Дело №2-4843/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 октября 2011 года Ленинский районный суд г. Владивостока в составе: председательствующего судьи Тельнова Е.А. при секретаре Ширяевой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Черепкова ФИО5 о признании незаконным решения администрации г. <данные изъяты> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности по утверждению схемы границ земельного участка, УСТАНОВИЛ: Черепков В.А. обратился в суд с заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в <данные изъяты> о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м.. расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством – для оленеводства. Департамент отказал в предоставлении земельного участка, указав, что оленеводство не является видом функционального использования земельного участка. Вступившим в силу решением Первореченского районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № требования по заявлению Черепкова В. А. о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в <данные изъяты> о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес> для целей, не связанных со строительством - для оленеводства, были удовлетворены, поскольку фактическое ведение заявителем хозяйственной деятельности - оленеводство подтверждается документально: ветеринарным регистрационными удостоверениями, испрашиваемый земельный участок в обороте не ограничен. Отказ в предоставлении в аренду и собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Исчерпывающий перечень указан в ст.28 Земельного Кодекса РФ. Приведенное Департаментом основание не основано на нормах Земельного законодательства, поэтому было признано судом незаконным. В соответствии со статьей 29 ЗК РФ, пункта 21(1) статьи <данные изъяты> «О регулировании земельных отношений в <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №- КЗ (в ред. Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ) (а. 21(1) ст. 7) и Постановления администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О переименовании департамента земельных ресурсов и землеустройства <данные изъяты> и об утверждении Положения о департаменте земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в <данные изъяты>» (п. 2.2.5.) предусмотрено, что полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре <данные изъяты> является Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес>. Кроме того, органом местного самоуправления (органом администрации <данные изъяты>), осуществляющим управление в области градостроительства и архитектуры в <данные изъяты>, является Управление градостроительства и архитектуры <данные изъяты>. В соответствии с п. 4.18. решения Думы <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении Управления градостроительства и архитектуры администрации <данные изъяты> и утверждении положения об Управлении градостроительства и архитектуры администрации <данные изъяты>» УГА наделено полномочиями по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Между тем, комплект документов и обращение Департамента об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории были возвращены без направления их в УГА - орган, наделенный соответствующими полномочиями в данной сфере. Таким образом, действия Администрации <данные изъяты>, выразившиеся в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка противоречат закону и нарушают его права на оформление земельного участка. Просит признать незаконным решение администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, для целей, не связанных со строительством – для оленеводства, обязать администрацию <данные изъяты> и Управление градостроительства и архитектуры устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов и утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: г<адрес>, для целей, не связанных со строительством – для оленеводства. В судебном заседании истец требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель администрации <данные изъяты> в судебном заседании с требованиями не согласилась, суду пояснила, что основанием для отказа в предоставлении услуги является несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием. Согласно карте градостроительного зонирования Владивостокского городского округа, утвержденной в составе Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением думы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, земельные участки, испрашиваемые Черепковым В.А., расположены в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Градостроительными регламентами для указанной зоны предоставление земельных участков для оленеводства не предусмотрено. Ведение оленеводства возможно на землях сельскохозяйственного назначения и землях лесного фонда. На землях Владивостокского городского округа, согласно Генерального плана отсутствуют земли сельскохозяйственного использования и лесного фонда. Кроме того, согласно п.7.1.11 СанПИН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитная зона для хозяйства с содержанием животных до 50 голов (V класс) составляет 50 м., свыше 50 голов – 100 метров. Данное условие при расположении земельного участка не выполняется. Суд, выслушав стороны, исследовав представленные материалы в совокупности, полагает требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.2 ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Согласно ст.7 Закона <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О регулировании земельных отношений в <данные изъяты>» органом исполнительной власти, в распоряжении которого находятся земельные участки на территории <данные изъяты>, государственная собственность которых не разграничена, является Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <данные изъяты>. Как установлено судом, Черепков В.А. обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в <данные изъяты> о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты>.. расположенного по адресу: <адрес> для целей, не связанных со строительством – для оленеводства. Руководствуясь п.4 ст. 34 Земельного кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <данные изъяты> направил в администрацию <данные изъяты> заявление № с просьбой утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка заявителя на кадастровой карте территории. Как следует из указанной нормы, орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. ДД.ММ.ГГГГ администрация <данные изъяты> направила в адрес Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в <данные изъяты> письмо №, в соответствии с которым Черепкову В.А. отказано в предоставлении земельного участка в аренду. П.2 ст. 7 Земельного кодекса РФ устанавливает, что земли населенных пунктов, как и другие категории земель, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. В соответствии с п.3 ст. 2 Земельного кодекса РФ на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. Согласно п.2.8 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении регламента предоставления администрацией <данные изъяты> услуги «Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» основанием для отказа в предоставлении услуги является несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием. Статья 5 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа определяет, что для каждого земельного участка и объекта капитального строительства разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентом, установленным указанными Правилами. Земельные участки, испрашиваемые Черепковым В.А., в соответствии с картой градостроительного зонирования Владивостокского городского округа, утвержденной в составе Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, расположены в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Градостроительными регламентами для указанной зоны предоставление земельных участков для оленеводства не предусмотрено. Кроме того, согласно генерального плана Владивостокского городского округа на землях округа вообще отсутствуют земли сельскохозяйственного использования и лесного фонда, на которых предусмотрено ведение оленеводства. Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Таким образом, суд приходит к выводу, что отказ администрации <данные изъяты> в утверждении схемы расположения земельного участка обоснован и у суда отсутствуют основания для признания его незаконным. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Черепкова ФИО6 о признании незаконным решения администрации <данные изъяты> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности по утверждению схемы границ земельного участка – отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме. Судья: Е.А. Тельнов