Дело № 2-4207/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 июля 2011 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи: Пяловой Л.Н. при секретаре: Гайчук С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора ФИО6 к Администрации ФИО7 о возложении обязанности, Установил: Прокурор ФИО8 обратился в суд с иском к Администрации г. ФИО4 о возложении обязанности по проведению ремонта проездной дороги от проезжей части по <адрес>, а именно: по восстановлению асфальтобетонного покрытия дороги и бордюрного камня. В обоснование иска Прокурор сослался на то, что в ходе проверки совместно со специалистами Отдела санитарного контроля управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. ФИО4, Отдела эксплуатации жилищного фонда управления содержания жилищного фонда администрации г. ФИО4 санитарного отдела ООО «Управляющая компания <адрес>» установлено, что асфальтовое покрытие подъездной дороги от проезжей части по <адрес> в г. ФИО4 к дому № по <адрес> и от <адрес> дому № по <адрес> разрушено практически полностью. Бордюрный камень отсутствует на 50 %, на дороге ямы. В ходе проверки установлено, что указанная подъездная дорога находится в неудовлетворительном состоянии и требует ремонта. В судебном заседании представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования, дополнительно пояснив, что спорный объект недвижимости не числится на регистрации, никому не принадлежит. Ввиду чего, Администрация г. ФИО4 является надлежащим ответчиком. Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласился, пояснив, что администрация <адрес> является ненадлежащим Так, законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регулировании земельных отношений в <адрес>» статья 7 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О регулировании земельных отношений в <адрес>» была дополнена пунктом 21(1), согласно которого с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на - которые не разграничена, в административном центре <адрес> возложены на органы исполнительной власти <адрес>. Поскольку у Администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют полномочия по распоряжению земельным участком, расположенным в районе <адрес>,5а в <адрес>, администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком по данному делу. В материалы дела не предоставлены достаточные доказательства необходимости проведения ремонтных работ на спорных участках. В обоснование своих требований истец прилагает письмо депутата Думы <адрес> ФИО3, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Данные документы не могут являться надлежащими доказательствами по делу, потому как в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки. Ст. 133 Конституции РФ устанавливает, что местное самоуправление РФ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Согласно ст. 12 Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с п.2 ст.1, ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций; к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством "Российской Федерации. Также из принципа разделения властей, закрепленного в ст. 10 Конституции РФ, следует, что рассмотрение требований о возложении на администрацию <адрес> обязанности по ремонту проезжей части дороги выходит за рамки полномочий суда. Иное означает вмешательство в компетенцию администрации <адрес> и нарушает провозглашенный законом принцип самостоятельности осуществления органами местного самоуправления принадлежащим им полномочий по разрешению вопросов местного значения. Учитывая то, что прокурором <адрес> заявлены требования о ремонте проезжей части межквартальных дорог, требования прокурора не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства. В соответствии с п. 1.2 Правил благоустройства и санитарного В соответствии с п.7,8 Указаний ремонт дорожных покрытий на придомовых территориях производится за счет средств бюджета населенного пункта или землепользователей по договорам с соответствующими организациями по дорожному строительству и ремонту или собственными силами. Землепользователи должны своевременно выявлять повреждения дорожных одежд (выбоины, трещины, просадки) просадки и повреждения бортовых камней, нарушения в работе водоотводящих устройств и принимать меры к их устранению. Землепользователями применительно к настоящему делу являются соответствующие управляющие организации. Правовые основания для удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> отсутствуют. Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства по делу, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что асфальтовое покрытие подъездной дороги от проезжей части по <адрес> в г. ФИО4 к дому № по <адрес> и от <адрес> дому № по <адрес> разрушено практически полностью. Бордюрный камень отсутствует на 50 %, на дороге ямы. Необходимо восстановление асфальтобетонного покрытия данной дороги по длине и по ширине с установкой бордюрного камня. Согласно письму депутата Думы г. ФИО4 ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ от жителей <адрес>-а по <адрес> поступило коллективное обращение с просьбой провести ремонт подъездной дороги от <адрес> домам № по <адрес>. В соответствии с ответом Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сведений земельные участки, расположенные по адресу: г. ФИО4, <адрес>, между домами №№ 5, 5-а, 7 на кадастровом учете не состоят. Согласно ответу Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ права на недвижимое имущество - земельные участки, расположенные по адресу: г. ФИО4, <адрес>, между домами №, и сделок с ним ни за кем не зарегистрированы. Суд находит необоснованным ссылку представителя ответчика о том, что рассмотрение требований о возложении обязанности по ремонту проезжей части дороги выходит за рамки полномочий суда. Прокурор г. ФИО4 в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В силу п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суд рассматривает исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. В силу ч. 2 ст. 2 Устава города ФИО4 (Принят решением Думы г. ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ N 49) территорию Владивостокского городского округа составляют исторически сложившиеся земли города ФИО4, поселков <адрес>, села Берегового, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Владивостокского городского округа, рекреационные земли, земли для развития Владивостокского городского округа независимо от форм собственности и целевого назначения. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Устава города ФИО4 (Принят решением Думы г. ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ N 49) к вопросам местного значения города ФИО4 относятся: … дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города ФИО4, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В силу ч. 9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: … осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. На основании ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно п. Муниципального правового акта города ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 297-МПА "Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке" (принят Думой города ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ) содержание дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, отвечающих требованиям ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Контроль выполнения требований указанных Правил в соответствии с п. 1.4 осуществляют Уполномоченный орган, органы администрации города Владивостока в соответствии с их компетенцией, определенной Положениями об этих органах. В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. Собственник в силу ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Таким образом, на Администрации г. ФИО4, как собственнике земельных участков, расположенные по адресу: г. ФИО4, <адрес>, между домами №, лежит обязанность по проведению ремонта проездной дороги от проезжей части по <адрес> в г. ФИО4 к дому № по <адрес> и от <адрес> дому № по <адрес>. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: Обязать Администрацию г. ФИО4 провести ремонт проездной дороги от проезжей части по <адрес> в г. ФИО4 к дому № по <адрес> и от <адрес> дому № по <адрес>, а именно: восстановить асфальтобетонное покрытие дороги и бордюрный камень. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Л.Н. Пялова
ответчиком, поскольку не является собственником спорного объекта
недвижимости. Подпунктом «а» пункта 2 ст.26 ФЗ № 232 от 18.12.2006г. «О внесении изменений в градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в п. 10 ФЗ №137 от 05.10.2001г. «О введении в действие Земельного кодекса РФ» были внесены изменения о том, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
содержания территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-МПА данные
Правила являются нормативным актом, устанавливающим единый порядок
благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, санитарного содержания,
охраны зеленых насаждений на территории города ФИО4, и
обязательны для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также
граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства.