об оспаривании действий органа местного самоуправления



Дело № 2- 3067/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2011 г. г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Ю.В. Ундольской,

при секретаре Т.В. Халецкой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федчук ФИО7 к ФИО9 г. ФИО5, третье лицо ЗАО МСК ФИО8» об оспаривании действий органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что он и ЗАО МСК ФИО10» являются собственниками общей долевой собственности на объект недвижимого имущества: здания - холодильника емкостью 2500 тонн общей площадью 2743,3 кв.м. (лит.21,22), этажность 1 по адресу <адрес> (9/10 доли в праве ФИО1, 1/10 доли в праве ЗАО МСК - ФИО11 Для дальнейшего оформления на праве собственности земельного участка площадью 4259 кв. м, для дальнейшей эксплуатации вышеуказанного здания-холодильника, они обратились совместно с заявлением к ответчику на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был предоставлен письменный отказ по причине имеющейся пристройки к зданию холодильника. Просит признать незаконным решение Управления градостроительства и архитектуры администрации г. ФИО5, оформленное письмом сп от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 4259 кв.м по адресу <адрес> для дальнейшей эксплуатации здания - холодильник емкостью 2500 тонн (лит.21,22), как нарушающее требование Земельного кодекса РФ, обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации г. ФИО5 утвердить и выдать ФИО1 схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 4259 кв.м. по адресу г. ФИО5, <адрес> для дальнейшей эксплуатации здания - холодильник емкостью 2500 тонн (лит.21,22), на имя ФИО1 и ЗАО МСК «ФИО12» в месячный срок.

В судебном заседании представитель заявителя, также являющаяся и представителем ЗАО ФИО13» по доверенности ФИО3 поддержала заявленные требования, дополнительно пояснив, что оснований у Администрации г. ФИО5 в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане не имелось. Также полагает, что не может служить основанием к отказу в утверждении схемы то обстоятельство, что земельный участок находится в запретном районе военного объекта, поскольку, Постановление Губернатора от ДД.ММ.ГГГГ -пг «Об утверждении границ запретных хон и запретных районов для войсковых частей МО РФ и Пограничного Управления ФСБ РФ по ПК является не действующим, так как не опубликован официально. Просила требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель УГА администрации г. ФИО5 в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями, предоставил письменные отзыв, указав, что в Администрацию г. ФИО5 поступило данное Постановление Губернатора, которое является для Администрации г. ФИО5 обязательным к исполнению. Кроме того, на указанную в схеме пристройки, не представлено правоустанавливающих документов. Считает, что отказ Администрации г. ФИО5 является обоснованным и полагает, что в заявленных требованиях заявителю необходимо отказать. (л.д. 25-27).

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, находит заявленные требования ФИО1 не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статьей 15 ч. 2, ст. 35 ч.1 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с законодательством не могут находиться в собственности. При переходе прав собственности на строение к новому собственнику переходят и права на земельный участок на тех же условиях и в том же объеме, что и у прежнего собственника строения.

В соответствии со ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В силу ч. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно п. 4 ст. 2 Земельного кодекса РФ на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. Положениями ст. 36 ЗК РФ закреплена процедура предоставления земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретения права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.

В пункте 7 указанной статьи предусмотрено, что местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Материалами дела установлено, что ФИО1 и ЗАО МСК ФИО14» являются собственниками общей долевой собственности на объект недвижимого имущества: здания - холодильника емкостью 2500 тонн общей площадью 2743,3 кв.м. (лит.21,22), инвентаризационный номер 1638, этажность 1 по адресу <адрес> (9/10 доли в праве ФИО1, 1/10 доли в праве ЗАО МСК ФИО15»), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совместно с директором ЗАО МСК «Востоктранссервис» ФИО4 обратились в УГА Администрации г. ФИО5 с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 6).

Письмом УГА Администрации г. ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ заявителям было отказано, поскольку отсутствуют правоустанавливающие документы на пристройку к зданию холодильника, а также земельный участок находится в запретном районе военного объекта. Пакет документов был возвращен. (л.д. 7-8).

