об оспаривании решения администрации города Владивостока об отказе в утверждении схем расположения земельных участков по адресу



Дело 2-4754/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2011 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего судьи Склизкова А.Н.

при секретаре Калашниковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Галандзовского ФИО2 об оспаривании решения администрации города Владивостока об отказе в утверждении схем расположения земельных участков по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Галандзовский В.Е. обратился в суд с названным заявлением, указав в его обоснование, что 11.10.2010 г. он обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (Департамент) с заявлением о предоставлении ему в аренду земельных участков по адресу: <адрес>, площадями 663 кв.м. и 909 кв.м. для ведения дачного хозяйства. 28.03.2011г. Департаментом в адрес администрации г. Владивостока было направлено обращение об утверждении схемы расположения земельных участков. 23.05.2011г. заявитель получил отказ в утверждении данных схем, поскольку, в соответствии с протоколом совещания у вице-губернатора Приморского края от 02.02.2011г., администрации г. Владивостока не допускается утверждение схем расположения земельных участков до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений. Полагал указанное решение администрации г. Владивостока незаконным, нарушающим права заявителя, просил признать отказ администрации г. Владивостока № от 23.05.2011г. об отказе в утверждении и выдаче схем расположения земельных участков по адресу: г<адрес> <адрес>, площадями 663 кв.м. и 909 кв.м. для ведения дачного хозяйства; обязать администрацию г. Владивостока рассмотреть обращение Департамента об утверждении и выдаче схем расположения земельных участков по адресу: г. Владивосток, в районе <адрес>, площадями 663 кв.м. и 909 кв.м. для ведения дачного хозяйства, в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении требований настаивал, подтвердив их обоснование.

Представитель администрации г. Владивостока в судебном заседании относительно удовлетворения заявленных требований возражал, указав, что в адрес администрации г. Владивостока поступило обращения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка Галандзовскому В.Е.ответом администрации г. Владивостока от 23.05.2011г. комплект документов был возвращен без утверждения схемы расположения земельного участка, в связи с тем, что, в соответствии с протоколом совещания у вице-губернатора Приморского края от 02.02.2011г., администрации г. Владивостока не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями ФЗ РФ № 66-Фз от 15.04.1998г. в соответствии со ст. 4 ФЗ РФ № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Все полномочия по распоряжению земельными участками на территории Владивостокского городского округа отнесены к компетенции Департамента. Согласно протоколу совещания от 02.02.2011г., администрации г. Владивостока предписано определить 2-3 участка общей площадью до 10Га на территории г. Владивостока для ведения дачного хозяйства. Постановлением администрации г. Владивостока № 701 от 07.04.2011г. утверждены порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории г. Владивостока. Полагал, что до внесения изменения в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа и определения соответствующих зон, а также, до поступления соответствующих указаний от уполномоченного органа по распоряжению земельными участками на территории г. Владивостока, УГиА администрации г. Владивостока не наделено полномочиями по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории. Считал, что выполнение УГиА администрации г. Владивостока функции, предусмотренной ст. 34 ЗК РФ, не должно сводиться к технической работе. Не подменяя собой орган государственной власти субъекта РФ, которому переданы полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, орган местного самоуправления вправе изложить свою позицию по вопросу о том, возможно ли в принципе формирование земельного участка в конкретных запрошенных границах и для определенной цели, а также отказать в утверждении схемы расположения земельного участка, если предоставление земельного участка будет невозможным.

Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив все материалы гражданского дела в их совокупности, полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного о самоуправления, должностного лица, государственного иди муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

В администрации г. Владивостока органом, осуществляющим управление в области градостроительство и архитектуры, является Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (решение Думы г. Владивостока от 03.04.2009 № 259).

В соответствии с п. 4.18 Решения Думы г. Владивостока от 03.04.2009 N 259 "Об учреждении управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока и утверждении Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока", на управление возложена задача по выдаче акта о выборе земельного участка для строительства, а также утверждение схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Постановлением администрации г. Владивостока от 27.12.2010 N 1596 (ред. от 17.06.2011г.) утвержден регламент предоставления администраций г. Владивостока услуги утверждение и выдача заявителю схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В соответствии с ч. 2,3 ст. 34 ЗК РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 34 ЗК РФ утверждение схемы расположения земельного участка осуществляется органом местного самоуправления на основании обращения исполнительного органа государственной власти.

В силу ч, 4 ст. 34 ЗК РФ, орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительною органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Как следует из материалов дела, 11.10.2010 г. Галандзовский В.Е. обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (Департамент) с заявлениями о предоставлении ему в аренду земельных участков по адресу: <адрес> площадями 663 кв.м. и 909 кв.м. для ведения дачного хозяйства.

28.03.2011г. Департаментом в адрес администрации г. Владивостока было направлено обращение об утверждении схем расположения указанных земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории.

23.05.2011г. администрацией г. Владивостока оспариваемым решением №4047Д пакет документов, приложенных Галандзовским В.Е. к заявлениям о предоставлении земельных участков, возвращен в адрес Департамента, а в утверждении и выдаче схем расположения земельных участков по адресу: <адрес>, площадями 663 кв.м. и 909 кв.м., отказано, поскольку, в соответствии с протоколом совещания у вице-губернатора Приморского края от 02.02.2011г., администрации г. Владивостока не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах (кадастровых картах) до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями ФЗ РФ № 66-ФЗ от 15.01.1998г.

Вместе с тем, обязанность по утверждению и выдаче схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории возложена в силу закона (ст. 34 ЗК РФ) на орган местного самоуправления, которым в рамках спорных правоотношений является администрация г. Владивостока.

В соответствии со ст. 2 ЗК РФ, земельное законодательство состоит из Земельного Кодекса РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, решений Правительства РФ в пределах их полномочий, актов органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Протокол совещания у вице-губернатора, которым, согласно оспариваемому решению руководствовалась администрация г. Владивостока, отказывая в утверждении Галандзовскому В.Е. схем расположения земельных участков, не входит в систему земельного законодательства и не является нормативным правовым актом, содержащим общеобязательные для исполнения предписания.

При таких обстоятельствах, суд считает, что названный протокол не может являться законным основанием для отказа Галандзовскому В.Е. в утверждении и выдаче схем расположения земельных участков. Иных оснований для отказа Галандзовскому В.Е. обжалуемое решение не содержит.

На основании изложенного, учитывая, что в судебное заседание не представлено, а судом не добыто доказательств законности обжалуемого решения, суд приходит к выводу о том, что заявление Галандзовского В.Е. является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение о возложении обязанности на соответствующий орган государственной власти, местного самоуправления… устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд считает, что обжалуемое решение администрации г. Владивостока препятствует реализации Галандзовским В.Е. права на получение земельного участка для ведения дачного хозяйства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Галандзовского ФИО3 об оспаривании решения администрации города Владивостока об отказе в утверждении схем расположения земельных участков по адресу: <адрес> – удовлетворить.

Признать решение администрации г. Владивостока № от 28.05.2011г. об отказе в утверждении схем расположения земельных участков по адресу: <адрес> - незаконным.

Обязать администрацию г. Владивостока в соответствии с действующим законодательством рассмотреть обращение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края об утверждении схем расположения на кадастровом плане или кадастровой карте земельных участков площадью 663 кв.м. и 909 кв.м. по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья А.Н. Склизков