о защите прав потребителя



Дело № 2-3945/11РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.06.2011 г. Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе

председательствующего Зайцевой О.А.

при секретаре Мурашко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лобзаева ФИО5 к ООО «ФИО6» о защите прав потребителя

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеназванным иском к ООО «ФИО7» обособленное подразделение «Магазин <адрес>», указав в обоснование своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ он купил в ООО «ФИО8» холодильник ФИО9, по цене <данные изъяты> рублей, а также оформил сертификат программы дополнительного сервиса на 3 года, за что внес денежную сумму в размере <данные изъяты> рублей. Стоимость доставки товара составила <данные изъяты> рублей. В ДД.ММ.ГГГГ года был выявлен недостаток, а именно перестала охлаждать холодильная камера, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в сервисный центр в соответствии с сертификатом программы дополнительно сервиса. Были заменены: датчик (код ) и модуль <данные изъяты>. Товар был получен обратно ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с дополнениями к сертификату программы дополнительного сервиса серии В , ремонт выполняется только в случае выявления дефекта производственного характера. Поскольку ремонт был выполнен, следовательно, недостаток является производственным дефектом. В настоящее время недостаток появился вновь. Поскольку недостаток товара проявился вновь после ремонта, то можно сделать вывод, что имеет место существенный недостаток товара. Просит суд расторгнуть договор купли-продажи холодильника ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика в его пользу денежные суммы: стоимость холодильника ФИО12<данные изъяты> рублей; стоимость сертификата программы дополнительного сервиса на 3 года - <данные изъяты> рублей; стоимость доставки товара - <данные изъяты> рублей, всего - <данные изъяты> рублей; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

До рассмотрения дела по существу представитель истца уточнила ответчика и исковые требования, просила суд расторгнуть договор купли-продажи холодильника ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ООО «ФИО14» в пользу истца денежные суммы: стоимость холодильника - <данные изъяты> рублей; стоимость сертификата программы дополнительного сервиса на 3 года - <данные изъяты> рублей; стоимость доставки товара - <данные изъяты> рублей, неустойку в размере <данные изъяты> рублей, всего – <данные изъяты> рублей; в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей.

Представитель истца в судебном заседании настаивала на уточненных требованиях в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске, дополнительно указав, что ДД.ММ.ГГГГ Лобзаев Д.В. обратился к ответчику с требованием о расторжении договора купли-продажи; письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в удовлетворении его требовании. Просрочка исполнения обязательства составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 19 дней. Гарантийный срок товара составляет 12 месяцев. Поскольку имеет место быть производственный дефект, то должен быть применим срок службы товара. Недостатки товара выявлены в течение срока его службы. Поскольку срок службы товара не был указан ответчиком, следовательно в силу ФЗ «О защите прав потребителей» он составляет 10 лет. Доказательств того, что дефект с заморозкой повторился, в судебное заседание они предоставить не могут.

Лобзаев Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.20).

Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился в полном объеме, указав, что имеет место быть производственный брак. Гарантийный срок службы товара составляет 12 месяцев, который истек ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы товара в настоящем споре не применим.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, полагает, что исковые требования необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Федеральный Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (работ услуг) надлежащего качества … и т.д.

Согласно ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона (пункт 1 статьи 5 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара (работы) (пункт 6 статьи 5 Закона РФ "О защите прав потребителей").

В силу ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 данного Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В соответствии с пунктом 3 статьи 477 ГК Российской Федерации, если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

Введение законодателем нормы о праве потребителя на предъявление требований в отношении недостатков товара лишь в пределах установленных на него гарантийного срока или срока годности обусловлено необходимостью достижения баланса интересов между изготовителями (продавцами) и потребителями при регламентации вопросов качества (безопасности) товара. Данное правовое регулирование направлено на обеспечение стабильности гражданского оборота.

Поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества, обязанность по безвозмездному устранению недостатков товара (гарантийный ремонт) возлагается на изготовителя (продавца) или организацию, выполняющую функции изготовителя (продавца) такого товара, независимо от того, кто непосредственно будет оказывать услугу или выполнять работу по гарантийному ремонту данного товара (ст. 6 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец приобрел в ООО «ФИО15» холодильник ФИО16, по цене <данные изъяты> рублей, оформив сертификат программы дополнительного сервиса на 3 года, внеся денежную сумму в размере <данные изъяты> рублей, и оплатив стоимость доставки товара в размере <данные изъяты> рублей (л.д.4-5).

В сертификате дополнительного сервиса указано, что дата окончания действия обслуживания товара – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

Согласно дополнениям к сертификату программы дополнительного сервиса серии В холодильника, приобретенного Лобзаевым Д.В. ДД.ММ.ГГГГ, ремонт товара – устранение производственных недостатков товара. Данная услуга входит в перечень услуг предоставляемых настоящим Сертификатом только после истечения гарантийного срока на товар. Если по истечении гарантийного срока на товар, но в период действия настоящего Сертификата, товар находится в состоянии неремонтопригодности по причине производственного брака, он подлежит обмену на изделие той же фирмы-производителя и той же марки. Гарантийный срок на товар – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка производственного характера, Производитель, Продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 ФЗ «О Защите прав потребителя». Установленный Производителем гарантийный срок на товар, право на дополнительное сервисное обслуживание которого предоставляет настоящий Сертификат, составляет 12 месяцев (л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что перестала охлаждать верхняя холодильная камера холодильника ФИО18, истец обратился в сервисный центр ООО ФИО17. Согласно наряд-заказу СС128530 от ДД.ММ.ГГГГ и квитанции № Владивостокского филиала ООО «ФИО19», отсутствует охлаждение холодильной камеры. Ремонт аппарата был произведен ДД.ММ.ГГГГ и возращен Лобзаеву Д.В. (л.д.6-7).

Таким образом, холодильник ФИО20 был предоставлен истцом для ремонта по истечении гарантийного срока, и до истечения срока действия обслуживания, и отремонтирован ответчиком, что подтверждается вышеуказанными материалами дела и не оспариваются сторонами.

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика была направлена вторая претензия, в которой он указывает, что в связи с выявлением в товаре существенного недостатка, он отказывается от исполнения договора купли-продажи холодильника ФИО21 и требует возместить стоимость холодильника в размере <данные изъяты> рублей, стоимость сертификата программы дополнительного сервиса на 3 года в размере <данные изъяты> рублей, стоимость доставки товара в размере <данные изъяты> рублей, всего – <данные изъяты> рублей (л.д.24-25).

В ответе на претензию ответчик письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщил истцу, что гарантийный срок 12 месяцев на холодильник уже просрочен, в связи с чем, требования являются необоснованными (л.д.26).

Проанализировав все вышеизложенное, суд считает требования истца необоснованными, поскольку ответчиком выполнены действия в соответствии с условиями договора купли-продажи, условиями сертификата программы дополнительного сервиса серии В , требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно выполнен ремонт холодильника ФИО22, по истечении гарантийного срока, но в течение срока действия обслуживания товара, установленного сертификатом программы дополнительного сервиса.

Согласно ч. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В нарушение указанной нормы ни истцом, ни его представителем в судебном заседании не представлено, а судом не добыто каких-либо достаточных или допустимых доказательств того, что выявленный недостаток холодильника ФИО23 является существенным, что он проявился вновь после ремонта, т.е. не представил доказательств в обоснование своих доводов, в связи с чем, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лобзаева ФИО24 к ООО «ФИО25» о защите прав потребителя – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья Ленинского районного

суда г. Владивостока О.А. Зайцева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200