о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-2369/2011Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25.04.2011 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе

председательствующего судьи Шевчук Г.Ю.,

при секретаре Литвиновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романова ФИО6 к администрации г. ФИО4, УВД по <адрес> о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Романов В. П. обратился в суд с иском к администрации г. ФИО4 о предоставлении жилого помещения, указав в обоснование заявленных требований, что он с ДД.ММ.ГГГГ состоит на должности участкового уполномоченного милиции в ОМ УВД по г. ФИО4. Жилого помещения в г. ФИО4 не имеет. В настоящее время проживает на съемной квартире. На его обращение в администрацию г. ФИО4 с просьбой признать его нуждающимся в жилом помещении и предоставить в соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» благоустроенное жилое помещение получил отказ. Просит обязать администрацию г. ФИО4 предоставит ему жилое помещение площадью не менее <данные изъяты> кв.м общей площади.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам и основаниям изложенным в исковом заявлении, просил суд обязать администрацию г. ФИО4 предоставит ему жилое помещение площадью не менее <данные изъяты> кв.м общей площади.

Представитель администрации г. ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, представила письменный отзыв в котором указала, что на сегодняшний день закон РФ «О милиции» утратил силу в связи с принятием ФЗ «О полиции», который вступает в законную силу с 01.03.2011 года. Суд при вынесении решения должен руководствоваться положениями действующего Федерального закона, регулирующее предоставление жилого помещения участковому уполномоченному полиции. На истца, не являющегося участковым уполномоченным полиции на момент рассмотрения спора о предоставлении жилого помещения, распространяется действия ФЗ «О полиции». При указанных обстоятельствах истец в соответствии с действующим законодательством в настоящее время подлежит обеспечению служебным жилым помещением из специализированного жилищного фонда полиции, формируемого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Администрация г. ФИО4 является ненадлежащим ответчиком по данному спору, поскольку ФЗ «О полиции» полностью исключает обязанность муниципального образования по предоставлению жилого помещения данной категории граждан.

В судебном заседании представитель УВД по <адрес>, привлеченный судом к участию в деле в качестве соответчика, с исковыми требованиями не согласился, просил оставить их без удовлетворения, представил письменный отзыв, в котором указал, что спорные правоотношения возникли до вступления ФЗ «О полиции» в силу, а поэтому предусмотренных данным нормативным правовым актом гарантии социальной защиты к сотрудникам органов внутренних дел, не назначенным на должности сотрудников полиции, не применяются. Кроме того, порядок реализации нормы права, определенной в ст. 44 ФЗ «О полиции» в настоящее время не установлен. Совокупность правил, установленных ст. 30 Закона и ст. 93 ЖК РФ, позволяет сделать вывод о возможности установления данного особого порядка предоставления жилых помещений участковым уполномоченным. Необходимыми условиями предоставления жилья участковым уполномоченным являются служба на должности участкового уполномоченного не менее 6 месяцев, признание нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановка на соответствующий учет в органе местного самоуправления. Кроме того, обязанность органов местного самоуправления по обеспечению жильем работников расположенных на территории муниципального образования органов милиции не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие и имеет как общегосударственное, так и местное значение, поскольку содержание муниципального жилищного фонда, в силу закона, относится к вопросам местного значения, а вопросы обеспечения жильем указанной категории граждан подлежат совместному разрешению федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Возникающие при этом расходы подлежат компенсации из федерального бюджета.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что Романов В. П. проходит службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в должности участкового уполномоченного милиции отдела участковых уполномоченных милиции отдела милиции УВД по г. ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается Справкой УВД по г. ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ .

Из справки Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что права Романова В. П. в ЕГРП на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.

Согласно Справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , по данным управления муниципальной собственности, сведения об участии Романова В. П. в приватизации жилья по г. ФИО4 отсутствуют.

Как следует из справки отделения Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за Романовым В. П. право собственности на недвижимое имущество, расположенное на территории г. ФИО4 не зарегистрировано.

Из паспорта серии выданного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ на имя Романова В. П., сведения о его регистрации отсутствуют.

Согласно Акта проверки жилищных условий заявителя от ДД.ММ.ГГГГ, Романов В. П. проживает по адресу: <адрес>. лицевой счет открыт на ФИО3.

