о взыскании единовременных денежных вознаграждений по итогам работы за 2010 год



Дело № 2-5856/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2011 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи: Соловьевой О.В.

при секретаре: Долиной В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Задориной <данные изъяты> к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании единовременных денежных вознаграждений по итогам работы за 2010 год, районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011 год,

у с т а н о в и л:

Задорина Т.Л. обратилась в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010 год, районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011 год.

В обоснование требований указала, что является гражданским персоналом Тихоокеанского флота Квартирно-эксплутационного управления ТОФ. Довольствующим финансовым органом является Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», которая производит финансовое обеспечение гражданского персонала войсковых частей Тихоокеанского флота.

За проработанное время в 2010 году, ей не выплачено единовременное денежное вознаграждение. Выплата единовременного денежного вознаграждения предусмотрена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года». Просила взыскать с ответчика единовременное денежное вознаграждение за проработанный период в 2010 году в размере <данные изъяты> копеек, а также районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011 год в размере <данные изъяты> копеек.

Истец в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть заявленные требования в её отсутствие, удовлетворить исковые требования.

Представитель истца ФИО3 поддержала доводы Задориной Т.Л. в полном объеме.

Представитель Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, каких-либо ходатайств о невозможности явиться в суд либо о рассмотрении дела в его отсутствие суду не поступали. При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Как установлено в судебном заседании истец в 2010 году работала в Квартирно- эксплуатационном управлении ТОФ.

Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод, также подтвержден решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральный органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны РФ гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организацией и учреждений.

Частью 5 ст. 11 ТК РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В силу ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…, иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба…, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов.., указанных в ч. 1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.

Согласно ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Российской Федерации принято постановление «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел».

Пунктом 1 указанного постановления Правительства Российской Федерации предоставлено Министерству обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных Сил с ДД.ММ.ГГГГ единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» постановления).

Из этого следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ положена и гражданскому персоналу КЭУ ТОФ.

Приказом Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», было определено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестной выполнение должностных обязанностей по итогам календарного годы выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда, которого производится на основе Единой тарифной сетки.

Между тем, приказ МО «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с введением новой системы оплаты труда.

Установлено, что должность истца относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, истец была переведена на новую систему оплаты труда, отличную от оплаты на основе Единой тарифной сетки и следовательно при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года и от 2001 года , нарушаются их права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный Трудовым Кодексом РФ, поскольку труд истца без выплаты единовременных денежных вознаграждений оплачивается значительно меньше.

Учитывая, что приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал КЭУ ТОФ, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам года (ЕДВ) согласно постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ положена истцу.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по усилению защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел» ЕДВ равна размеру двух должностных окладов истца.

Согласно расчету, представленному истцом и принятому судом, единовременное денежного вознаграждения истца за 2010 год, составляет <данные изъяты>.

Поскольку истец являлась работником КЭУ ТОФ состоящей на финансовом довольствии в федеральном бюджетном «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>», с ответчика подлежит взысканию единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2010 год, в указанном размере.

Требования истца о взыскании с ответчика районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011 год в размере <данные изъяты> копеек удовлетворению не подлежат.

Материальная помощь не является оплатой за труд, её выплата не носит компенсационного или стимулирующего характера, а представляет собой материальную поддержку работника со стороны работодателя. В состав заработной платы материальная помощь не входит.

В соответствии с п. 19 Инструкции «О порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами», утвержденной приказом Министерства труда РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ ( в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ ), в состав заработка, на который начисляются надбавки, материальная помощь не включается.

Таким образом, у суда отсутствуют основания для взыскания районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011 год.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Задориной <данные изъяты> к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании единовременных денежных вознаграждений по итогам работы за 2010 год – удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу Задориной <данные изъяты> единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2010 год в размере <данные изъяты>.

В удовлетворении исковых требований Задориной Т.Л. о взыскании районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011 год – отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда.

Судья: О.В. Соловьева