об обжаловании протеста прокурора



Дело №2-4441/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29.07.2011 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Шевчук Г.Ю.,

при секретаре Рубан А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ишкова ФИО6 к ФИО9 прокуратуре, ФИО8 об обжаловании протеста прокурора,

У С Т А Н О В И Л:

Ишков В. М. обратился в суд с заявлением к ФИО9 прокуратуре, ФИО8 об обжаловании протеста прокурора, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление в ФИО8 о предоставлении земельного участка в районе <адрес> с целевым назначением для дальнейшей эксплуатации жилого дома. На основании данного заявления ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ было принято распоряжение о предоставлении ему земельных участков по адресу: <адрес>: в собственность земельный участок площадью <данные изъяты> и <данные изъяты> кв.м и в аренду площадью <данные изъяты> кв.м, для дальнейшей эксплуатации жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ прокурором ФИО9 был вынесен протест на распоряжение ФИО8 о предоставлении ему земельных участков, которым прокурор предлагал ФИО8 отменить распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконное. На основании данного протеста ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ было принято распоряжение «Об отмене распоряжения ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ ». Полагает, что вынесенные протест прокурора и распоряжение ФИО8 вынесены незаконно и необоснованно. Так, в обоснование протеста Прокурор ссылается на то, что испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне ландшафта и в связи с этим не может быть ему предоставлен. Однако отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне ландшафта. Им в процессе оформления земельного участка в ФИО20 было получено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении проектов границ земельных участков Ишкову В.М. В данном распоряжении отсутствует указание на то, что испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне ландшафта. В соответствии со сведениями АИС ОГД испрашиваемый земельный участок частично находится в зоне объектов автомобильного транспорта (Т3) и частично в зоне застройки малоэтажными и среднеэтажными домами (ж-2). Нахождение испрашиваемых земельных участков в данных территориальных зонах не может препятствовать ему реализовать право на земельный участок предусмотренное ст. 36 ЗКРФ. Доказательств того, что испрашиваемый земельный участок изъят из оборота, либо зарезервирован для государственных нужд ответчиками не представлено, соответственно нет оснований для отказа ему в предоставлении земельного участка. При вынесении протеста прокурором не было учтено то обстоятельство, что 15.09.2009 г. было принято решение Думы г. Владивостока «Об утверждении генерального плана Владивостокского городского округа». 07.04.2010 г. были утверждены Правила землепользования и застройки Владивостокского городского округа. В соответствии с данными документами были определены границы Владивостокского городского округа и земельные участки, вошедшие в границы Владивостокского городского округа были отнесены к категории земель – земли населенных пунктов. В случае если бы испрашиваемый земельный участок находился в особо охраняемой территории, соответственно на карте градостроительного зонирования была бы показана зона охраны объектов культурного наследия (ОКН-1). Однако в районе где находится испрашиваемый земельный участок такая зона отсутствует. В соответствии со сведениями АИС ОГД земельный участок расположен в зоне Т-3 и зоне Ж-2, следовательно, органы охраны памятников подтвердили, что в районе где находится испрашиваемый земельный участок отсутствует охранная зона ландшафта. Выводы прокурора и ФИО8, что испрашиваемый земельный участок ограничен правами третьих лиц, а именно ФИО22 не соответствуют действительности. В материалах оформления земельного участка имеется обращение ректора ФИО22 от отказе от права бессрочного пользования на часть земельного участка в его пользу. В настоящее время ФИО22 произвело межевание земельного участка принадлежащего последнему на праве бессрочного пользования, которым были точно определены границы земельного участка ФИО22 в соответствии с данными органов кадастрового учета земельный участок, который он испрашивает, никак не налагается на земельный участок принадлежащий ФИО22 Таким образом, протест прокурора от ДД.ММ.ГГГГ и Распоряжение ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ нарушают его права предусмотренные ст. 22,36 ЗКРФ на оформление земельного участка. Просит признать незаконным протест прокурора ФИО9 ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ г., признать незаконным распоряжение ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ФИО8 расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам и основаниям изложенным в заявлении, просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель ФИО9 прокуратуры в судебном заседании заявленные требования не признал, представил письменный отзыв, в котором указал, что ФИО9 прокуратура в силу требований ст.ст. 38,45 ГПК РФ не может являться надлежащим ответчиком по данному делу. Протест прав и обязанностей заявителя на владение, распоряжение и использование земельных участков, площадями <данные изъяты> и <данные изъяты> кв.м по <адрес> не определяет. В протесте прокурора имеется указание на неправомочность принятия департаментом распоряжения по предоставлению земельного участка в собственность заявителя при наличии значительных противоречий – наложения на земельный участок, предоставленный ФИО22 в постоянное бессрочное пользование, являющийся собственностью Российской Федерации, а также при отсутствии согласования ФИО34, при этом прокурором в протесте не исключалась возможность предоставления таких земельных участков в дальнейшем по устранению выявленных нарушений. В связи с чем, в настоящее время нельзя считать нарушенным право заявителя по пользованию земельными участками и дающим право на обращение в суд за защитой таких прав путем оспаривания в рамках самостоятельного судопроизводства протеста прокурора по заявлению гражданина. Таким образом, заявление Ишкова В.М. не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства и в его принятии на основании п.1 ч.1 ст. 134 ГПКРФ надлежало отказать. Спор в части оспаривания законности действий ФИО9 прокуратуры, ФИО9 прокурора рассмотрению не подлежит и в указанной части дело подлежит прекращению. Кроме того, сведения об отнесении земельных участков, используемых Ишковым В.М. к охранной зоне ландшафтов установлены Постановлением Губернатора Приморского края №34 от 02.02.1998 г. «Об утверждении схемы временных зон охраны памятников исторического центра города Владивостока», в соответствии с которым режим охранной зоны ландшафта предусматривает запрещение или ограничение хозяйственной деятельности, ухудшающей физическое состояние природного ландшафта и нарушающего его визуальное восприятие, строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов капитального строительства и их частей в целях сохранения и восстановления композиционной связи с объектом культурного наследия природного ландшафта. Предоставление земельных участков из состава указанных зон запрещено в отсутствие согласования органов охраны культурного наследия. По сведениям государственного кадастра недвижимости, в соответствии с кадастровыми паспортами земельных участков, выданных Ишкову В.М. , и от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки полностью входят в охранную зону ландшафтов. Просит данное гражданское дело прекратить по ч.1 ст. 220 ГПКРФ и п.1 ч.1 ст. 134 ГПКРФ.

