ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18.04.2011 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Шевчук Г.Ю., при секретаре Литвиновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Остапенко ФИО1 к администрации г. ФИО5, УВД по <адрес> о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Остапенко Т. А. обратился в суд с иском к администрации г. ФИО5 о предоставлении жилого помещения, указав в обоснование заявленных требований, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он работает в Управлении внутренних дел по г. ФИО5 в должности участкового уполномоченного милиции отдела участковых уполномоченных милиции отдела милиции № УВД по г. ФИО5 (ранее проходил службу в этой же должности в УВД по <адрес> г. ФИО5. На момент подачи искового заявления никакого жилья не имел и снимает жилое помещение на условиях коммерческого найма по адресу: <адрес>. Для реализации своего права на получение жилого помещения он неоднократно обращался в администрацию г. ФИО5 с заявлением о предоставлении ему жилого помещения в соответствии с ФЗ «О милиции». Его последнее обращение от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г. ФИО5 о предоставлении ему жилого помещения оставлено без изменения. Ответчик нарушает его права на обеспечение жилой площадью. Просит обязать администрацию г. ФИО5 предоставить ему жилое помещение на состав семьи 1 человек, взыскать с ответчика расходы, связанные с подготовкой искового заявления в суд в сумме <данные изъяты> рублей, расходы за услуги представителя в размере <данные изъяты> рублей. В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные требования в полном объеме по доводам и основаниям изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить. Дополнительно указала, что поскольку право истца на получение жилого помещения возникло в момент действия закона «О милиции», то обязанность по предоставлению жилого помещения истцу лежит на администрации г. ФИО5. Представитель администрации г. ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменный отзыв в котором указал, что в соответствии с договором на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ № была передана кВ. <адрес> в собственность ФИО3, ФИО4, Остапенко Т.А., ФИО1. Общая площадь данной квартиры составляет <данные изъяты> кв.м.. В соответствии с договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ ? доля в праве общей долевой собственности, принадлежащая Остапенко Т.А. была подарена его матери ФИО4. согласно материалам приватизационного дела Остапенко Т.А. был зарегистрирован и проживал в кв.<адрес> на момент её приватизации, включен в число собственников. Следовательно, он также с правом собственности приобрел бессрочное право пользования данной квартирой. Несмотря на то, что им была подарена его ? доля в праве общей долевой собственности его матери, ФИО1 не утратил законное (бессрочное) право пользования указанной выше квартирой. общая площадь кВ.<адрес> составляет <данные изъяты> кв.м, то есть на каждого зарегистрированного с учетом Остапенко Т.А. приходится по <данные изъяты> кв.м общей площади, что превышает учетную норму для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении. Таким образом, Остапенко Т.А. был обеспечен жилым помещением и не был нуждающимся. Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ Остапенко Т.А. снялся с регистрационного учета по кв.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ, тем самым ухудшив свои жилищные условия, с намерением приобретения права считаться нуждающимся в жилом помещении. Поскольку Остапенко Т.А. были ухудшены его жилищные условия в ДД.ММ.ГГГГ., то есть прошло менее 5 лет, он не может быть признан нуждающимся в жилом помещении при рассмотрении данного гражданского дела и у него отсутствует право на предоставление ему такого жилого помещения. Кроме того, на сегодняшний день закон РФ «О милиции» утратил силу в связи с принятием ФЗ «О полиции», который вступает в законную силу с 01.03.2011 года. Суд при вынесении решения должен руководствоваться положениями действующего Федерального закона, регулирующее предоставление жилого помещения участковому уполномоченному полиции. На Остапенко Т.А. не являющегося участковым уполномоченным полиции на момент рассмотрения спора о предоставлении жилого помещения, распространяется действия ФЗ «О полиции». При указанных обстоятельствах Остапенко Т.