Дело №2-1891/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 04.04.2011 года г. Владивосток. Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Шевчук Г.Ю., при секретаре Литвиновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Баулина ФИО9 к ФИО10 о перерасчете районного коэффициента, У С Т А Н О В И Л: Баулин А. И. обратился в суд с исковым заявлением к ФИО11 о перерасчете районного коэффициента, в обоснование указав, что он проходит государственную гражданскую службу в ФИО12 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности <данные изъяты>. Закреплен и исполняет свои обязанности в структурном подразделении ФИО13 – Хасанском отделе <адрес> В течение всего периода прохождения государственной гражданской службы (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время) в ФИО15 (Хасанский отдел) ему установлен и выплачивается районный коэффициент к заработной плате в размере 1,2. Хасанским отделом <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ направлена служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ № на имя начальника отдела кадров, мобилизационной подготовки и охраны труда ФИО5 о перерасчете районного коэффициента к заработной плате с учетом коэффициента 1,3 за весь период работы. Ответ на служебную записку из ФИО16 Хасанским отделом до настоящего времени не получен. Копии всех вышеуказанных документов в ФИО17 направлены со служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ №. Просит обязать ФИО18 произвести перерасчет заработной платы и выплатить недополученную разницу заработной платы за весь период работы ( с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время) с применением районного коэффициента 1,3. В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал в полном объеме, представил письменный отзыв, в котором указал, что истец обосновывает свои требования постановлением Совета Министров СССР от 08.12.1977 № 1067-347 «О мерах по дальнейшему развитию экономики пограничных районов Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Читинской областей» и постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 26.07.1978 №243-сс. Однако указанные документы отсутствуют в ФИО21, а также в правовых системах, то есть не являются доступными для широкого круга лиц. При этом постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 26.07.1978 № 243-сс значится под грифом «совершенно секретно» с фиксированным количеством экземпляров - 30. ФИО22 является государственным органом, находящимся в подчинении ФИО23 и осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание ФИО24 и реализацию возложенных на него полномочий. ФИО25 не осуществляет деятельность, направленную на получение прибыли. При этом не ясно, применимы ли указанные секретные акты для всех государственных органов независимо от их ведомственной подчиненности. ФИО19 письменно обратилось в ФИО20 о представлении документов для установления районного коэффициента. Из ответа ФИО26 следует, что указанными документами служба не располагает. Из ответа Управления по труду <адрес>, рассматривающего запрос ФИО27 по поручению <адрес>, следует, что данной информацией <адрес> не располагает, и рекомендовано обратиться в Государственный архив <адрес>. Из ответа Государственного архива <адрес> следует, что в журнале регистрации решений за 1978 год не обнаружено испрашиваемых документов, а кроме того архив не уполномочен выдавать архивные копии секретных документов высших органов государственной власти. Таким образом, Законного основания, руководствоваться указанными постановлениям у ФИО28 нет. При этом из текста постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 26.07.1978 № 243-сс не усматривается, что территория осуществления полномочий Уссурийского отдела ФИО29 (приказ ФИО30 от ДД.ММ.ГГГГ №) относится к приграничной зоне, указанной в данном перечне. Государственная инспекция труда в <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ № сообщает, что постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 26.07.1978 № 243-сс является совершенно секретным и она его не имеет. Истицей не соблюдены требования к форме и содержанию искового заявления, предусматривающей, что в исковом заявлении должны быть указаны цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм. Истцом не указанно, сколько по его мнению им недополучено, а также отсутствует расчет. Днем, когда истец узнал о нарушении своего права можно считать дату подачи искового заявления 02.02.2011 г.. основания для исчисления течения срока с иной даты в исковом заявлении не указаны. Просит отказать истицу в удовлетворении иска. Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки. Причины неявки суду неизвестны, ходатайств об отложении дела в связи с уважительной причиной неявки в суд не поступало. В соответствии со ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. Согласно ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ № 52 от 27.12.2007года несоблюдение сроков рассмотрения гражданских дел существенно нарушает конституционное право граждан на судебную защиту гарантированное ст. 46 Конституции РФ. На основании вышеизложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы с учетом её ходатайства. Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, считает, что исковые требования ФИО31 подлежат удовлетворению в части последующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, и подтверждается Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № о приеме на работу А.И. Баулина, Служебным контрактом о прохождении федеральной государственной гражданской службы и замещении должности федеральной государственной гражданской службы, ФИО1 проходит государственную гражданскую службу в ФИО32 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности <данные изъяты> Также в судебном заседании установлено и не оспаривалось ответчиком, Баулин А.И. закреплен и исполняет свои обязанности в структурном подразделении ФИО33 – Хасанском отделе <данные изъяты>, расположенном: п. Зарубино, Хасанского района Приморского края, <адрес> В течение всего периода прохождения государственной гражданской службы в ФИО34 ему установлен и выплачивается районный коэффициент к заработной плате в размере 1,2, что подтверждается Справками ФИО35 от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно положения ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации. Вместе с тем, в соответствии с п.18 Постановления Совета Министров СССР от 8 декабря 1977 года N 1067-347 "О мерах по дальнейшему развитию экономики пограничных районов Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Читинской областей" для рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в сельской местности и рабочих поселках приграничной 30-километровой зоны установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 1.3. Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 26 июля 1978 г. N 243-сс утвержден Перечень поселковых и сельских Советов народных депутатов приграничной зоны Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Читинской областей, на территории которых распространяются дополнительные льготы, согласно которому к 30-километровой зоне относится также п. Зарубино Хасанского района. Также согласно Письма Государственной инспекции труда в Приморском крае от 25.04.2008 г. №1324-12/06, Постановлением Совета Министров СССР от 8 декабря 1977 года N 1067-347 "О мерах по дальнейшему развитию экономики пограничных районов Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Читинской областей" установлен в Приморском крае районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в сельской местности и рабочих поселках приграничной 30-километровой зоны в размере 1.3. Своим письмом от 10.03.2004 за N 288-9 Министерство труда и социального развития Российской Федерации подтвердило, что Постановление от 8 декабря 1977 года №1067-347 является действующим и применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Аналогичное разъяснение содержится и в Письме Государственной инспекции труда в Приморском крае от 27.06.2008 г. №2567-12/06 Кроме того, в приложении «Размеры районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах в субъектах Российской Федерации» к Письму Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 августа 2008 г. N 01/9440-8-32 «О некоторых вопросах применения трудового законодательства с связи с введением новой системы оплаты труда» указано, что в Приморском крае Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 февраля 1978 г. N 86-6 "О мерах по дальнейшему развитию экономики пограничных районов Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Читинской областей" для рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в сельской местности и рабочих поселках приграничной 30-километровой зоны Приморского края, установлен районный коэффициент 1,3. На основании ст. 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу. Таким образом, Постановление Совета Министров СССР от 08.12.1977 года №1067-347 «О мерах по дальнейшему развитию экономики пограничных районов Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Читинской областей" и Постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 26 июля 1978 г. N 243-сс продолжают применяться в части установления повышенных размеров районных коэффициентов для работников предприятий и организаций, расположенных в сельской местности и рабочих поселках приграничной 30-километровой зоны. Кроме того, в обзоре судебной практики Приморского краевого суда по рассмотрению гражданских дел в кассационном и надзорном порядке в первом полугодии 2004 года указано, что Постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 26 июля 1978 г. N 243, Постановления Совета Министров СССР от 8 декабря 1977 г. N 1067-347 "О мерах по дальнейшему развитию экономики приграничных районов Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Читинской областей" продолжают действовать, имеют юридическую силу, равную с федеральным законодательством, и подлежат применению. Учитывая изложенное, Баулину А. И. заработная плата должна была начисляться с применением районного коэффициента 1,3. Вместе с тем, истец просит обязать ответчика выплатить недополученную разницу заработной платы за весь период работы по настоящее время с применением районного коэффициента 1,3. Исковое заявление направлено в адрес Ленинского районного суда г. Владивостока почтой 05.02.2011 г. Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права… Доводы представителя ответчика о том, что истцом пропущен трехмесячный срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, который следует исчислять с даты служебной записки № от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит не состоятельными, поскольку как следует из искового заявления, Хасанским отделом <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ направлена служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ № на имя начальника отдела кадров, мобилизационной подготовки и охраны труда ФИО5 о перерасчете районного коэффициента к заработной плате с учетом коэффициента 1,3 за весь период работы. Ответ на служебную записку из ФИО36 Хасанским отделом до настоящего времени не получен. Так как истцу суммы районного коэффициента с учетом коэффициента 1.3 не были начислены, то требования об их выплате могли быть заявлены в течение трех месяцев с момента, когда работнику стало известно о нарушении своего права. О нарушении своего права истцу было известно с момента получения первой заработной платы. Кроме того, суд полагает, что данные требования истца хоть и вытекают из трудовых отношений однако их нельзя признать длящимися, поскольку начисление данного коэффициента работодателем не производилось с момента возникновения трудовых отношений. Между тем, суд полагает подлежащим удовлетворению требования истца в части взыскания районного коэффициента с учетом коэффициента 1.3 за три месяца предшествующих обращению в суд, то есть за ноябрь, декабрь, январь 2010 г., поскольку при прочих равных условиях труда с работниками иных государственных учреждений, нарушаются его права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента с коэффициентом 1.3 оплачивается значительно меньше. Исходя из справки № от ДД.ММ.ГГГГ недополученная сумма заработной платы в виде коэффициента 1.3 в денежном эквиваленте составляет размере <данные изъяты> рублей, из которых за ноябрь 2010 года – <данные изъяты> рубль, за декабрь 2010 года – <данные изъяты> рублей, за январь 2011 года – <данные изъяты> рублей. С учетом того, что в судебном заседании нашел свое подтверждение тот факт, что Баулину А. И. заработная плата должна начисляться с применением районного коэффициента 1,3, в целях недопущения дальнейшего нарушения прав истицы, суд полагает подлежащим удовлетворению требование о возложении обязанности на ФИО37 производить начисления заработной платы истицу с учетом районного коэффициента 1,3. с момента подачи искового заявления. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Баулина ФИО38 к ФИО39 о перерасчете районного коэффициента – удовлетворить в части. Взыскать с ФИО40 в пользу Баулина ФИО41 районный коэффициент к заработной плате в размере <данные изъяты> рублей, из которых за ноябрь 2010 года – <данные изъяты> рубль, за декабрь 2010 года – <данные изъяты> рублей, за январь 2011 года – <данные изъяты> рублей. Обязать ФИО42 производить начисления заработной платы Баулину ФИО43 с учетом районного коэффициента 1,3. с февраля 2011 года. На решение может быть подана кассационная жалоба в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней. Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Г.Ю.Шевчук