Дело №2-2827/11 ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10.05.2011 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Шевчук Г.Ю., при секретаре Литвиновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО7 к ФИО8, третье лицо ФИО9 о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л : ФИО7 обратилось в суд с иском к ФИО8, третье лицо ФИО9 о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц, в обоснование указав, что при осуществлении контроля за деятельностью ответчика установлено, что ФИО8 нарушены требования п. 3, 3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и подп. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Так, в нарушение п.3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» отчеты о деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (формы №) за ДД.ММ.ГГГГ годы, а также указанные сведения за ДД.ММ.ГГГГ либо заявление на соответствие п. 3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» в ФИО7 ответчиком не представлены. В связи с выявленными нарушениями законодательства РФ ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 вынесено предупреждение ФИО8 которое направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ФИО8 (по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа: <адрес> и было получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ. в предупреждении ФИО8 устанавливался месячный срок для устранения выявленных нарушений и представления подтверждающих документов. Однако, по истечении установленного срока нарушения устранены не были, подтверждающие документы Организацией не представлены. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 ФИО8 вынесено повторное предупреждение об устранении нарушений п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», которое заказным письмом направлено в адрес ФИО8 (<адрес>), однако не было получено адресатом в связи с истечением срока хранения заказного письма. В дальнейшем, в целях устранения ФИО8 выявленных нарушений копия повторного предупреждения направлялась ФИО7 в адрес руководителя организации ФИО3 (<адрес>), а также учредителя ФИО4 (<адрес>), однако не была получена указанными адресатами. Согласно сведений полученных из ФИО9 бухгалтерскую и налоговую отчетность за ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 не предоставляла, а также имеет задолженность в бюджет, что свидетельствует о нарушении организацией ст. 15 ФЗ «О бухгалтерском учете», п.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях». Просит принять решение о ликвидации ФИО8, и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам и основаниям изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить. Представители ответчика, третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом, судебными повестками. Извещение ФИО9 подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением о вручении судебной повестки. Кроме того, от ФИО9 поступило ходатайство с просьбой рассмотреть данное гражданское дела в отсутствие представителя ФИО9. Ответчик извещался судебной повесткой от 22.04.2011 года. Причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела в связи с уважительной причиной неявки в суд не поступало. В соответствии со ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. Согласно ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ № 52 от 27.12.2007года несоблюдение сроков рассмотрения гражданских дел существенно нарушает конституционное право граждан на судебную защиту гарантированное ст. 46 Конституции РФ. В силу ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. С учетом статуса ответчика и третьего лица – юридические лица, органы управления которых не были лишены возможности направить в суд представителя по своему усмотрению, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, ФИО8 зарегистрировано ФИО31 ДД.ММ.ГГГГ, о чем внесена в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующая запись и присвоен основной государственный регистрационный номер №. Из материалов дела следует, что ФИО32 при осуществлении контроля за деятельностью ФИО8 установлено, что ФИО8 нарушены требования п. 3, 3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и подп. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». В соответствии с п.3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам №№ОН001 и ОН0002, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 29.03.2010 г. №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» в срок, установленный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212, либо заявление на соответствие п. 3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях». Пунктом 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. В силу подп. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления некоммерческой организацией обязан выдать расписку с отметкой об их получении. Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения; В судебном заседании установлено и доказательств обратного не представлено, в нарушение вышеуказанных норм отчеты о деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (формы №№ОН0001, ОН0002) за ДД.ММ.ГГГГ годы, а также указанные сведения за ДД.ММ.ГГГГ либо заявление на соответствие п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в ФИО7 ответчиком представлены не были. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 ответчику вынесено предупреждение № о недопустимости нарушений положений п.3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», подп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Ответчику установлен 1 месяц с момента получения настоящего предупреждения для представления в ФИО7 документов, содержащих отчет о своей деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также уведомление о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за ДД.ММ.ГГГГ, по формам ОН001 и ОН0002, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Указанное предупреждение было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ответчика (по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа: <адрес> и было получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в установленный в предупреждении срок нарушения устранены не были, подтверждающие документы Организацией не представлены. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 ответчику вынесено повторное предупреждение № за нарушение положений п.3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» о предоставлении в месячный срок с момента его получения в ФИО7 документов, содержащих отчет о своей деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также уведомление о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за ДД.ММ.ГГГГ, по формам ОН001 и ОН0002, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Вышеназванное Предупреждение также было направлено заказным письмом в адрес ФИО8 (<адрес>), однако не было получено адресатом в связи с истечением срока хранения заказного письма. В дальнейшем, в целях устранения ответчиком выявленных нарушений копия повторного предупреждения направлялась ФИО7 в адрес руководителя организации ФИО3 (<адрес>), а также учредителя ФИО4 (<адрес>), однако не была получена указанными адресатами. Согласно сведений полученных из ФИО9 ФИО8 бухгалтерская и налоговая отчетность за ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялась. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 имеет задолженность перед бюджетом. Данное обстоятельство свидетельствует также о нарушении ответчиком ст. 15 ФЗ «О бухгалтерском учете», п.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях». Согласно п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 установлено, что Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации... Минюст России осуществляет следующие полномочия, в частности, определяет порядок проведения проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям); осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях; осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации. Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, который является Приложение к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 N 90 устанавливает порядок осуществления центральным аппаратом и территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации контроля за деятельностью некоммерческих организаций, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Из указанного Административного регламента следует, что Территориальные органы исполняют государственную функцию в отношении межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, региональных отделений и других структурных подразделений политических партий, а также иных некоммерческих организаций (за исключением потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений). Предметом контроля за деятельностью некоммерческих организаций, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляемого Минюстом России (территориальными органами), является, в частности, соответствие деятельности иных некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: проведение проверок некоммерческих организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста России (территориальных органов); анализ отчетов некоммерческих организаций; участие в мероприятиях некоммерческих организаций. Согласно п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Таким образом, ответчиком неоднократно нарушены требования п. 3, 3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и пп. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 №121 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Следовательно, деятельность ФИО8 осуществляется с неоднократными, грубыми нарушениями законодательства РФ в виде бездействия. Согласно ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ в случае осуществления деятельности юридическим лицом с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, такое юридическое лицо по решению суда подлежит ликвидации. Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение то обстоятельство, что ответчиком неоднократно и грубо нарушены положения п. 3, 3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» в виде бездействия, в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198, 233- 236 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО7 к ФИО8 третье лицо ФИО9 о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить. Ликвидировать ФИО8. Исключить ФИО8 из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, заочное решение мирового судьи - в апелляционном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.