Дело № 2–5988/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24.10.2011 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Зайцевой О.А. при секретаре Кудяковой А.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Роговой ФИО2 к ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» о взыскании единовременного денежного вознаграждения за 2010 год УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что она работает в должности зав. делопроизводством – документовед первой категории в Службе Защиты Государственной тайны штаба Тихоокеанского флота, которая находится на финансовом обеспечении в ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю». Должность зав. делопроизводством – документовед первой категории в штате № 2/245 поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится по приказу Министра обороны от 2 марта 2001 года № 90, которым предусмотрены, кроме указанных конкретных выплат, и «иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами». Постановлением правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 года № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» постановления). Решением Верховного Суда РФ от 16.03.2005 года № ВКПИ 04-1116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил РФ относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от 5.10.2007 года № 645 положена истцу. Просит взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» в ее пользу единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2010 гг. в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. без учета вычета подоходного налога. Истица, представитель ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Истец заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель ответчика о причинах неявки суд в известность не поставил, заявлений или ходатайств об отложении слушания дела или рассмотрении в его отсутствие в суд не поступало. В соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, обязанность обеспечить участие своего представителя в судебном заседании лежит на ответчиках, поэтому неявка представителя не лишает суд права рассмотреть дело в отсутствие ответчика. На основании изложенного суд признает причину неявки ответчика неуважительной, направленной на умышленное затягивание производства по делу. В соответствии с п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч.4 ст.15 Конституции РФ составной частью правовой системы РФ, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на разбирательство дела в разумные сроки. Кроме этого, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела является волеизъявлением этого лица, свидетельствующем об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Данный вывод суда нашел свое подтверждение в постановлении Президиуме Верховного Суда РФ от 08.12.2004 г. (БВС № 4, 2005). При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истица и ответчика. Суд, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. Материалами дела установлено, что истица работает в должности зав. делопроизводством – документовед первой категории в Службе Защиты Государственной тайны штаба Тихоокеанского флота, которая находится на финансовом обеспечении ФБУ «УФО МО РФ по Приморскому краю». Как установлено в судебном заседании, истица является служащим гражданского персонала в Службе Защиты Государственной тайны штаба Тихоокеанского флота. Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод, так же подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от 16 марта 2005 года № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений. Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…,, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества. Согласно положению ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации. 7 декабря 1994 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел». Пунктом первым указанного постановления Правительство Российской Федерации предоставило Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных Сил с 1 января 1995 г. единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов. Постановлением правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 года № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» постановления). Из этого следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от 5.10.2007 года № 645 положена и гражданскому персоналу Службе Защиты Государственной тайны штаба Тихоокеанского флота, т.е. истице. Приказом Командующего Краснознаменным Тихоокеанским флотом от 27.12.2010 года № 1111 с 01.01.2011года воинские части, учреждения и организации Министерства обороны РФ, вне зависимости от их подчиненности, переведены на финансовое обеспечение через территориальные финансовые органы. Согласно расчету на выплату ЕДВ гражданскому персоналу службы ЗГТ штаба ТОФ за 2010 г. (приказ МО РФ 2009 г. № 90), ЕДВ, подлежащее выплате истице за 2010 г. составляет <данные изъяты> рублей, без учета вычета подоходного налога (<данные изъяты> руб., с учетом вычета подоходного налога) (л.д.4). Исходя из вышеизложенного, поскольку Служба ЗГТ штаба Тихоокеанского флота находится на финансовом довольствии в Федеральном бюджетном учреждении Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Приморскому краю, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по данному делу является ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю», с которого в пользу истца подлежит взысканию ЕДВ в размере <данные изъяты> руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Роговой ФИО4 к ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» о взыскании единовременного денежного вознаграждения за 2010 год – удовлетворить. Взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» в пользу Роговой ФИО3 единовременное денежное вознаграждение за 2010 г. в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек, без учета вычета подоходного налога. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней. Судья Ленинского районного суда г. Владивостока О.А. Зайцева