о признании незаконным об аннулировании разрешения на временное проживание



№ 2-6550/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 ноября 2011 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Остапенко А.В.

при секретаре Кудряшовой Ю.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Норматова ФИО12 к <данные изъяты> о признании незаконным об аннулировании разрешения на временное проживание,

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (далее – <данные изъяты>) ему было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации № 445/10. 03.10.2011 года он получил уведомление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ выше указанное разрешение на временное проживание в РФ было аннулировано. Правовым основанием аннулирования разрешения на временное проживание в РФ указанное в уведомлении, является подпункты 4 и 8 п. 1 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть представление поддельных или подложных документов, либо сообщение о себе заведомо ложных сведений, а также не осуществление трудовой деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание или не получение доходов либо отсутствие достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Какие именно из указанных оснований были положены в основу решения УФМС по ПК, чем подтверждаются эти основания ему неизвестно, поскольку с содержанием самого решения он не знаком, а пунктом 2 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрена выдача или направление иностранному гражданину, в отношении которого принято решение об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание, только уведомления о принятом решении. Поддельных или подложных документов он не представлял, заведомо ложных сведений о себе не сообщал и имеет достаточные средства в размере, позволяющем содержать себя на уровне не ниже прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства.

Просил признать незаконным решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения Норматову Н.Р. на временное проживание в Российской Федерации.

В судебном заседании заявитель Норматов Н.Р. и его представитель по устному ходатайству – ФИО13 настаивали на удовлетворении заявленных требований в полном объёме, подтвердив доводы, изложенные в заявлении. Просили заявление удовлетворить.

Представители <данные изъяты> по доверенностям – ФИО14 и ФИО15, в судебном заседании доводы заявления не признали в полном объёме, поддержав доводы письменного отзыва. Просили в удовлетворении требований отказать.

Суд, выслушав доводы заявителя и его представителя, а также представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, находит заявленные требования Норматова Н.Р. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов гражданского дела и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, Норматов Н.Р., гражданин <данные изъяты> временно проживал на территории Приморского края на основании решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель подал в <данные изъяты> уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации (л.д. 34).

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ заявителю аннулировано разрешение на временное проживание в Российской Федерации на основании подпунктов 4 и 8 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (л.д. 5).

В судебном заседании установлено, что уведомление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключению Врио начальника <данные изъяты> об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание заявителю от ДД.ММ.ГГГГ, Норматов Н.Р. зарегистрирован по адресу: <адрес>. В результате рассмотрения информации, поступившей из <данные изъяты> и <данные изъяты> в отношении гражданина <данные изъяты> Норматова Н.Р. и материалов учётного дела о выдаче разрешения на временное проживание гражданину <данные изъяты> Норматову Н.Р., выявлены основания для аннулирования Норматову Н.Р. разрешения на временное проживание в порядке подпунктов 4 и 8 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»: - п.п.4 - представил поддельные или подложные документы, либо сообщил о себе заведомо ложные сведения: заявитель в пункте 14 заявления о выдаче разрешения на временное проживание указал, что намерен работать электриком; однако после получения разрешения на временное проживание - разрешения на работу либо патента не получал, трудовой деятельности в установленном законом порядке не осуществлял; пп.8 – в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток, либо не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. По истечении года со дня получения разрешения на временное проживание и до настоящего времени уведомления о подтверждении проживания в установленном законом порядке не подал; трудовой деятельности в установленном законом порядке в течение года со дня получения разрешения на временное проживание не осуществлял; документов, подтверждающих размер и источник дохода за очередной год, прошедший со дня получения разрешения на временное проживание, не представил.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В силу положений ч.1 и 2 статьи 398 ГПК РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации (далее также в настоящем разделе - иностранные лица) имеют право обращаться в суды в Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями.

Как установлено п.1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.

Согласно п.9 ст. 6 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

Исходя из требований п.1 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин… 4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения; 8) в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина: размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2007 года N 91, определение среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина осуществляется территориальным органом Федеральной миграционной службы на основании документов, свидетельствующих о доходах иностранного гражданина и членов семьи иностранного гражданина, предъявляемых иностранным гражданином в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" при подаче уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Расчет среднемесячного дохода иностранного гражданина (среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина) производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Пунктом 6 названных выше Правил установлено, что при расчете среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина учитываются следующие виды доходов (за исключением выплат единовременного характера), полученные в денежной и (или) натуральной форме: а) все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, осуществляемые работодателями; б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации; в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; д) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; е) доходы от использования имущества, принадлежащего на праве собственности иностранному гражданину и (или) члену семьи иностранного гражданина, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства; ж) стипендии, выплачиваемые членам семьи иностранного гражданина, обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; з) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица; и) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации; к) алименты, получаемые членами семьи иностранного гражданина; л) проценты по банковским вкладам.

Анализируя выше перечисленные нормы законодательства, суд приходит к выводу, что иностранный гражданин при подаче заявления о получении разрешения на временное проживание должен подтвердить свой доход за 1 календарный год.

Постановлением Администрации Приморского края от 29.07.2011 N 198-па установлена величина прожиточного минимума в Приморском крае за 2-й квартал 2011 года в расчёте на душу населения – 7 204 рубля; для трудоспособного населения – 7 757 рублей; для пенсионеров – 5 761 рубль; для детей – 7 006 рублей.

Как следует из справки <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в дополнительном офисе на имя Норматова Н.Н. открыт счет , валюта счета – рубли. Остаток средств по счету на указанную дату составляет (л.д. 26).

Между тем, в указанной справке <данные изъяты> не указано наличие денежных средств на счёте у заявителя в течение одного года, позволяющих содержать себя в Российской Федерации на уровне прожиточного минимума.

Согласно письму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , Норматов Н.Р. на налоговом учете не состоит и в базе данных налоговых органов отсутствуют сведения о доходах по Ф 2-НДФЛ.

В судебном заседании установлено, что заявитель более чем 180 суток не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством РФ порядке.

Доводы представителя заявителя о том, что справкой из ОАО <данные изъяты> подтверждается наличие у Норматова Н.Р. средств достаточных и позволяющих содержать себя в Российской Федерации на уровне прожиточного минимума, суд не принимает ко вниманию, потому что на предложение суда заявителю предоставить документы (сберегательную книжку), подтверждающие факт наличия у Норматова Н.Р. денежных средств, позволяющих содержать себя в Российской Федерации на уровне прожиточного минимума в течение года, предшествующего заявлению, согласно требований выше названных нормативно-правовых актов, Норматов Р.Н. отказался предоставить суду данные документы.

В связи суд приходит к выводу, что у миграционного органа имелись предусмотренные законом основания для аннулирования разрешения на временное проживание Норматова Н.Р.

В силу статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В нарушение указанной нормы, заявителем не представлено, а судом не добыто каких-либо достаточных или допустимых доказательств надлежащего исполнения им действующих норм Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Анализируя выше перечисленные нормы законодательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования Норматова Н.Р. о признании незаконным решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Норматова ФИО16 к <данные изъяты> о признании незаконным решения об аннулировании разрешения на временное проживание – отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба или кассационной представление в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней с момента получения мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2011 года.

Судья А.В.Остапенко