№ 2-2564/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 сентября 2011 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Остапенко А.В. при секретаре Кудряшовой Ю.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кирилловой ФИО8, Першиной ФИО9 к Федеральному государственному учреждению <данные изъяты> об оспаривании кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, У С Т А Н О В И Л: Заявители обратились в суд с названным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что техническим паспортом на жилой дом <адрес>, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что площадь земельного участка на момент застройки микрорайона для дома 40 составляет 6705 кв.м, в том числе застроенная площадь – 543,3 кв.м, незастроенная площадь – 2345,4 кв.м и 1890,8 кв.м, зеленые насаждения – 1925,5 кв.м. Согласно п. 5.16 СНИП 11-60-75 (табл. 7 - плотность жилого фонда в квадратных метрах на 1 га (10000 м) территории микрорайона при застройке жилыми зданиями с количеством этажей 12), расчет земельного участка должен производится по формуле, исходя из общей площади жилого здания (п.3 примечания к таблице 7). Согласно расчёту, произведенному в соответствии с п. 5.16 СНИП 11-60-75, площадь земельного участка для дома <адрес> должна составлять от 6 705 до 9 332,8 кв.м. В соответствии с приведенными нормами права собственники помещений в доме <адрес> вправе получить в общую долевую собственность земельный участок площадью не менее 6 705 кв.м, а орган земельного кадастрового учета обязан выдать собственникам кадастровый паспорт на земельный участок площадью не менее 6 705 кв.м. Указанных размеров земельный участок был предоставлен на праве пользования жильцам дома <адрес>, доказательством чего является технический паспорт на этот дом. Земельный участок таких размеров обеспечивает жильцам дома соблюдение их прав на обеспечение их пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, на благоприятную среду обитания. ФГУ <данные изъяты> краю выдало <данные изъяты> кадастровый паспорт (выписку из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном по <адрес>, площадью 2 463 +/- 17 кв.м, чем нарушило право собственников помещений в этом доме, в том числе их право на получение в общую долевую собственность 6705 – 2 463 = 4 242 +/- 17 кв.м придомовой территории, право на обеспечение пожарной и санитарно - эпидемиологической безопасности, на благоприятную среду обитания их и остальных собственников помещений в многоквартирном доме, членов их семей. <данные изъяты> кадастровый паспорт от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка направило ТСЖ <данные изъяты>. В ТСЖ <данные изъяты> кадастровый паспорт указанного земельного участка поступил после ДД.ММ.ГГГГ. Полагали, что кадастровый паспорт земельного участка не соответствует пунктам 1, 3, 4 и 5 ст. 16 ФЗ от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», пунктам 66, 67 и 68 постановления от 29.04.2010 года Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", ч.4 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, техническому паспорту на жилой дом <адрес>, составленному по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, п.5.16 СНИП 11-60-75 (табл. 7 - плотность жилого фонда в квадратных метрах на 1 га (10 000м) территории микрорайона при застройке жилыми зданиями с количеством этажей 12), нарушает право собственников помещений в указанном доме, в том числе их право на получение в общую долевую собственность 6705 - 2 463 = 4 242 +/- 17 кв.м придомовой территории, право на обеспечение пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, на благоприятную среду обитания их, остальных собственников помещений в многоквартирном доме, членов их семей. Просили признать недействительным выданный ФГУ <данные изъяты> кадастровый паспорт (выписку из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме ДД.ММ.ГГГГ, площадью 2463 +/-17 кв.м (ст.ст. 12, 13 ГК); признать незаконным выданный ФГУ <данные изъяты> кадастровый паспорт (выписку из государственного кадастра недвижимости) от 23.11.2010 года № земельного участка, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес>, площадью 2463 +/-17 кв.м. (абз.2 ч.1 ст. 247 ГПК); обязать ФГУ <данные изъяты> устранить в полном объёме допущенное нарушение прав заявителей получить в общую долевую собственность земельный участок, площадью не менее 6705 кв.м при доме №, для чего выдать заявителям кадастровый паспорт (выписку из государственного кадастра недвижимости) земельного участка, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес>, площадью не менее 6705 кв.м (ч.1 ст. 258 ГПК РФ). В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ представитель заявителей уточнил заявленные требования, предоставив суду письменные пояснения дополнительных оснований по заявлению. В судебном заседании представитель заявителей по доверенности – ФИО15, настаивала на удовлетворении заявленных требований, поддержав доводы, изложенные в письменных дополнениях к заявлению. Просила заявленные требования удовлетворить. Представитель ФГУ <данные изъяты> по доверенности – ФИО14., в судебном заседании требования не признал в полном объёме. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать. Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доказательства в их совокупности, суд считает, что требования Кирилловой Л.Т., Першиной Ж.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, Кириллова Л.Т. проживает и является собственником квартиры №, Першина Ж.А. проживает и является собственником квартиры № в доме <адрес>. Как следует из свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 25 № от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании путём реорганизации в форме слияния <данные изъяты>. Согласно техническому паспорту на жилой дом государственного, общественного жилищного фонда, фонда жилищно–строительных кооперативов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, площадь земельного участка на момент застройки микрорайона для дома <адрес> составляет 6705 кв.м, в том числе застроенная площадь – 543,3 кв.м, незастроенная площадь – 2345,4 кв.м и 1890,8 кв.м, зеленые насаждения – 1925,5 кв.м. В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки. Согласно п.1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В силу п.2 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. По смыслу п.1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом… В силу требований п.7 ст. 