№ 2-5050/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 31 августа 2011года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего: судьи Лушер Т.А. при секретаре: Тезевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Беляковой ФИО8, заинтересованное лицо прокурор <адрес>, администрация <адрес> о признании незаконным предостережения о недопустимости нарушения закона от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное прокурором <адрес> в отношении начальника управления торговли и услуг администрации <адрес> Беляковой ФИО9, У С Т А Н О В И Л: Белякова Л.В. обратилась в суд с настоящим заявлением, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ в ее адрес, ФИО14 прокурором <адрес> внесено предостережение о недопустимости нарушения статей 209, 222, 235 ГК РФ. По мнению прокурора <адрес> вышеуказанные нормы ГК РФ начальником управления торговли и услуг администрации <адрес> нарушаются посредством совершения от имени администрации <адрес> действий по принудительному демонтажу принадлежащего гражданам и организациям имущества, а также создания условий для осуществления указанных действий коммерческими организациями путем принятия соответствующих муниципальных правовых актов. Считает предостережение не законным. В г.Владивостоке действуют следующие правовые акты: положение о муниципальном земельном контроле на территории г.Владивостока, утвержденное решением Думы г.Владивостока от 22.12.2005 № 149; муниципальный правовой акт г. Владивостока от 10.05.2006 № 30- МПА «Положение о порядке освобождения самовольно занятых земельных Прокурор <адрес> в оспариваемом предостережении указывает на последствия неисполнения предостережения в виде административной (ст. 330 УК РФ). Указанными нормами КоАП РФ и УК РФ, предусмотрено привлечение к ответственности за виновные действия должностных лиц, осуществляемые в порядке, противоречащим действующему законодательству Российской Федерации. В данном случае не имеется правовых оснований для внесения прокурором <адрес> предостережения, поскольку правовой акт, регулирующий порядок освобождения самовольно занятых земель теми или иными лицами, принят и действует в рамках полномочий, предоставленных органами местного самоуправления федеральным законодательством. Управление торговли и услуг постановлением главы г.Владивостока от 15.10.2009 № 1126 наделено полномочиями по выявлению самовольно занятых земельных участков и составлению актов о выявлении таковых. А ФИО15 соответственно от имени уполномоченного на вышеуказанные действия органа подписывает акты о выявлении самовольно занятых участков, действует в пределах предоставленной ему компетенции, а также на основании действующих правовых актов города Владивостока. ФИО16 состоит в трудовых отношениях с администрацией <адрес>. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Просит суд признать предостережение прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО17. прокурором <адрес> незаконным. В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении. Представитель администрации <адрес> в судебном заседании поддержал требования заявленные Беляковой Л.В., представив письменный отзыв, просил суд удовлетворить требования, в связи со следующим. В связи с внесенным предостережением заявитель, как ФИО18» не имеет возможности осуществлять свою деятельность, право на выполнение которой предоставлено не только правовыми актами <адрес>, но и законодательством РФ. Фактически идет речь о нарушении трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе Российской Федерации посредством внесения прокурором <адрес> предостережения, следствие чего является неисполнение должностным лицом прав и обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, что может повлечь привлечение заявителя к дисциплинарной ответственности. Представитель прокуратуры <адрес> в судебном заседании требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении. В соответствии с земельным законодательством РФ, все земельные споры разрешаются в судебном порядке. Снос самовольных построек без судебного решения не может быть произведен. В положении об Управлении торговли и услуг администрации <адрес> нет информации о демонтаже. Данное предостережение направлено для того, чтобы впредь нарушений не было. Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценивая доказательства в их совокупности, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, в силу следующего. В соответствии с положениями ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Проверкой проведенной прокуратурой <адрес> по обращению заместителя председателя Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства ФИО4 о нарушениях администрацией <адрес> прав субъектов малого и среднего предпринимательства при строительстве объектов Саммита АТЭС установлено, что в настоящее время планируется дальнейший снос объектов некапитального строительства на территории <адрес>. В ходе проверки получено объяснение заместителя генерального директора ООО «ФИО19» ФИО5 о том, что ДД.ММ.ГГГГ организация ознакомлена с информацией, опубликованной на сайте администрации <адрес> о включении газетного киоска по <адрес> в перечень объектов, размещенных на самовольно занятых земельных участках и подлежащих сносу. Частью 1 ст. 64 Земельного кодекса РФ определено, что земельные споры рассматриваются в судебном порядке. 18.07.2011г. и.о. прокурора ФИО21 в адрес начальника управления торговли и услуг администрации г. Владивостока Беляковой ФИО33 направлено предостережение о недопустимости нарушения требований ст.ст. 209,222,235 ГК РФ, ст.ст. 62,64 Земельного кодекса РФ. Одновременно разъяснено, что в случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, она может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 330 Уголовного кодекса Российской Федерации. В силу положений ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно п. 26 ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа. В г.