о признании распоряжения администрации



Дело №2-2791/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2011 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

Председательствующего судьи Тельнова Е.А.

при секретаре Бельтюковой A.JI.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО5 о признании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р «Об утверждении протоколов заседаний комиссии по освобождению и самовольно занятых земельных участков, сносу самовольных построек и переносу иных объектов» в части сноса забора, расположенного по адресу <адрес> незаконным,

Установил:

ФИО6 обратился в суд с заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом отдела муниципального земельного контроля Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> ФИО12 был составлен акт о выявлении самовольно занятых земельных участков, самовольных построек и иных объектов, которым ему было предписано освободить самовольно занятый земельный участок, расположенный по адресу <адрес> и снести забор, огораживающий дом, в котором он проживает, и используемый им земельный участок.

В данном доме он проживает с 1995 года, участок земли рядом с домом использует в качестве огорода и места для хранения дров и своей автомашины. Забор построен им на собственные средства, и используется для сохранности его имущества.

Считает, что акт вынесен должностным лицом администрации <адрес> с нарушением полномочий, так как земли, на которых расположен земельный участок, в 1955 году были переданы в бессрочное пользование Министерству обороны РФ. Согласно кадастровому паспорту участка, земли являются Федеральной собственностью, на которую полномочия муниципальных властей не распространяются.

Просит признать акт о выявлении самовольно занятых земельных участков, самовольных построек и иных объектов от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный специалистом отдела муниципального земельного контроля Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> Д.А.Перфильевым, о сносе забора по <адрес>, незаконным, принятым с превышением должностных полномочий; отменить незаконно возложенные на него обязанности по сносу забора.

В ходе судебного разбирательства ФИО7 уточнил заявленные требования. ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного акта комиссией по освобождению самовольно занятых земельных участков, сносу построек и переносу иных объектов администрации <адрес> составлен протокол заседания комиссии который был утвержден распоряжением -р от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «Об утверждении протоколов заседаний комиссии по освобождению самовольно занятых земельных участков, сносу самовольных построек и переносу иных объектов от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ

В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии закреплено решение об освобождении самовольно занятых земельных участков с последующим сносом самовольных построек, в том числе его забора из металлопрофиля, расположенного по адресу <адрес>

Данное распоряжение и протокол заседания комиссии были опубликованы на официальном сайте администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть после его обращения в суд о признании незаконным акта о выявлении самовольно занятых земельных участков, самовольных построек и иных объектов от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит признать распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «Об утверждении протоколов заседаний комиссии по освобождению самовольно занятых земельных участков, сносу самовольных построек и переносу иных объектов от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ » в части утверждения протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, в части сноса забора, расположенного по адресу <адрес>, незаконным, принятым с превышением полномочий, с нарушением действующего законодательства; отменить решение администрации <адрес> о сносе забора, расположенного по адресу <адрес>

В судебном заседании представитель истца требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель администрации <адрес> с требованиями не согласилась. Суду пояснила, что органы местного самоуправления в силу действующего законодательства осуществляют земельный контроль за использованием земель на территории Владивостокского городского округа даже при отсутствии права муниципальной собственности и полномочий по распоряжению неразграниченными земельными участками на территории Владивостокского городского округа. Кроме того, согласно ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок поселка Рыбачий входит в границы Владивостокского городского округа. Заявителем не представлены аргументированные доказательства того, что в результате издания администрацией <адрес> распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ р, были нарушены какие-либо права и законные интересы, доводы заявителя носят необоснованный характер. Кроме того заявитель не доказал, что спорный забор из металлопрофиля принадлежат ему на праве собственности.

Специалистами Управления градостроительства и архитектуры <адрес> была проведена проверка земельного участка по <адрес> в ходе которой установлен факт размещения забора из металлопрофиля. без действующих правоустанавливающих документов.

В администрации <адрес> сведения о правоустанавливающих документах на данный земельный участок в <адрес> для размещения забора из металлопрофиля отсутствуют.

ФИО8 с заявлением о выдаче разрешения на установку забора в администрацию <адрес> не обращался, акт выбора площадки не выдавался, договоры не заключались.

Кроме того согласно ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ПК от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок по <адрес> не принадлежит заявителю на каком либо праве.

Представитель 1976 ОМИС в судебном заседании требования заявителя поддержал. Суду пояснил, что Администрация <адрес> не вправе распоряжаться землями являющимися федеральной собственностью, хотя бы расположенными в границах земель поселений. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления не наделены полномочиями по распоряжению объектами федеральной собственности. В данном случае, забор не является объектом капитального строительства, следовательно, заявителю достаточно согласовать установку забора с собственником земельного участка. Согласно положения 1976 ОМИС, на ОМИС возложен контроль за правильным использованием земельных участков, состоящих на учёте в отделении МИС. 1976 ОМИС не возражает против установки данного забора, считает, что это необходимо с целью сохранности дома и имущества заявителя.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела в совокупности, полагает требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N220 "О принятии муниципального правового акта <адрес> "Положение о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков, сноса самовольных построек и переноса иных объектов на территории <адрес> а также муниципальным правовым актом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ш0-МПА "Положение о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков, сноса самовольных построек и переноса иных объектов на территории <адрес>" установлен порядок по освобождению самовольно занятых земельных участков, демонтажу самовольно установленных движимых объектов на территории <адрес>.