А. в соответствии с действующим законодательством в настоящее время подлежит обеспечению служебным жилым помещением из специализированного жилищного фонда полиции, формируемого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Администрация г. ФИО5 является ненадлежащим ответчиком по данному спору, поскольку ФЗ «О полиции» полностью исключает обязанность муниципального образования по предоставлению жилого помещения данной категории граждан. В судебном заседании представитель УВД по <адрес>, привлеченный судом к участию в деле в качестве соответчика, с исковыми требованиями не согласился, просил оставить их без удовлетворения, представил письменный отзыв в котором указал, что спорные правоотношения возникли до вступления ФЗ «О полиции» в силу, а поэтому предусмотренных данным нормативным правовым актом гарантии социальной защиты к сотрудникам органов внутренних дел, не назначенным на должности сотрудников полиции, не применяются. Кроме того, порядок реализации нормы права, определенной в ст. 44 ФЗ «О полиции» в настоящее время не установлен. Совокупность правил, установленных ст. 30 Закона и ст. 93 ЖК РФ, позволяет сделать вывод о возможности установления данного особого порядка предоставления жилых помещений участковым уполномоченным. Необходимыми условиями предоставления жилья участковым уполномоченным являются служба на должности участкового уполномоченного не менее 6 месяцев, признание нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановка на соответствующий учет в органе местного самоуправления. Кроме того, обязанность органов местного самоуправления по обеспечению жильем работников расположенных на территории муниципального образования органов милиции не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие и имеет как общегосударственное, так и местное значение, поскольку содержание муниципального жилищного фонда, в силу закона, относится к вопросам местного значения, а вопросы обеспечения жильем указанной категории граждан подлежат совместному разрешению федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Возникающие при этом расходы подлежат компенсации из федерального бюджета. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Материалами дела установлено, что Остапенко Т. А. проходит службу в УВД по г. ФИО5 в должности участкового уполномоченного милиции отдела участковых уполномоченных милиции отдела милиции № УВД по г. ФИО5, с ДД.ММ.ГГГГ на настоящее время. В ОВД проходит службу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается Справкой УВД по г. ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №, Выпиской из приказа начальника УВД по г. ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, Контрактом о службу в органах внутренних дел от ДД.ММ.ГГГГ, Контрактом о службу в органах внутренних дел от ДД.ММ.ГГГГ. Из справки Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что права Остапенко Т. А. в ЕГРП на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы. Как следует из Справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно базы данных Остапенко Т. А. использовал право приватизации по адресу: <адрес> Согласно справки отделения № Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, за Остапенко Т. А. числится недвижимость по адресу: <адрес>. Других квартир, нежилых помещений, домовладений, на праве собственности не числится. Так, согласно Договора № на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, квартира <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м передана в собственность ФИО3, ФИО4, Остапенко Т.А., ФИО1. Согласно Договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ Остапенко Т.А. подарил ФИО4 ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес> Как следует из Выписки из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> зарегистрированы: ФИО3 (собственник ? доли), ФИО4 (собственник ? доли), ФИО1 (собственник ? доли). Остапенко Т.А. выписан ДД.ММ.ГГГГ. Статьей 53 ЖК РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Доводы представителя ответчика Администрации г. ФИО5 о том, что истец намеренно ухудшил жилищные условия, суд считает, не состоятельными, поскольку на момент снятия с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ он не являлся собственником жилого помещения. С момента дарения ДД.ММ.ГГГГ его доли собственности жилого помещение на момент рассмотрения дела судом 5 летний срок ограничения приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях истек. В настоящее время Остапенко Т.А. на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: <адрес> зарегистрирован по данному адресу по месту пребывания на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Что также следует из Акта обследования жилого помещения. В соответствии со ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции», участковым уполномоченным милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставляется жилплощадь в виде отдельной квартиры органами местного самоуправления не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Вместе с тем, Закон РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» утратил силу с 01.03.2011 года в связи с принятием ФЗ «О полиции». В силу ч.3 ст.1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела. Согласно ФЗ от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. В соответствии со ст.6 названного Федерального закона федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами обеих палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Вступлением в силу закон начинает свое действие и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В