об оспаривании решения Управления Федеральной Миграционной службы России



Дело № 2-5843/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации4 октября 2011 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Соловьевой О.В.при секретаре Долиной В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Маматкуловой <данные изъяты> об оспаривании решения Управления Федеральной Миграционной службы России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ,У С Т А Н О В И Л:Маматкулова Ф.П. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной Миграционной службы России по <адрес> об отказе в выдаче разрешения на временное проживание, в обоснование заявленных требований, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УФМС России по ПК для получения разрешения на временное проживание. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в выдаче разрешения на основании п.13,14 п.1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», поскольку она не имеет сертификата об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Она не оспаривает наличие у неё данного заболевания, однако диагноз ей был поставлен только ДД.ММ.ГГГГ, тогда же она узнала о наличии заболевания. В Российской Федерации проживает её муж и двое детей, все они являются гражданами Российской Федерации. Муж также как и она ВИЧ-инфицирован, за ним и детьми необходим уход, срок её временной регистрации в Российской Федерации заканчивается. Считает, что отказ УФМС по ПК нарушает её права, разлучает её с мужем и детьми, и приведет к неблагоприятным последствиям, как для неё, так и для членов его семьи. Просила признать недействительным решение Управления Федеральной Миграционной службы по <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на временное пребывание в Российской Федерации. Обязать Управление ФМС России по ПК выдать разрешение на временное проживание в Российской Федерации.В судебном заседании Маматкулова Ф.П. просила отменить решение УФМС России по ПК об отказе в выдаче ей разрешения на временное пребывание в РФ и обязать УФМС России по ПК выдать ей РВП. ФИО2 по <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании с доводами, изложенными в жалобе не согласилась и пояснила, что в выдаче разрешения Мамаикуловой Ф.П. было отказано, так как она не имеет сертификата об отсутствии у неё заболевания вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)… Просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Суд, выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, полагает, что заявление Маматкуловой Ф.П. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.Судом установлено, что Маматкулова Ф.П. является гражданкой <адрес>, временно проживает на территории Российской Федерации (<адрес>) совместно с мужем и детьми в <адрес> – 17.Согласно свидетельству о заключении брака КР-Х от ДД.ММ.ГГГГ выданным районным отделом Загс <адрес> состоит в зарегистрированном браке с 1997 года с Маматкуловым Т.С., являющимся гражданином Российской Федерации, семья имеет двоих детей, которые также являются гражданами России, о чем свидетельствуют копии паспортов.

Решением начальника УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Маматкуловой Фариде отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании подпунктов 13 и 14 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с тем, что Маматкулова Ф не имеет сертификата об отсутствии у неё заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в установленный законом срок сертификат не представила.

В соответствии с п. 13 п. 1 статьи 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно сведениям Краевой клинической больницы <данные изъяты> Ф.П. имеет заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), диагноз В-20 поставлен с ДД.ММ.ГГГГ. Выявленное заболевание включено в Перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство или разрешения на работу в РФ» утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

<данные изъяты> Ф.П. не оспорила в судебном заседании наличие у неё заболевания с диагнозом В-20.

Как следует из определения Конституционного суда от ДД.ММ.ГГГГ -О, положения, содержащиеся в п. 2 ст. 11 Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации» заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) и пункте 13 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не исключают, что правоприменительными органами и судами - исходя из гуманитарных соображений – учитываются: семейное положение, состояние здоровья ВИЧ-инфицированного иностранного гражданина или лица без гражданства (в том числе клиническая стадия заболевания) и иные исключительные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса о том, является ли необходимой депортация данного лица из Российской Федерации, а также при решении вопроса о его временном проживании на территории Российской Федерации. При этом в любом случае данное лицо не освобождается от обязанности соблюдать предписанные в соответствии с законом профилактические меры относительно недопущения распространения ВИЧ – инфекции…… При наличии коллизии между равно защищаемыми конституционно значимыми ценностями правоохранительные органы и суды при решении вопроса о временном проживании лица, имеющего заболевание, вызванное вирусом иммунодефицита человека на территории Российской Федерации вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, исходя из гуманитарных соображений».

Судом установлено, что Маматкулова Ф.П. с 1997 года состоит в браке с гражданином Российской Федерации Маматкуловым Т.С., от данного брака имеют двоих детей. На момент рассмотрения дела имеет беременность 6-7 недель.

Согласно ст.6.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РФ» для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции: заявление о выдаче разрешения на временное проживание…

Маматкулова Ф.П. не оспорила факт того, что прибыв на территорию Российской Федерации не представила необходимые документы указанные в п. 5 ст. 6.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РФ» в срок.

Однако, согласно ст.7 ст.17.ч.1; ст.19, ч.2; ст.21; ст.38; ст.41, ч.1 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации иностранным гражданам должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

С учетом того, что в РФ иностранным гражданам должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, суд приходит к выводу, что отказ в получении разрешения на временное проживание в России затрагивает права, как самой Маматкуловой Ф.П. так и членов её семьи. Конвенция о правах ребенка возлагает на государств-участников обеспечение того, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы в силу судебного решения принятого на основании закона, определяют что такое разлучение необходимо в интересах ребенка (ст. 9 п.1 Конвенции), в соответствии с этим обязательством заявления детей или их родителей с просьбой о въезде в государство-участник или выезде из него с целью воссоединения семьи должно рассматриваться государствами-участниками позитивным, гуманным и оперативным образом, государства-участники обеспечивают, чтобы представление такой просьбы не приводило к неблагоприятным последствиями для заявителей и членов их семьи.В соответствии с ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.Вместе с тем, Конституция РФ предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55 ч.3),

Суд считает необходимым, дать оценку законности обжалуемого заявителем решения не только с позиции соответствия его закону, но и с позиции гуманитарных соображений, приняв во внимание обстоятельства семейной жизни Маматкуловой Ф.П., наличие детей, беременности, необходимости ухода за мужем.

Отказ в выдаче разрешения на временное проживание повлечет для заявителя необходимость выезда из Российской Федерации и ограничит её в правах в сфере личной и семейной жизни, она будет лишена возможности на общение со своей семьей и детьми.

Сведений о том, что состояние здоровья заявителя представляет какую-либо реальную угрозу для окружающих, либо сведений о том, что Маматкулова Ф.П. лишена возможности по состоянию здоровья заниматься трудовой деятельностью, суду не представлено.

Рассмотрев заявление Маматкуловой Ф.П. об отмене решения УФМС России по <адрес>, суд оценивает его с позиции гарантированных Конституционных прав в сфере семейной жизни, охраны здоровья, гуманитарных соображений и полагает, что в данном случае разрешение на временное проживание Маматкуловой Ф.П. не может каким либо образом повлиять на основы конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов других лиц, а также на обеспечение обороны страны и безопасности государства.

На основании изложенного и, руководствуясь 194-198, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Маматкуловой <данные изъяты> об оспаривании решения Управления Федеральной Миграционной службы России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.

Отменить решение Управления Федеральной Миграционной службы России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Маматкуловой <данные изъяты> <данные изъяты> в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Обязать Управление Федеральной Миграционной службы России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выдать Маматкуловой <данные изъяты> разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья - О.В. Соловьева