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О выявлении самовольно занятых земельных участков и самовольных построек на территории Владивостокского городского округа» управление градостроительства и архитектуры <адрес> наделено полномочиями по выявлению самовольно занятых земельных участков и самовольных построек на территории Владивостокского городского округа, оформлению акта о выявлении самовольно занятых земельных участков и самовольных построек на территории Владивостокского городского округа, направлению указанного акта на Комиссию по освобождению самовольно занятых земельных участков, сносу самовольных построек и переносу иных объектов, а также полномочиями присутствовать при освобождении самовольно занятого земельного участка и вывозе на временное хранение материалов демонтажа, оформить акты об освобождении самовольно занятых земельных участков.

В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии закреплено решение об освобождении самовольно занятых земельных участков с последующим сносом самовольных построек, в том числе забора из металлопрофиля, расположенного по адресу <адрес>

Указанный протокол утвержден Распоряжением р от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «Об утверждении протоколов заседаний комиссии по освобождению самовольно занятых земельных участков, сносу самовольных построек и переносу иных объектов от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Распоряжением ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ -рс на Министерство сельского хозяйства СССР возложена обязанность закрепить за Военно-морскими силами Министерства обороны СССР леса на земельных участках, отведенных воинским частям, учреждениям и организациям Военно-морских сил, а Министерству обороны СССР предписано организовать в указанных лесах ведение лесного хозяйства в установленном порядке.?

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ Владивостокский лесхоз сдал, Квартирно- эксплуатационное управление ТОФ приняло в постоянное пользование участки гослесфонда общей площадью 7 387 га, в том числе 6 174 га покрытых лесом. Актом и приложениями к нему определены границы передаваемой территории.

Впоследствии в соответствии с Порядком закрепления лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Военному лесничеству по акту от ДД.ММ.ГГГГ (утв. совместным приказом Минобороны и МПР России от ДД.ММ.ГГГГ), переданы леса общей площадью 16 194 га, расположенные в <адрес>, из числа лесов, закрепленных Распоряжением ФИО10 СССР от ДД.ММ.ГГГГ -рс.

В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат его собственнику.

Пунктом 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ определено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с ответом, полученным из КЭУ ТОФ, земельный участок под домом 36 по <адрес> находится в бессрочном пользовании МО РФ, является землями обороны. На момент передачи земель в пользование МО РФ <адрес> существовало гражданское поселение и свиноводческий совхоз (в одном из зданий которого заявитель и проживает). Акт о передаче данных земель муниципальным властям отсутствует.

Согласно п. 10 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне", земли и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, находятся в федеральной собственности. В силу постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1053 Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Суд приходит к выводу, что Администрация <адрес> не вправе распоряжаться землями являющимися федеральной собственностью, хотя бы и расположенными в границах земель поселений. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления не наделены полномочиями по распоряжению объектами федеральной собственности.

Согласно положения 1976 ОМИС, на ОМИС возложен контроль за правильным использованием земельных участков, состоящих на учёте в отделении МИС.

Согласно ст.255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если полагают, что решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, нарушает их права и законные интересы, создает препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно возлагает какую-либо обязанность или незаконно привлекает к ответственности.

Суд полагает, что Распоряжение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Р «Об утверждении протоколов заседаний комиссии по освобождению и самовольно занятых земельных участков, сносу самовольных построек и переносу иных объектов» в части сноса забора, расположенного по адресу <адрес> не соответствует закону, в связи с чем подлежит отмене в течение 2 недель со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление ФИО11 о признании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Р «Об утверждении протоколов заседаний комиссии по освобождению и самовольно занятых земельных участков, сносу самовольных построек и переносу иных объектов» в части сноса забора, расположенного по адресу <адрес> незаконным удовлетворить.

Признать Распоряжение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Р «Об утверждении протоколов заседаний комиссии по освобождению и самовольно занятых земельных участков, сносу самовольных построек и переносу иных объектов» в части сноса забора, расположенного по адресу <адрес> - незаконным.

Отменить распоряжение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Р «Об утверждении протоколов заседаний комиссии по освобождению и самовольно занятых земельных участков, сносу самовольных построек и переносу иных объектов» в части сноса забора, расположенного по адресу <адрес> в течение 2 недель со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья: Е.А. Тельнов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200