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлён государственный кадастровый учёт земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории… Согласно Порядку ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42, объектами кадастрового учета являются объекты недвижимости, в том числе здания, сооружения и помещения… В силу п.3 ч.2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные названным Федеральным законом сведения об объекте недвижимости. Статьями 30, 31, 32, 34, 36, 37 ЗК РФ установлена обязательность изготовления и утверждения органами местного самоуправления (уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальным органом) проекта границ земельного участка (при первичном землеотводе). Исходя из положений ст. 23 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учёт объекта недвижимости, учёт изменений объекта недвижимости, учёт части объекта недвижимости, учёт адреса правообладателя или снятие с учёта объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учёта. При постановке на учёт объекта недвижимости, учёте изменений объекта недвижимости, учёте части объекта недвижимости или снятии с учёта объекта недвижимости орган кадастрового учёта в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учёта начиная с рабочего дня, следующего за днём истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку: 1) кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на учёт такого объекта недвижимости. В силу п.1 ст. 39 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. В то же время, согласование местоположения границ земельного участка, предусмотренные ст. 39 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", при первичном кадастровом учёте не предусмотрено. Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> издано распоряжение № 2498 <данные изъяты>, в соответствии с которым был утверждён проект границ земельного участка в городе Владивостоке по адресу: <адрес> собственникам помещений в многоквартирном доме, площадью 2463 кв.м, для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома (л.д. 28-30). В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ ФГУ <данные изъяты> (на основании представленных документов: заявления № от ДД.ММ.ГГГГ, межевого плана № от ДД.ММ.ГГГГ) принято решение об осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости. Как следует из кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) № выполненного ФГУ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, площадь земельного участка, расположенного по адресу ориентира (жилой дом): <адрес>, составляет 2463 +/- 17 кв.м, правообладатель – собственники помещений многоквартирного дома, на праве общей долевой собственности. К доводу представителя заявителей о том, что сотрудниками кадастровой палаты нарушены требования ст. 20 ФЗ № 221 - кадастровый паспорт выдан не управомоченному лицу, суд относится критически, поскольку в соответствии с ч.2 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями о постановке на учёт объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. Материалами дела подтверждается, что ФГУ <данные изъяты> был проведён первичный кадастровый учёт земельного участка при доме <адрес> и собственникам помещений в доме выделен в общую долевую собственность земельный участок площадью 6705 – 2 463 = 4 242 +/- 17 кв.м. Письмом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается направление в адрес ФИО13 оригинала кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Из положений ст. 254 ГПК РФ следует, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Ссылку заявителей на сведения из технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с площадью земельного участка на момент застройки микрорайона для дома в размере 6705 кв.м, застроенной площадью – 543,3 кв.м, незастроенной площадью – 2345,4 кв.м и 1890,8 кв.м, с зелеными насаждениями – 1925,5 кв.м, суд не принимает во внимание, поскольку при выдаче кадастрового паспорта не учитывается технический паспорт БТИ. Доводы заявителей о том, что согласно расчету, произведенному в соответствии с п. 5.16 СНиП 11-60-75, площадь земельного участка для дома <адрес> должна составлять от 6705 кв.м до 9332,8 кв.м, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку положения СНиП 11-60-75 "Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов" не являются нормами, регулирующие земельные отношения, а относятся лишь к требованиям, соблюдаемым в период строительства. Ссылка представителя заявителей на нарушение сотрудниками кадастровой палаты норм предоставления земельного участка под многоквартирный дом, с учётом требований решения Думы г.Владивостока от 07.04.2010 г. № 462 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа», не может быть принята судом ко вниманию, поскольку на сотрудников кадастровой палаты законодатель не возложил обязанности и не предоставил им право истребовать документы, для определения норм предоставления земельного участка под многоквартирный дом. Сами же заявители не предоставили в кадастровую палату документы, подтверждающие нормы жилищной обеспеченности в их МКД. Анализируя выше перечисленные нормы законодательства, суд приходит к выводу, что ФГУ <адрес> законно и обоснованно выдан кадастровый паспорт кадастровый паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка, расположенного по адресу ориентира (жилой дом): <адрес>, площадью 2 463 +/- 17 кв.м. В судебном заседании установлено, что оспариваемым кадастровым паспортом права заявителей не нарушены. Согласно ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Требования заявителей о возложении на ФГУ <данные изъяты> обязанности выдать заявителям кадастровый паспорт (выписку из кадастра недвижимости) земельного участка, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме <данные изъяты> площадью не менее 6.705 кв.м не могут быть удовлетворены судом, поскольку заявители не обращались в <данные изъяты> пакетом документов и заявлением о выдаче им требуемого кадастрового паспорта. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований Кирилловой Л.Т., Першиной Ж.А. к ФГУ <данные изъяты> об оспаривании кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № и возложении обязанности на учреждение устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителей получить в общую долевую собственность земельный участок, площадью не менее 6705 кв.м и выдать кадастровый паспорт земельного участка указанной площадью надлежит отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Кирилловой ФИО11, Першиной ФИО12 к Федеральному государственному учреждению <данные изъяты> об оспаривании кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья А.В.Остапенко