о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010 год



Дело № 2 – 5061/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2011 года. г. Владивосток.

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Ундольской Ю.В.,

при секретаре Халецкой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО7 о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010 год,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что он в 2010 г работал главным инженером отдела поисково-спасательного обеспечения и боевой подготовки ФИО8» и финансируются из Федерального бюджета установленным порядком. Должность «главный инженер» ФИО9 в штате - управление флота (Тихоокеанского) поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, и «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «в»), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами (пункт 2»г»). В соответствии со ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в исполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Кроме того, коллективным договором УПАСР ТОФ предусмотрена «иная выплата», предусмотренная соответствующими федеральными законами. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» в Постановлении) Решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ВКПИ 04 - 116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти. Врио начальника УПАСР ТОФ в выплате единовременного денежного вознаграждения по итогам 2010 года отказал. За 2010 год выплата ЕДВ не произведена. Просит взыскать с Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ТОФ через ее довольствующий орган ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2010 год в сумме 9128 рублей 84 коп. (с учетом подоходного налога).

Представитель истца по доверенности в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель Управления поисковых и аварийно-спасательных работ по доверенности ФИО3 с требованиями истца согласился.

Представитель ФИО10» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.

С учетом мнения сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося соответчика ФБУ ФИО11», извещенного надлежащим образом, признав причину его неявки неуважительной.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Материалами дела установлено, что истец работал главным инженером отдела поисково-спасательного обеспечения и боевой подготовки Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ТОФ (орган военного управления флота), которое находится на финансовом обеспечении в ФБУ «Управлении финансового обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации по <адрес>» и финансируются из Федерального бюджета установленным порядком.

Как установлено в судебном заседании, должность «главный инженер» ФИО12 в штате - ФИО13

Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "в"), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "г").

Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…,, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.

В соответствии со ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в исполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Российской Федерации принято Постановление «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел».

Пункт 1 указанного постановления Правительства Российской Федерации предоставил Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных сил с ДД.ММ.ГГГГ единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.

Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 "в" постановления).

Истец относится к категории «гражданский персонал» на основании штата - управление флота (Тихоокеанского).

Решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ВКПИ 04 - 116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти.

Из этого следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ положена истцу.

ДД.ММ.ГГГГ Министром обороны РФ был издан приказ «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года».

Абзацем вторым приказ «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года» было определено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере двух окладов (тарифных ставок).

Таким образом, Министр обороны Российской Федерации, действуя в пределах своих полномочий и прав, делегированных ему постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года и от 2001 г. г., на момент издания приказ от ДД.ММ.ГГГГ определил категорию гражданского персонала Вооруженных сил РФ, которому надлежит выплачивать единовременно денежное вознаграждение по итогам года, оплата труда которых осуществлялась не на основе Единой тарифной сетки.

Между тем, приказ «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ в связи с введением новой системы оплаты труда.

Таким образом, как установлено в судебном заседании истец относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года и от 2001 г. г. нарушаются их права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше.

При определении надлежащего ответчика по суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, истец был трудоустроен в ФИО15

Работники ФИО14 состояли на финансовом довольствии в 36 Комендатуре охраны и обслуживания.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ приказом , во исполнение приказов Министра обороны Российской Федерации 2010 г. и , приказа Начальника аппарата Министерства обороны Российской Федерации-заместителя Министра обороны РФ 2010г.№ 20228, Управление поисково-аварийных спасательных работ ТОФ, зачислена на финансовое довольствие в Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>».

Таким образом, несмотря на то, что работодателем истца являлось Управление поисково-аварийных спасательных работ ТОФ, однако, надлежащим ответчиком по требованиям истца о взыскании ЕДВ суд признает Федеральное Бюджетное Управление «Управления Финансового Обеспечения Министерства Обороны по <адрес>».

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что с Федерального Бюджетного Управления «Управления Финансового Обеспечения Министерства Обороны по <адрес>», подлежит взысканию единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2010 год в пользу истца в размере <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шеремет ФИО16 к ФИО17 о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010 год удовлетворить.

Взыскать с ФИО18 по <адрес>» в пользу Шеремет ФИО19 единовременное денежное вознаграждение за 2010 г. в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья Ленинского районного

суда г. Владивостока Ю.В. Ундольская