о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы



№ 2-4580/11

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 сентября 2011 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Остапенко А.В.

при секретаре Кудряшовой Ю.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Апанасовой ФИО4 к <данные изъяты> о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратилась в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что в ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности главного документоведа в <данные изъяты>. Должность «главный документовед» <данные изъяты> поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001 г. № 90, которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «в»), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «г»). Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2007 г. № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (п.2 "в" постановления). Она относится к категории «гражданский персонал» на основании штата <данные изъяты>. Однако, за ДД.ММ.ГГГГ выплата ЕДВ ей не произведена.

Просила взыскать с <данные изъяты> в пользу Апанасовой Е.В. единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ в сумме .

Истец в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст. 167, 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав доводы истца, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, находит исковые требования Апанасовой Е.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, Апанасовой Е.В. в ДД.ММ.ГГГГ работала в должности главного документоведа в <данные изъяты>, которая находится на финансовом обеспечении в <данные изъяты>.

Согласно справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № 16/114, истец работает в управлении связи <данные изъяты> в указанной должности с ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов дела следует, что истец относятся к категории «гражданский персонал» на основании штата <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ на основании штата <данные изъяты>.

Материалами дела подтверждается, что <данные изъяты> является отдельным органом <данные изъяты>.

В силу положений ч.1 ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 09.11.2009) "Об обороне", личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Данный вывод также подтверждается решением Верховного Суда РФ от 16.03.2005 N ВКПИ04-116 Об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону Приказа Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Исходя из смысла ч.6 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании ч.1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По смыслу ч.2 ст. 349 ТК РФ соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

По правилам ч.2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Как следует из ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

07.12.1994 г. Правительством РФ принято постановление № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооружённых Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел».

В силу п.1 вышеназванного постановления Правительство РФ предоставило Министру обороны РФ право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных Сил с 01.01.1995 г. единовременное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.

Как следует из п. 1 постановления Правительства РФ от 05.10.2007 N 645 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (далее - вознаграждение) производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. По решению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который оно выплачивается. На основании п. 2 «в» указанного Постановления Правительства РФ, вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации…

В силу требований п. 5 Приложения N 3 «Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо - оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации» к Приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 г. N 555 «О мерах по реализации в вооружённых силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 г. N 583» при расчёте годового фонда оплаты труда учитываются следующие показатели: единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере 2 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включённым в расчет годового фонда оплаты труда.

Следовательно, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно Постановлению Правительства РФ от 05.10.2007 N 645 "О единовременно денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" предусмотрена и категории «гражданский персонал».

Согласно абз.2 Приказа Министра обороны РФ от 19.08.2002 N 325 "О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года" приказано выплачивать гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов (тарифных ставок) в порядке, предусмотренном прилагаемой Инструкцией. (утр. силу в связи с изданием Приказа Министра обороны РФ от 16.02.2009 N 52).

Между тем, Приказ Министра обороны РФ от 19.08.2002 N 325 "О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года", в настоящее время утратил силу в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 16.02.2009 N 52 "О признании утратившими силу Приказов Министра обороны Российской Федерации" в связи с введением новой системы оплаты труда.

Как установлено в судебном заседании, истец относится к гражданскому персоналу Вооружённых Сил Российской Федерации. Установленными в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 1394 от 1994 г. и № 1027 от 2000 г., нарушаются её права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше.

Учитывая, что Приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 (ред. от 02.11.2009 г.) "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал <данные изъяты>, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно Постановлению Правительства от 05.10.2007 г. № 645 положена истцу.

Заявлением истца подтверждается её обращение ДД.ММ.ГГГГ к начальнику <данные изъяты> по связи о выплате ей суммы единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно подписи начальника связи флота заместителя начальника <данные изъяты> на заявлении Апанасовой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в выплате ЕДВ ей отказано.

Как усматривается из раздаточной ведомости на выплату ЕДВ гражданскому персоналу <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, гражданскому персоналу <данные изъяты>, истцу начислено единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ в сумме , с учетом вычета подоходного налога в размере .

В судебном заседании установлено, что на момент подачи искового заявления, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам ДД.ММ.ГГГГ истцу произведена не была.

Таким образом, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ в размере .

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Апанасовой ФИО5 к <данные изъяты> о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Взыскать с <данные изъяты> в пользу Апанасовой ФИО6 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ в размере .

Заявление о пересмотре решения может быть подано в Ленинский районный суд г.Владивостока в течение 7 дней со дня вручения им копии решения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней по истечении срока подачи заявления об отмене решения суда.

Судья А.В.Остапенко