В соответствии со ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции», утратившего силу с 01.03.2011 года в связи с принятием ФЗ «О полиции», участковым уполномоченным милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставляется жилплощадь в виде отдельной квартиры органами местного самоуправления не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Вместе с тем, Закон РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» утратил силу с 01.03.2011 года в связи с принятием ФЗ «О полиции».

В силу ч.3 ст.1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела.

Согласно ФЗ от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ.

В соответствии со ст.6 названного Федерального закона федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами обеих палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Вступлением в силу закон начинает свое действие и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В исключительных случаях, прямо предусмотренных актом, данный акт распространяется и на отношения, возникшие до введения его в действие.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего дела необходимо руководствоваться той нормой права, которая действует на момент судебного разбирательства.

Кроме того, в силу ч. 3 ст. 54 ФЗ «О полиции», сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определяются Президентом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 ФЗ «О полиции», действие положений статей 29, 43 - 46 настоящего Федерального закона распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции.

Анализируя все вышеизложенные обстоятельства, суд полагает, что к рассматриваемым отношениям по общему правилу применяется закон, который действует в настоящее время, т.е. ФЗ «О полиции» независимо от того, когда истец приобрел право на предоставление жилья и когда он обратился в суд за защитой своего права.

Согласно ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу ч. 3 указанной статьи жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

01.03.2011 года вступил в силу Федеральный Закон № 3-ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 г. (ст. 56 Закона), согласно которому существенным образом изменяются порядок финансирования органов внутренних дел, а также права, обязанности сотрудников и гарантии сотрудников, закрепленные ранее в Законе РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции".

Согласно ст. 6 ЖК РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Под обратной силой понимается распространение действия закона на факты и правовые последствия, возникшие в прошлом, а применительно к длящимся правоотношениям - также и на последующие права и обязанности, ранее урегулированные надлежащим правоприменительным актом.

В силу ст. 44 ФЗ «О полиции», обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.

В силу ч. 1 ст. 47 ФЗ «О полиции», финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Согласно п.3 Приказа МВД РФ от 24.05.2003 г. №345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.

В соответствии с п.п. 1,2,4 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.12.2002 г. №897, под служебным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений, предназначенных для проживания сотрудников и работников органов внутренних дел……, которые в связи с характером исполнения ими служебных обязанностей (обязанностей военной службы) должны проживать по месту службы (военной службы) или в непосредственной близости от него.

Служебный жилищный фонд формируется за счет жилищного фонда органов внутренних дел……., а также помещений, выделяемых органами исполнительной власти для сотрудников (военнослужащих), содержащихся за счет средств бюджетов всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Служебный жилищный фонд закрепляется на праве оперативного управления за подразделениями органов внутренних дел, …., в которых проходят службу (военную службу) сотрудники (военнослужащие), проживающие по месту нахождения этих подразделений.

Согласно п.7 указанного Типового положения служебное жилое помещение предоставляется сотруднику (военнослужащему) для создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей (обязанностей военной службы), а также трудовых обязанностей по месту службы (военной службы).

Статей 3 Закона Приморского края от 30.12.2009 г. №547-КЗ «Об обеспечении граждан служебными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Приморского края» установлено, что служебные жилые помещения предоставляются следующим категориям граждан: лицам, замещающим государственные должности Приморского края (за исключением лиц, указанных в пунктах 5 - 9 части 1 статьи 2 Закона Приморского края от 13 июня 2007 г. N 87-КЗ "О государственных должностях Приморского края"); лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Приморского края; работникам государственных унитарных предприятий Приморского края; работникам государственных учреждений Приморского края.

Кроме того, участковые уполномоченные полиции не относятся к категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде города Владивостока согласно Перечня категорий граждан, утвержденного решением Думы г. Владивостока от 28.10.2005 г. №124.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме как не основанных на законе.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к администрации г. ФИО4, УВД по <адрес> о предоставлении жилого помещения – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд г. ФИО4 в течение 10 дней.

Судья <адрес>

суда г. ФИО4 Г.Ю. Шевчук

-32300: transport error - HTTP status code was not 200