исключительных случаях, прямо предусмотренных актом, данный акт распространяется и на отношения, возникшие до введения его в действие. Таким образом, суд приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего дела необходимо руководствоваться той нормой права, которая действует на момент судебного разбирательства. Кроме того, в силу ч. 3 ст. 54 ФЗ «О полиции», сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определяются Президентом Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 56 ФЗ «О полиции», действие положений статей 29, 43 - 46 настоящего Федерального закона распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции. Анализируя все вышеизложенные обстоятельства, суд полагает, что к рассматриваемым отношениям по общему правилу применяется закон, который действует в настоящее время, т.е. ФЗ «О полиции» независимо от того, когда истец приобрел право на предоставление жилья и когда он обратился в суд за защитой своего права. Согласно ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. В силу ч. 3 указанной статьи жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. 01.03.2011 года вступил в силу Федеральный Закон № 3-ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 г. (ст. 56 Закона), согласно которому существенным образом изменяются порядок финансирования органов внутренних дел, а также права, обязанности сотрудников и гарантии сотрудников, закрепленные ранее в Законе РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции". Согласно ст. 6 ЖК РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Под обратной силой понимается распространение действия закона на факты и правовые последствия, возникшие в прошлом, а применительно к длящимся правоотношениям - также и на последующие права и обязанности, ранее урегулированные надлежащим правоприменительным актом. В силу ст. 44 ФЗ «О полиции», обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением. В силу ч. 1 ст. 47 ФЗ «О полиции», финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Согласно п.3 Приказа МВД РФ от 24.05.2003 г. №345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения. В соответствии с п.п. 1,2,4 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.12.2002 г. №897, под служебным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений, предназначенных для проживания сотрудников и работников органов внутренних дел……, которые в связи с характером исполнения ими служебных обязанностей (обязанностей военной службы) должны проживать по месту службы (военной службы) или в непосредственной близости от него. Служебный жилищный фонд формируется за счет жилищного фонда органов внутренних дел……., а также помещений, выделяемых органами исполнительной власти для сотрудников (военнослужащих), содержащихся за счет средств бюджетов всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации. Служебный жилищный фонд закрепляется на праве оперативного управления за подразделениями органов внутренних дел, …., в которых проходят службу (военную службу) сотрудники (военнослужащие), проживающие по месту нахождения этих подразделений. Согласно п.7 указанного Типового положения служебное жилое помещение предоставляется сотруднику (военнослужащему) для создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей (обязанностей военной службы), а также трудовых обязанностей по месту службы (военной службы). Статей 3 Закона Приморского края от 30.12.2009 г. №547-КЗ «Об обеспечении граждан служебными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Приморского края» установлено, что служебные жилые помещения предоставляются следующим категориям граждан: лицам, замещающим государственные должности Приморского края (за исключением лиц, указанных в пунктах 5 - 9 части 1 статьи 2 Закона Приморского края от 13 июня 2007 г. N 87-КЗ "О государственных должностях Приморского края"); лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Приморского края; работникам государственных унитарных предприятий Приморского края; работникам государственных учреждений Приморского края. Кроме того, участковые уполномоченные полиции не относятся к категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде города Владивостока согласно Перечня категорий граждан, утвержденного решением Думы г. Владивостока от 28.10.2005 г. №124. В судебном заседании представитель истца указал, что надлежащим ответчиком по делу является администрация г. ФИО5. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о предоставлении жилого помещения в полном объеме как не основанных на законе. В связи с чем, не подлежат удовлетворению требования о взыскании с ответчика в пользу истца расходов на подготовку искового заявления и расходов на услуги представителя. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Остапенко ФИО1 к администрации г. ФИО5, УВД по <адрес> о предоставлении жилого помещения – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней. Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Г.Ю. Шевчук