах в субъектах Российской Федерации» к Письму Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ N 01/9440-8-32 «О некоторых вопросах применения трудового законодательства с связи с введением новой системы оплаты труда» указано, что в <адрес> Постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 86-6 "О мерах по дальнейшему развитию экономики пограничных районов Приморского и ФИО23" для рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в сельской местности и рабочих поселках приграничной 30-километровой зоны <адрес>, установлен районный коэффициент 1,3. На основании ст. 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу. Таким образом, Постановление Совета Министров СССР от 08.12.1977 года №1067-347 «О мерах по дальнейшему развитию экономики пограничных районов ФИО24" и Постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 26 июля 1978 г. N 243-сс продолжают применяться в части установления повышенных размеров районных коэффициентов для работников предприятий и организаций, расположенных в сельской местности и рабочих поселках приграничной 30-километровой зоны. Учитывая изложенное, истцу заработная плата должна была начисляться с применением районного коэффициента 1,3. Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права… Учитывая, что истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ (штамп на исковом заявлении), суд полагает, что требования истца о довзыскании заработной платы с учетом коэффициента 1.3 за проработанный период начиная с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению. Иначе при прочих равных условиях труда с работниками иных государственных учреждений, нарушаются права истца на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента с коэффициентом 1.3 оплачивается значительно меньше. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, представленной ответчиком, Ямкач В.С. является сотрудником Управления Россельхознадзора ФИО25 с ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ районный коэффициент равен 20%. Сумма невыплаченного размера районного коэффициента за ДД.ММ.ГГГГ года составляет <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб. (л.д.36). При указанных обстоятельствах, суд признает обоснованными исковые требования об обязании произвести перерасчет заработной платы. В то же время, в силу п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 19.12.2003 года № 23 «О судебном решении», исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204 - 207 ГПК РФ). Таким образом, чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении, в соответствии со ст.196 ГПК РФ, и в целях защиты прав и охраняемых законом трудовых интересов истца суд полагает необходимым удовлетворенные требования истца изложить следующим образом: взыскать с ответчика в пользу истца недополученную разницу заработной платы за период работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей; обязать ответчика с ДД.ММ.ГГГГ производить выплату заработной платы истцу с учетом районного коэффициента 1.3. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Ямкач ФИО26 к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО27 о перерасчете районного коэффициента – удовлетворить. Взыскать с Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО28 в пользу Ямкач ФИО29 недополученную разницу заработной платы за период работы с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> копейки. Обязать Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО30 производить начисление Ямкач ФИО31 заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ с учетом районного коэффициента 1.3. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней. Судья Ленинского районного суда г. Владивостока О.А. Зайцева