Владивостоке действует Положение о муниципальном земельном контроле на территории г.Владивостока, утвержденное решением Думы г. Владивостока от 22.12.2005 № 149. Наряду с этим, действует муниципальный правовой акт г.Владивостока от 10.05.2006 № 30- Доказательств того, что данное положение оспорено и не является действующим суду не представлено. Таким образом, Положение является правовым актом принятым уполномоченным органом местного самоуправления, регулирующим порядок освобождения самовольно занятых земель, и действующим в рамках полномочий предоставленных органам местного самоуправления федеральным законодательством. В соответствии с разделами 3, 7 «Положения об управлении торговли и услуг администрации г. Владивостока» утвержденного постановлением главы г. Владивостока от 15.10.2009 № 1126, начальник управления торговли и услуг администрации г. Владивостока принимает участие в мероприятиях по контролю законности размещения объектов потребительского рынка на территории г. Владивостока, в мероприятиях по составлению в установленном порядке актов о выявлении самовольно занятых земельных участков, самовольных построек и иных объектов, об освобождении самовольно занятых земельных участков, сносе самовольных построек и подписывает соответствующие документы. Пунктами 2.1, 2.2 Положения предусмотрено, что выявление самовольно занятых земельных участков и самовольных построек осуществляется органом, уполномоченным правовым актом главы г. Владивостока, в том числе, путем осмотра самовольных построек и самовольно занятых земельных участков. Выявление самовольно занятых земельных участков, самовольных построек оформляется актом, составленным представителями Уполномоченного органа. На основании постановления главы г.Владивостока от 15.10.2009 № 1126 Управление торговли и услуг наделено полномочиями по выявлению самовольно занятых земельных участков и составлению актов о выявлении таковых. При этом, акты от имени уполномоченного на указанные действия органа подписывает, начальник управления торговли и услуг администрации г.Владивостока. Таким образом, суд полагает, что начальник управления торговли и услуг администрации г. Владивостока осуществляет свои действия в пределах предоставленной компетенции, на основании действующих правовых актов г. Владивостока. Разделом 3 Положения об управлении торговли и услуг администрации г. Владивостока, предусмотрено, что материалы демонтажа и иного имущества (объектов некапитального строительства) не уничтожаются, а передаются на хранение соответствующей организации, а владельцу такого имущества последнее может быть выдано при его обращении. Пунктом 1.9 абз. 2 Положения, предусмотрено обращение органов местного самоуправления г.Владивостока с заявлением о сносе самовольно установленных объектов недвижимого имущества в судебном порядке. В соответствии со ст.222 ГК РФ, самовольной постройкой является именно недвижимое имущество, споры о которой рассматриваются только в судебном порядке. Распоряжением администрации <адрес> №-рл от ДД.ММ.ГГГГ Белякова Л.В. назначена на должность начальника управления торговли и услуг администрации <адрес>. В соответствии с п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Пунктами 3.7, 3.8 раздела 3 Должностной инструкции ФИО34 <адрес>, утвержденной главой <адрес> ФИО6, предусмотрено, что начальник управления имеет право осуществлять муниципальный контроль по выявлению установленных объектов потребительского рынка на самовольно занятых земельных участках и освобождению городских земель от самовольно установленных объектов потребительского рынка, а также осуществлять контроль по демонтажу незаконно размещенных, бесхозяйных и самовольно возведенных объектов потребительского рынка временного и (или) капитального типа назначения в установленном порядке. Учитывая, что отношения по сносу самовольной постройки, являющейся объектом недвижимого имущества, урегулированы гражданским законодательством, Положение об управлении торговли и услуг администрации <адрес> направлено на освобождение самовольно занятых земельных участков, на которых размещены объекты движимого имущества, следовательно мероприятия по освобождению самовольно занятых земельных участков, на которых размещены объекты движимого имущества, управлением торговли и услуг администрации <адрес> и его ФИО35 Беляковой Л.В. осуществляются в рамках действующего законодательства Российской Федерации. При таких обстоятельствах, суд находит требования Беляковой Л.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Беляковой ФИО36, заинтересованное лицо прокурор <адрес>, администрация <адрес> о признании незаконным предостережения о недопустимости нарушения закона от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным и.о. прокурора <адрес> в отношении начальника управления торговли и услуг администрации <адрес> Беляковой ФИО37, удовлетворить. Признать незаконным предостережение о недопустимости нарушения закона от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО39 Беляковой ФИО38, вынесенное и.о. прокурора <адрес> советником юстиции ФИО7. Приостановить срок действия предостережения о недопустимости нарушения закона от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным и.о. прокурора <адрес> в отношении ФИО41 Беляковой ФИО40, до вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Владивостока. Судья Т.А. Лушер
участков, сноса самовольных построек и переноса иных объектов на
территории г. Владивостока».
МПА «Положение о порядке освобождения самовольно занятых земельных
участков, сноса самовольных построек и переноса иных объектов на
территории города Владивостока».