о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в Южных района Дальнего Востока на материальную помощь за 2010 и 2011г.г. и единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010г



Дело № 2-3888/11г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владивосток 22 июня 2011 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе

председательствующего судьи Е.Н.Круковской,

при секретаре К.В.Гнедаш,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Падалко ФИО6 к Федеральному бюджетному учреждению «ФИО7 по <адрес>» о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес> Дальнего Востока на материальную помощь за 2010 и 2011г.г. и единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010г.

УСТАНОВИЛ:

Падалко А.И. обратился в суд с иском, указав в обосновании своих требований, что с 2010г. по настоящее время он работает в квартирно-эксплуатационном управлении (орган военного управления флота), которое находится на финансовом обеспечении ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>», в должности начальника отдела (планирования, учёта и контроля за расходованием топливно-энергетических ресурсов) КЭУ ТОФ в штате 2/245 –(прим.103) – управление флота (Тихоокеанского) поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которым предусмотрено, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» и «формировать фонды оплаты труда с учётом иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами». Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Феде­рации. Она относится к категории «гражданский персонал» на основании штата 2/245 квартирно-эксплуатационного управления флота (Тихоокеанского). Решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ВКПИ04-116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, ему полагается выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (ЕДВ), установленная Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ , и Управление финансового обеспечения МО РФ не вправе его не выплачивать. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняю­щих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» пунктом 4(a) установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работни­ков отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчёте на год). Пунктом 4(6) этого же Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учётом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. Во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ издан приказ Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ». В приказе МО РФ сказано: п.2...утверждать ежегодно фонд оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ, предусматривая сверх суммы средств, направляемых для выплаты им должностных окладов, средства на выплату (в расчёте на год):- ежемесячной надбавки за сложность; - ежемесячной надбавки за выслугу лет; - премий по результатам работы; - материальной помощи - в размере 2-х должностных окладов. г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определённых нормативными правовыми актами РФ. Материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учётом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и внесённых в него изменений Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановления Министерства Труда от ДД.ММ.ГГГГ и Инструкцией о составе фонда заработной платы, районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь. Однако, управление финансового обеспечения МО РФ выплатило материальную помощь в 2010 и 2011 г.г. без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Просит суд обязать начальника Квартирно-эксплуатационного управления и начальника Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» произвести выплату в его пользу единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010 год исходя из размера фактического оклада на момент производства судебного дела согласно расчёту в сумме <данные изъяты> руб., а также обязать начальника Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» произвести выплату районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2010-2011г.г. в сумме <данные изъяты> руб.

Истец Падалко А.И. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца ФИО4 в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Ответчики в судебное заседание не явились. О времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставили, заявлений или ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало.

На основании изложенного суд признает причину неявки ответчика неуважительной и с учетом требований ст.ст. 167, 233 ГПК РФ, согласия истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части взыскания единовременного денежного вознаграждения, в части взыскания районного коэффициента и процентной надбавки не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Материалами дела подтверждено, что истец с 2010г. по настоящее время работает в квартирно-эксплуатационном управлении (орган военного управления флота), которое находится на финансовом обеспечении ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>», в должности начальника отдела (планирования, учёта и контроля за расходованием топливно-энергетических ресурсов) КЭУ ТОФ в штате 2/245 – (прим.103)– управление флота (Тихоокеанского) поименована «гражданский персонал».

Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.

Согласно положения ст.144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел».

Пунктом первым указанного постановления Правительство Российской Федерации предоставило Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных Сил с ДД.ММ.ГГГГ единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.

Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» постановления).

Из этого следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ положена и гражданскому персоналу.

ДД.ММ.ГГГГ Министром обороны РФ был издан приказ «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года».

Абзацем вторым приказа «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года» было определено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере двух окладов (тарифных ставок).

Таким образом, Министр обороны Российской Федерации, действуя в пределах своих полномочий и прав, делегированных ему постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года и от 2001 г. г., на момент издания приказ от ДД.ММ.ГГГГ определил категорию гражданского персонала Вооруженных сил РФ, которому надлежит выплачивать единовременно денежное вознаграждение по итогам года, оплата труда которых осуществлялась не на основе Единой тарифной сетки.

Между тем, приказ «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ в связи с введением новой системы оплаты труда.

Как установлено в судебном заседании истец относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года и от 2001 г. г. нарушаются их права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше.

Учитывая, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал ФБУ «Управление финансового обеспечения ИО РФ по ПК», то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ истцу положена.

На основании приказа Командующего Краснознаменным ТОФ от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ войсковые части, учреждения и организации Министерства обороны РФ, вне зависимости от их подчиненности, перешли на финансовое обеспечение через территориальные финансовые органы, в частности ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>». Таким образом, суд полагает, что ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» является надлежащим ответчиком по делу.

Согласно имеющемуся в материалах дела расчету, представленного истцом, проверенного судом и признанного верным, должностной оклад Падалко А.И. по должности начальника отдела (планирования, учёта и контроля за расходованием топливно-энергетических ресурсов) КЭУ ТОФ – <данные изъяты> руб., ЕДВ за 2010 г. – <данные изъяты> руб.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>», подлежит взысканию единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2010 год в пользу Падалко А.И. в размере <данные изъяты> руб.

Пунктом 4 (а) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год).

Пунктом 4(б) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока.

Согласно ст. ст. 10,11 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачиваются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.

Вместе с тем, в соответствии с п. 19 Инструкции «О порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами», утвержденной Приказом Минтруда РСФСР от 22.1990 года (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ ) и п.7 Инструкции «О порядке предоставления работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в <адрес>, Карельской АССР, Коми ССР в составе РСФСР, в южных районах Дальнего Востока социальных гарантий и компенсаций в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, ФИО2 и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ », утвержденной приказом Минтруда РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ в состав заработка, на который начисляются надбавки, материальная помощь не включается.

Материальная помощь не является оплатой труда, ее выплата не носит компенсационного или стимулирующего характера, а представляет собой материальную поддержку работника со стороны работодателя.

Учитывая, что в состав заработной платы материальная помощь не входит, у суда отсутствуют законные основания для взыскания с ответчика в пользу Падалко А.И. процентной надбавки на материальную помощь за 2010-2011г.г. районного коэффициента и дальневосточной надбавки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-238 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Падалко ФИО8 к Федеральному бюджетному учреждению «ФИО11 по <адрес>» о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес> Дальнего Востока на материальную помощь за 2010 и 2011г.г. и единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010г. – удовлетворить в части.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «ФИО12 по <адрес>» единовременное денежное вознаграждение за 2010 год в пользу Падалко ФИО9 в размере <данные изъяты> рубля.

Исковые требования Падалко ФИО10 о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2010 и 2011г.г. – оставить без удовлетворения.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, заочное решение мирового судьи - в апелляционном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.Н.Круковская

-32300: transport error - HTTP status code was not 200