Представитель ФИО8 в судебном заседании заявленные Ишковым В.М. требования не признал и пояснил, что Распоряжение было издано в нарушением норм законодательства, а именно, согласно кадастровому паспорту участок располагался в ландшафтной зоне, а также не было получено согласие. Данным распоряжением права заявителя не нарушаются. При устранении недостатков заявитель вправе повторно обратиться в ФИО8.

Судом в качестве заинтересованных лиц были привлечены ФИО22 и ФИО40.

Представитель ФИО22 в судебном заседании пояснил, что действительно испрашиваемый заявителем земельный участок находится в зоне ландшафта. Полагает, что права заявителя не нарушены, поскольку он вправе вновь подать документы, скорректировав площади и получить земельный участок. Права ФИО22 не затронуты.

Представитель ФИО40 после объявления перерыва в судебное заседание не явился, о дате и времени продолжения судебного заседании был извещен, причины неявки суду не известны. Ходатайств об отложении слушания дела в связи с уважительной причиной неявки в суд не поступало.

В соответствии со ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

Согласно ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ № 52 от 27.12.2007года несоблюдение сроков рассмотрения гражданских дел существенно нарушает конституционное право граждан на судебную защиту гарантированное ст. 46 Конституции РФ.

На основании вышеизложенного суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ФИО40.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, считает требования заявителя подлежащими удовлетворению частично, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Ишковым В. М. в ФИО8 было подано заявление о предоставлении в собственность и аренду на <данные изъяты> лет земельного участка в фактически занимаемых границах, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, проект расположения которого утвержден распоряжением ФИО46 для дальнейшей эксплуатации жилого дома в соответствии с правоустанавливающими документами.