В силу п. 7 ст. 93 ЗК РФ в целях обеспечения безопасности хранения вооружения и военной техники, другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на прилегающих к арсеналам, базам и складам Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов земельных участках могут устанавливаться запретные зоны.

Положение об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов утверждено постановлением Правительства РФ N 135 от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 8 Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утвержденного постановлением Правительства РФ N 135 от ДД.ММ.ГГГГ, на территории запретного района запрещается строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военному складу и сохранности находящегося там имущества. В случае особой необходимости строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения на территории запретного района может разрешаться в каждом конкретном случае органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся военные склады, по согласованию с органами военного управления, в ведении которых они находятся.

Постановлениями губернатора <адрес>: N 37-пс от ДД.ММ.ГГГГ, N 217-пг от ДД.ММ.ГГГГ, N 87-пг от ДД.ММ.ГГГГ, N 182-пг от ДД.ММ.ГГГГ, N 146-пг от ДД.ММ.ГГГГ установлены запретные зоны и запретные районы на территории Владивостокского городского округа.

Представитель заявителя в своих пояснениях ссылается на то, что постановления <адрес> об установлении запретных зон и запретных районов на территории Владивостокского городского округа не подлежат применению, так как официально не опубликованы.

Однако, суд не может согласиться с доводами представителя заявителя в силу следующего.

Действительно, в силу пункта 3 статьи 15 Конституции РФ, законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно п. 1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 47-пг "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов <адрес>, администрации <адрес> и иных органов исполнительной власти <адрес>" правовые акты <адрес>, имеющие нормативный характер, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

Доводы представителя заявителя на необоснованный отказ по основаниям нахождения земельного участка в границах запретного района в/ч 63948, так как постановления <адрес> N 37-пс от ДД.ММ.ГГГГ, N 217-пг от ДД.ММ.ГГГГ, N 87-пг от ДД.ММ.ГГГГ, N 182-пг от ДД.ММ.ГГГГ, N 146-пг от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованы не были, являются несостоятельными, поскольку представитель Администрации г. ФИО5 пояснила, что Постановление Губернатора было своевременно направлено главе администрации города ФИО5 и данным Постановлением органы местного самоуправления руководствуются в своей работе.

Кроме того, факт того, что испрашиваемый земельный участок попадает в границы запретного района в/ч 63948, установленного постановлением <адрес> N 37-пс от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается письмом департамента градостроительства и архитектуры <адрес> N 2-1-17/2238 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28). Данная информация также подтверждается и обзорной схемой испрашиваемого земельного участка (л.д.29).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что испрашиваемый заявителями земельный участок в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении границ запретных зон и запретных районов для войсковых частей Министерства обороны РФ и Пограничного управления Федеральной службы безопасности РФ по <адрес>» (с внесенными изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ), расположен в границах запретного района военного объекта «м, Голдобин», войсковой части (ТС), в пределах технической территории, данные сведения не указаны в схеме расположения земельного участка представленного заявителем на утверждение в УГА.

Таким образом, по мнению суда, представленная на утверждение заявителем схема расположения испрашиваемого земельного участка, изготовленная ООО «ФИО16» не содержит всех сведений в соответствии с Генеральным планом ВГО и Правилами землепользования и застройки на территории ВГО.

Кроме этого, в соответствии с пп. 6 п. 2.6. Постановления администрации г. ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N 1596 "Об утверждении регламента предоставления администрацией города ФИО5 услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" заявитель предоставляет в управление копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости.

Однако в представленном в УГА Администрации г. ФИО5 ФИО1 пакете документов отсутствует документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости являющийся пристройкой (козырьком) к зданию холодильника.

При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для признания отказа УГА администрации г. ФИО5, выраженного в письме сп от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 4259 кв. м по адресу г. ФИО5, <адрес> для дальнейшей эксплуатации здания - холодильник емкостью 2500 тонн (лит.21,22), незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ст.258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федчук ФИО17 к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. ФИО5, третье лицо ЗАО МСК «Востоктранссервис» о признании решения незаконным – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья Ленинского районного

суда г. Владивостока Ю.В. Ундольская