На основании данного заявления ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ было принято распоряжение о предоставлении Ишкову В. М. земельных участков по адресу: <адрес>, согласно которому Ишкову В. М. предоставлен из земель населенных пунктов земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный <адрес>, согласно прилагаемому кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , для дальнейшей эксплуатации жилого дома, в том числе: площадью <данные изъяты> кв.м в собственность бесплатно, площадью <данные изъяты> кв.м в собственность за плату. На всем земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м установлена ограничения прав собственника, в связи с нахождением участка в охранной зоне ландшафта. На части земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м установлены ограничения прав собственника в связи с нахождением участка в охранной зоне инженерных коммуникаций. На части земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м установлены ограничения прав собственника, в связи с нахождением участка в зоне ограничения застройки. Также Ишкову В. М. предоставлен в собственность за плату из земель населенных пунктов земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный <адрес>, согласно прилагаемому кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , для дальнейшей эксплуатации жилого дома. На всем земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м установлены ограничения прав собственника, в связи с нахождением участка в охранной зоне ландшафта. Ишкову В. М. также предоставлен в аренду сроком на <данные изъяты> лет из земель населенных пунктов земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный <адрес>, согласно прилагаемому кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , для целей, не связанных со строительством: для дальнейшей эксплуатации жилого дома. На всем земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м установлены ограничения прав арендатора, в связи с нахождением участка в охранной зоне ландшафта, а также нахождением участка в красных линиях, и в охранной зоне инженерных коммуникаций. На части земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м установлены ограничения прав арендатора, в связи с нахождением участка в зоне ограничения застройки.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором ФИО9 был вынесен протест на распоряжение ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ было принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Ишкову В. М. земельных участков, которым прокурор предлагал ФИО8 отменить распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконное. Указав, что испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне ландшафта и в связи с этим не может быть предоставлен в отсутствие согласования органов охраны культурного наследия. Кроме того, в материалах дела, приложенных к распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ имеется обращение ректора ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ от отказе от права постоянного бессрочного пользования, принадлежащего ФИО22 в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ от части земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м в пользу Ишкова В.М., однако в материалах дела и распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о прекращении права ФИО22 на указанную часть участка, а согласно оспариваемого распоряжения Ишкову В.М. предоставлен участок большей площадью чем та, на которую предоставлен официальный отказ. В связи с чем, при издании данного распоряжения нарушены требования ст.ст. 20,45,53 ЗКРФ.

На основании данного протеста ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 было принято распоряжение «Об отмене распоряжения ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ ».

Полагая, что протест прокурора и распоряжение ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ незаконны, Ишков В.М. обратился в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с п.1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно п. 2 ст. 35 ЗК РФ площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно п. 2 ст. 8 ЗК РФ категория земель указывается в: актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

По смыслу приведенных выше норм следует, что особый режим использования земельного участка зависит от его категории и подтверждается определенными документами. Ограничение по использованию земельного участка либо его обременение (резервация для государственных нужд) указывается в кадастровом плане земельного участка, где отражены его характеристики.

Из кадастровых паспортов земельных участков следует, что данные участки отнесены к землям населенных пунктов и указано, что все участки находятся в охранной зоне ландшафта.

В связи с чем, в Распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении Ишкову В.М. земельных участков по адресу: <адрес>, на указанных земельных участках установлены ограничения прав собственника.

В соответствии со статьей 34 ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из приведенных положений Закона следует, что зоны охраны объектов культурного наследия устанавливаются на сопряженной с охраняемым объектом территории, следовательно, на них не распространяется в полной мере правовой режим земель историко-культурного назначения, к которым, как было сказано, относятся "земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия"; особый режим использования земель зон охраны объектов культурного наследия включает различной степени запреты и ограничения хозяйственной деятельности и строительства; поскольку особый режим использования охранных зон не включает ограничения оборота земельных участков и охранные зоны располагаются вне границ территорий объектов культурного наследия, то земельные участки в пределах охранных зон не относятся к ограниченно оборотоспособным. Учитывая, что целью установления зон охраны является обеспечение сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде, законодатель не посчитал нужным ограничивать формы собственности и оборот соответствующих земельных участков, возлагая на них только необходимые обременения в части запрета или ограничения застройки и иной хозяйственной деятельности.

В соответствии со статьей 35 Закона РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта запрещается производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения соответствующих органов охраны памятников Союза ССР или РСФСР.

Таким образом, включение земельного участка в состав зоны охраны объекта культурно-исторического наследия означает установление особого режима использования земельного участка, но не влечет за собой запрета либо ограничения его в обороте

Кроме того, порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон установлены Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на сопряженной с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется соответствующим проектом.

Проект зон охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.

Границами зон охраны объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию, за пределами которой осуществление градостроительной, хозяйственной и иной деятельности не оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность данного объекта культурного наследия в его исторической среде.

На основании проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации или объекта культурного наследия, включенного в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон.

На основании проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения или проекта зон охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы границы зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен данный объект культурного наследия.

Сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия вносятся в установленном порядке в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и в установленном порядке представляются в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.

Ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия, подлежат государственной регистрации.

Орган государственной власти, утвердивший границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон, направляет в течение 7 дней с даты утверждения копию решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия в соответствующий орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого расположены зоны, предусмотренные указанным проектом.

Утвержденные границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон обязательно учитываются и отображаются в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории (в случае необходимости в указанные документы вносятся изменения в установленном порядке).

15.09.2009 г. было принято решение Думы г. Владивостока «Об утверждении генерального плана Владивостокского городского округа».

Решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 г. №462 утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, которые в силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ, ч. 2, 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ определили правовой режим на территории Владивостокского городского округа.

В соответствии со ст. 1 вышеуказанных Правил, Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа являются документом градостроительного зонирования, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Генеральным планом Владивостокского городского округа, утвержденным решением Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты.

Правила землепользования и застройки вводят на территории Владивостокского городского округа в систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах Владивостокского городского округа на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.

Из вышеизложенного, следует, что если бы испрашиваемый земельный участок находился в особо охраняемой территории, на карте градостроительного зонирования была бы оказана зона охраны объектов культурного наследия. Однако, в районе где находятся испрашиваемые земельные участки такая зона отсутствует.

Таким образом, суд полагает, что в данном случае ответчиками не представлено доказательств того, что испрашиваемый земельный участок находится в зонах охраняемого природного ландшафта.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что испрашиваемые заявителем земельные участки не налагаются на земельный участок принадлежащий ФИО22, что также подтвердил представитель ФИО22 в судебном заседании.

Согласно ч.4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Поскольку, оборот спорного земельного участка не запрещен, он не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, в связи с чем у заявителя имеется исключительное право на приватизацию спорного земельного участка в порядке статьи 36 ЗКРФ.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требования заявителя, и считает необходимым признать незаконными протест прокурора ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы ответчиков о том, что указанными Протестом и Распоряжением не нарушаются права заявителя несостоятельны, поскольку несмотря на то, что протест прокурора носил рекомендательный характер, он послужил основанием к вынесению ФИО8 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене распоряжения ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ », в связи с чем, были нарушены права заявителя предусмотренные ст.ст. 22,36 ЗК РФ.

В соответствии со ст. 254 ч.1 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Статьей 48 ГПК РФ установлено, что граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

Согласно имеющемуся в материалах дела Соглашению на оказание юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ, заявителем были оплачены услуги представителя в размере <данные изъяты> рублей.

Поскольку расходы по оплате услуг представителя должны быть взысканы в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым с учетом категории дела, количества участия представителя в судебных заседаниях, взыскать с ФИО8 в пользу Ишкова В. М. расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Ишкова ФИО6 к ФИО9 прокуратуре, ФИО8 об обжаловании протеста прокурора – удовлетворить частично.

Признать незаконным протест прокурора ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ .

Признать незаконным распоряжение ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ФИО8 в пользу Ишкова ФИО6 расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока Г.Ю.Шевчук

-32300: transport error - HTTP status code was not 200